Главная /5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО / 1. РЕЛИГИЯ / 2. Древние учения о Богах / Ветхозаветная религия и языческий мир /
|
Ветхозаветная религия и языческий мир 38. "Персидская религия в своей сути еще языческой природы, и Ормузд и Ариман так противостоят один другому, что к их сути можно подойти, исходя от природопознания. ... Но противоположность, предстающая в Ветхом Завете между импульсом Ягве и импульсом сатаны, как мы ее находим в книге Иова, — это моральная противоположность, и все описание этой противоположности в книге Иова насквозь пронизано моральными замечаниями". "Языческая религия, по сути, является в то же время, естественным (природным) воззрением. ... И затем язычник пытается некоторым образом ... понять душой, что от божественно-духовного живет в этой природе". "Если из природы пытаются распознать божественно-духовные импульсы, то они ... остаются без морального ингредиента. В высокообразованной языческой религии греков мы видим, что боги содержат в себе не так уж много моральных импульсов. ... Характерным для древнееврейской религии было то, что импульс Ягве в существенном так пронизывает человечество, что этим пронизанием, тканием в развитие человечества вносится моральное ". Поэтому иудаизм имел трудность, неведомую язычеству: найти исполненное понимания отношение к природе. 188 (5)
Ошибка! Фрагмент 400390 не найден.
40. Греческие боги, в общем и целом, были люциферическими существами. Отсюда свойственные им страсти и заблуждения. И греки сознавали, что их боги не достигли на древней Луне необходимой полноты развития. В древнееврейском же народе сознавали, что Элоим Ягве не имеет связи с люциферическим принципом. 129 (5)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|