BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная /5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО / 1. РЕЛИГИЯ / 3. Христианство / История Христианства /


     90
. "Была в душе Августина также и тяга к индивидуальности. Поэтому его идеи получают столь выразительный, душевно и сердечно выразительный характер; поэтому они так наполнены человеческим переживанием, и поэтому Августин получает столь бесконечно симпатичный облик, который производит столь глубокое впечатление, когда обращаешь взгляд на столетия, предшествовавшие схоластике". Но его идеи о всеобщем человечестве как целом, внутри которого человек чувствует себя лишь как частицу, подпадающую прехождению, были невыносимы для европейцев. С Августином боролся Пелагий (британский мирянин-монах, действовавший до 410 г. в Риме, потом в Африке, позже в Палестине; после 418 г. упоминаний о нем нет) —человек, исполненный европейского индивидуализма. Он говорил: Не может быть и речи о полной непричастности человека к своей судьбе в чувственном мире. Из человеческой индивидуальности должна родиться сила для возвышения из чувственного в чисто духовные области, где душа возвращается к свободе и бессмертию.
     "Отдельный человек должен найти силу для преодоления наследственного греха". Церковь заняла среднее положение между этими точками зрения: семипелагианство. 74 (2)




     90
а. Константинопольский собор IX века. До него между телом и душой были: антропология, психология, пневматология, после — пневматология исчезла. Душа лишилась духа. Д. 29, с. 27




     90б
. Философия Фомы Аквинского образует кульминацию философского мышления до XV в. "Можно сказать: если не живешь в этой философии, то, собственно, нельзя найти теоретико-познавательного оправдания сакраментализма, практикуемого католической церковью". Протестантско-евангелическое сознание связано с развитием после XV в. 343, с. 171



Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне)

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru