Главная / Предметный указатель / /
ЭФИРНОЕ ТЕЛО — см. ТАКЖЕ ТЕЛА — и сон |
1013. "Эф. тело человека сияет. (см. рис. желтые стрелки). Это значительный факт — сияние человека в состоянии сна. Оно ... является тем, что для земного мира, когда он погружается в ночь, после захода Солнца, в противоположность к физическим лучам Солнца, представляет собой душевное излучение человечества. Конечно, в это душевное излучение человечества включено много разрушительного, дегенерирующего, распадающегося, — все, что люди из своего плохого, благодаря их астр. телу и Я, насаждают эф. телу в течение жизни. Но Земля не справилась бы с развитием, если бы не было такого излучения человечества. Если бы некий наблюдатель, имея необходимые для того органы и находясь в космосе, смог бы наблюдать Землю, то он обнаружил бы, что в течение дня на повернутой к Солнцу стороне Земли отражается солнечный свет; но на ночной стороне Земля фосфорисцирует, светится... и это производят человеческие эф. тела. И в этом нуждается Земля, чтобы идти дальше в своем развитии. Если бы на Земле не спал ни один человек, то вегетативная сила Земли могла бы отмирать намного быстрее. Человек, вообще говоря, вчленен в земное бытие не для того, чтобы просто жить для себя; его бытие не лишено значения для всего облика Земли. Что он воспринимает в духовном мире между смертью и новым рождением — это он излучает во время сна из своего эф. тела в течение земной жизни". "В ... ночной деятельности эф. тела действует сознание Жизнедуха". Т.обр, Я и астр. тело, с одной стороны, и физ. и эф. тела — с другой, действуют ритмически, днем — совместно, ночью — раздельно. Их взаимодействие носит особенно тонкий характер при засыпании и пробуждении (синие стрелы), но человек не осознает этого. Во время сна астр. тело выступает из эф. и физ. тел, и в него струятся душевные силы Универсума. Оно пронизывается ими сообразно своим ощущениям, конституции души, настроениям зла или добра. "Для всех струений чувств и ощущений во внутреннем человека имеются определенные цветовые нюансы, которые окрашивают его во время сна (красное, желтое, розовое, лиловое)". "Во время сна астр. тело становится судиёй души. Я жертвует самим собой (во время сна), становится жертвой действующего в теле духа". Эти два тезиса особенно важны для понимания человеческого существа. Если жертва не достойна, если человек является перед Универсумом сильно деградировавшим благодаря физическим и эфирным переживаниям во время бодрствования, то жертва отвергается, человек становится отверженным существом. В древних культах было известно, что астр. тело есть судия души. Эту инспирацию древнего знания изобразил Микельанджело в "Судье мира" в Сикстинской капелле, придав ей лишь христианскую форму, благодаря чему это предание стало лишь традиционным. В образе агнца, приносимого в жертву, отражена ночная жертва Я.
СОН | СТУПЕНИ СОЗНАНИЯ | Физ. тело: силы головы действуют, формообразуя, на человека обмена веществ и конечностей | Духочеловек: самосозидатель, | Эфирное тело: силы космоса действуют, формообразуя, на Землю | Жизнедух: миросозидатель | Астральное тело: космические астральные силы действуют на человеческие астральные силы | Самодух". | Сон: астральное тело становится "судией" души; Я становится "жертвой" самого себя. | | 208 (22) Перейти на этот раздел
1018. "Когда душевно-духовное эф. тела так пронизано деятельностью, что отпечатанное в эф. теле не тотчас же прорывается к физ. телу, но удерживается в эф. теле так, что как бы приходит на границу физ. тела, но еще заметно эфирно, тогда возникает сновидение". В сновидении человек переживает, что его душевно-духовное, поскольку оно становится бессильным, не может развернуть волевой импульс в сновидении. Дух и душа едва связаны с эфирным, душа сама осознает волевой импульс, и из этого возникает хаотическая ткань сна.66 с.177 Перейти на этот раздел
1043. "Когда мы (утром) возвращаемся в физ. тело, то оно нам как бы говорит: в течение всей ночи ко мне подступала Земля, желая превратить меня в пыль. Только благодаря тому, что вчера, позавчера весь земной день ты удерживал меня вместе с помощью Я и астр. тела, я все еще остаюсь физ. телом: во мне продолжают действовать консолидирующие силы. — Также строящие силы эф. тела говорят: как раз благодаря тому, что мы усвоили привычку быть подобными себе, мы сохранили человеческую форму. Во время сна, когда ты спал, когда ты был вне эф. тела, силы Мироздания хотели разметать его по всем ветрам. Каждый раз, просыпаясь, мы, по сути говоря, делаем напряжение для того, чтобы наше физ. тело снова правильным образом взять в свое распоряжение — оно же хочет потеряться в течение нашего сна, — и мы это делаем с помощью Я. Обученное Я может ощутить, как каждое утро ему приходится как бы заново овладевать физ. телом. Астр. тело при пробуждении может ощутить, как ему приходится эф. тело делать подобным себе, а оно хочет принять не человеческую форму. Астральное тело должно снова вгонять его в человеческую форму. Можно сказать так: тело во время сна теряет склонность к тому, чтобы им овладевало Я, эф. тело теряет склонность к тому, чтобы иметь человеческий облик. Оно хочет развеяться". Если Я и астр. тело внезапно покидают физ. и эф. тела, то последние не могут распасться сразу, т.к. в них еще сохраняется тенденция к консолидации, заложенная в них Я и астр. телом. Поэтому человек мог бы даже превратиться в статую. Это изображено в мифе о Ниобе, у которой было семь здоровых сыновей и семь дочерей. Ей позавидовала Латона, мать Аполлона и Артемиды, у которой, хотя она и была Богиней, было только двое детей. Ниоба отказалась приносить жертвы, жила целиком в физ. теле, и ей пришлось пережить смерть своих 14 детей от стрел Аполлона и Артемиды. В страданиях ее Я и астр. тело соединились с тем, что произошло вокруг нее, а она сама превратилась в статую. "Если бы Ниоба смогла проспать хоть одну ночь после испытанного горя, то она не стала бы статуей, поскольку физ. тело тогда восприняло бы в себя силы стать подобным Земле, т.е. силы распасться". В древности человек постоянно испытывал страх перед тем, что утром его Я не удастся овладеть правильным образом физ. телом. Грек, например, хорошо сознавал: "эф. тело каждую ночь испытывает склонность разлететься на четыре различных облика: на нечто ангелоподобное, львоподобное, орлоподобное и тельцеподобное. Человек должен был каждое утро из астр. тела стараться эти четыре члена эф. тела, если можно так выразиться, синтезировать таким образом, чтобы снова возник правильный человек. Но греки охотно жили в физ. и эф. телах. Я часто приводил вам звучавшее в Греции изречение: лучше быть нищим на Земле, чем царем в царстве теней, в нижнем мире. — Грек любил это физическое бытие. Он хотел быть укрепленным в овладении своим физ. телом, в уподоблении эф. тела человеку. И, видите ли, из этой тенденции возникла трагедия. Из аристотелевского определения трагедии, драмы видно, что греки представляли ее себе совершенно иначе, чем современные люди. ... Трагедия была средством правильно овладеть физ. телом, сформировать свое эф. тело. И трагедия строилась так, что человек, глядя ее, переживал страх и сострадание... Он должен был переживать страх, поскольку благодаря ему возрастала его сила правильным образом каждое утро овладевать физ. телом. Через переживание сострадания укреплялось астр. тело для правильного формирования эф. тела". "Вы поймете Лаокоона, если будете знать, что здесь перед вами нечто, подобное Ниобе, что здесь извне разрушаются физ. и эф. тела. Целое борется с Я и астр. телом, которые вытесняются, выдавливаются. Во всем: в форме губ, в форме лица, в положении рук, в форме пальцев Лаокоона — перед вами ситуация, описанная выше".211 (5) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 217990 не найден. Перейти на этот раздел
|