Главная / Предметный указатель / /
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ — см. также ПРАВО — и мозг |
209. "Физическая оболочка мозга постоянно преобразуется. Здесь мы застаем Я за непрерывной работой. Это не может быть осознано, поскольку здесь решается задача совсем иного рода: здесь Я должно сначала сформировать инструмент сознания, что осознается нами позже — это сначала работает над нашим физическим мозгом в первые годы жизни. Происходит, так сказать, лишь изменение задачи Я. Сначала оно работает над нами, а затем в нас. ... Колоссальным художником является это Я. Но кто дает ему силу? Оно обладает силами на том основании, что в первые годы жизни в него устремляются силы ближайшей Иерархии, Ангелов. В действительности в человеке работает— и это никакой не образ, никакое не сравнение, а истина — через Я человека работает Ангел... И в тот момент, когда он научается говорить "я", происходит некое перераспределение сил, человек как бы призывается к тому, чтобы делать кое-что из того, что прежде делал Ангел".127 (4) Перейти на этот раздел
210. "Как раз в деятельности спинного мозга организация Я должна иметь наибольшее значение". 27 (19) Перейти на этот раздел
397. "Медиумическим человеком в нашем мире, где мы живем между рождением и смертью, является тот, у кого определенные части мозга развиты так, что они могут быть выключены из его целостного существа. Так что, в определенное время у медиума именно те части мозга не служат основой для я-деятельности, которые эту я-деятельность особенно поддерживают". Тогда ариманические существа развивают особый аппетит к тому, чтобы вползти в эти части мозга вместо человеческого "я". При этом они забывают о своем непосредственном долге в космосе: переносить плоды абстрактного, материальной культуры из настоящего в будущее. Они тогда начинают проецировать это в настоящее, но хаотическим образом. "Это, собственно, мистерия медиумического существа: одержимость определенным существом". Человеческий мозг весит в среднем 1500 г., но он плавает в мозговой жидкости и поэтому весит всего 20 г. Эти 20 г. и являются обиталищем нашего Я. Кроме того, оно обитает в красных кровяных тельцах, которые, будучи в жидкой среде, также теряют большую часть своего веса. "Медиум — это человек, у которого эта тяжелая часть его конституции, т.е. 20 г мозга, больше не содержит в себе Я. Из тяжести, из веса Я изгоняется. И в эту часть тотчас же вступают те существа, о которых я говорил". Одержимость медиума не локализуется математически или геометрически там, либо здесь. Это происходит динамически. Он одержим там, где остается тяжелым, где его тянет к Земле. А это может быть где угодно.243 (8) Перейти на этот раздел
407. "Мозг человека можно постичь лишь при условии, если мы сможем уловить в нем тенденцию к костеобразованию, которая, однако, в самом начале своего возникновения прерывается. Образование костей мы постигаем лишь тогда, когда приходим к знанию о том, что тут действует доведенный полностью до конца импульс мозга, который извне пронизывается импульсами среднего организма, где совместно деятельны астрально обусловленные органы нервной системы и эфирно обусловленная субстанция крови. В золе костей, остающейся после их сжигания ... имеются продукты действия импульсов высшей области человеческой организации. В хрящевом веществе, которое остается, когда мы подвергаем кость действию разведенной соляной кислоты, мы имеем результат действия импульсов средней области. Скелет — это физический образ организации Я. Человеческая органическая субстанция, направленная к безжизненно-минеральному, при возникновении костей целиком подвержена деятельности организации Я. В мозгу Я деятельно как духовная сущность. Однако формообразующая сила Я, действующая внутрь самого физического, полностью преодолевается в мозгу организующим эфирным и даже собственными силами физического. В самом мозге присутствие организующей силы Я выражено лишь в слабой степени, а в жизненных и чисто физических процессах она совершенно подавляется. В этом именно и заключена причина того, почему мозг является носителем духовной деятельности Я, ибо органически-физическая деятельность не захвачена тут организацией Я и вследствие этого она, как таковая, может проявиться совершенно свободно. В противоположность этому костный скелет является именно совершенным физическим образом организации Я; но тут она исчерпывает себя в физическом построении настолько, что от нее ничего более не остается в смысле духовной деятельности. И потому все происходящее в костях является более всего бессознательным".27 (6) Перейти на этот раздел
|