BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ЭПОХА души сознательной — характер

334. "Греко-латинская культура в существенном, хотя в совершенно ином облике, представляет собой лишь отзвук, выступающее на более высокой ступени повторение того, что уже жило в древней Атлантиде. ...Пятая послеатлантическая культура, в которой мы находимся, есть новообразование, есть нечто целиком новое, прибавляющееся к совершившемуся до сих пор ходу развития человечества".159 (5)

     Перейти на этот раздел

  

335. "В халдео-египетскую культурную эпоху душа чувствовала себя единой с миром, в греко-латинскую душа чувствовала себя единой с телом, а теперь душа должна найти себя в себе, поскольку она обретает себя из своего объективного образа мира". 62 (с.472)

     Перейти на этот раздел

  

339. Культура древней Индии покоилась на бессознательной интуиции. Духовная жизнь древних персов проистекала из бессознательной инспирации. В науке древних египтян и халдеев мы встречаемся с бессознательной, но очень живой имагинацией в душах. Греки сохранили имагинацию, но пронизали ее понятиями и идеями. В нашу эпоху остались одни понятия, абстракции. Пятой эпохе души сознательной свойственны понятия и стремление к имагинациям.189 (4)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 300990 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 302570 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 302590 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 302980 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

394. "Болезненные события проистекают большей частью из неприятия связи со спиритуальным миром. Поэтому события нашего времени можно назвать кармой материализма". 173(5)

     Перейти на этот раздел

  

414. "Мозг западных людей иной, чем 5 столетий тому назад. ... Тогда образовался тонкий орган, поскольку в то время работали силы, создавшие орган, которого прежде не было. И хотя этого нельзя доказать внешним путeм, но всe-таки это истина. Тогда над лобной костью у человека образовался некий тонкий орган. ... И теперь этот орган уже существует, по крайней мере у большинства людей..."
     "С XV столетия до последней трети XIX столетия над человеческим организмом (мозгом) работали силы Габриэля. ... Спиритуальное совершило работу, и начинается спиритуальная эпоха, после того как освободились силы... Габриэля, и мы можем употреблять эти силы, ставшие душевными силами, которые работали прежде над физическим построением некоего органа". 146(5)

     Перейти на этот раздел

  

2. Роль мышления в современной цивилизации

Характер современного мышления

445. "В эту, пятую послеатлантическую эпоху люди хотят образовывать либо опьяняющие, либо ослепляющие понятия. Понятия, которые опьяняют, многократно возникают на религиозной почве, а те, которые ослепляют, — в естествознании. Опьянять должно понятие, которое, признавая на одной стороне наличие чисто природного строя, на другой — просто думает о чeм-либо моральном, как это сделал Кант, поставивший эти два мира рядом и определивший одному — знание, другому — веру. Понятия, которые тогда образуют в моральной сфере, опьяняют, и человек не замечает сквозь опьянение, что тогда неизбежно в гробовую тишину мира падает, тонет там и умолкает всe, что составляет моральный порядок мира. Или же понятия делают человека слепым: понятия естествознания, политэкономии и — простите, это нелегко проглотить — политические понятия современности". 175(4)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 305250 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

6. Социальное зло. Политика, журнализм

569. "Благодаря тому, что у народов, говорящих на английском языке, инстинктивно действует развитие души сознательной, стремление встать на собственные ноги, у них, как этому немало учила история, на первое место выступает политика. Их политика целиком пронизана инстинктивным стремлением поставить людей на собственные ноги, вполне развить душу сознательную. Но инстинкт всегда себялюбив, а потому это инстинктивное стремление приводит к тому — я лишь характеризую, а не критикую, — что в среде народов, говорящих по-английски, себялюбие и политические цели полностью совпадают; вся политика с совершенной непосредственностью ставится на службу себялюбию. Так что политик из среды этих народов не чувствует при этом за собой никакой вины; и благодаря тому исполняется миссия англоязычных народов. Только так можно понять задающую тон во всeм мире английскую политику. Ибо повсюду английская политика, еe парламент с колебанием большинства и т.п., рассматривается как идеал. Попробуйте познакомиться с условиями в различных парламентах, с тем, как они образованы, и вы увидите, что именно британская политика задаeт тон в политической жизни. Но когда она распространяется на другие народы, то неизбежно видоизменяется, поскольку коренится, действенным образом коренится в себялюбии, эгоизме, с необходимостью присущими всякому инстинкту.
     В этом состоит трудность понимания английской и американской политики. Упускают из виду нюансы, которые-то как раз и нужно иметь в виду: что эта политика должна быть себялюбивой. ... Здесь нечего критиковать, а нужно понять, что это всемирноисторическая необходимость, можно даже сказать, необходимость в плане Мироздания. ... О моральном основании здесь просто не может идти речи. То, чем она стала, произошло из инстинкта. ... Что обусловливает в мире политику — делает это в силу обладания врождeнной способностью действовать через власть. А действие, исходящее из власти, в 5-й послеатлантической эпохе следует принимать как нечто само собой разумеющееся. Английская политика будет признана во всeм мире". 186(6)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 305700 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 305970 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 306130 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

Истинная природа социализма

680. Находясь в потоке этнического, в потоке развития народностей (где итальянцы развивают душу ощущающую, французы — душу рассудочную и т.д.), мы видим возникновение религий: религии Христа, церкви, лож. В общечеловеческом плане развивается душа ощущающая, в которой действует элемент, сильный в подсознательном, в инстинктах. Это есть то, что "следует назвать развитием в сторону социализма, которое сейчас находится в начале и завершится ... с 5-ой послеатлантической эпохой. Это вытекает для всего человечества из того факта, что оно живeт в периоде своей души ощущающей — от 21 до 28-го года; здесь это и заложено. Социализм не является партийным направлением, хотя в социальных корпорациях и существует много партий. ... Когда завершится 5-й период, в людях будут существовать инстинкты для этого социализма. В подсознательных глубинах деятельна тенденция обрести до 4-го тысячелетия правильное социалистическое оформление для всего земного шара. С более глубокой точки зрения, поистине нечего удивляться, что социализм выгоняет всевозможные волдыри —которые могут быть и очень злокачественными, — если подумать о том, что свои импульсы он черпает из глубин подсознания; если подумать о том, что всe это клокочет и напрягается, а до той эпохи, когда оно вступит в своe верное русло, ещe очень далеко. Но это шумит — и теперь уже не в человеческой душе, — это шумит и бродит в людских натурах и прежде всего в людских темпераментах. И для этого шума и брожения в людских темпераментах находят теории: ... и бакунизм, и марксизм, и лассализм. Все они — лишь маски, которыми прикрывают действительность. ... Вы все социалистичны. Вы часто даже не знаете, насколько вы социалистичны, потому что это таится в темпераменте, совсем подсознательно. И лишь потому, что знаешь подобное, выходишь из того мутного, смешного искания самопознания, которое смотрит внутрь ... в бессущностное саput mortum (мeртвый рассудок). ... Человек — сложное существо. Это узнаeшь лишь тогда, когда узнаeшь весь мир". 185(9)

     Перейти на этот раздел

  

1209. "В плохих оккультных союзах ищут связи с Ариманом (т. к. для него важно только действие того, что он говорит, а не реальность) ... так и с Люцифером. При этом стараются так действовать на людей, чтобы вожделенным образом вызывать в них видения, вызывать видения через внутреннее воспламенение.
     И что в подобных плохих оккультных кругах вносится сознательно, что вводится как союз с Ариманом и Люцифером, — это, естественно, практикуется при условии, что Ариман и Люцифер действуют в подсознании людей. И многое, что критически должно быть сказано о 5-ой культуре, как она теперь разворачивается в большом мире, должно быть указанным образом сведено к ариманическим и люциферическим импульсам". 170(13)

     Перейти на этот раздел

  

1258. "Истина разовьется в ходе лет из этой т. наз. войны. Противостояние сил Антанты и Средней Европы — это не истина, истина восстанет из ужасной хозяйственной войны, которая здесь лишь берет свое начало. ... Как на современной фабрике противостоят предприниматель и рабочий, так противостоят в мире предпринимательство старой Антанты (Америка — Англия) и пролетариат побежденных сил (Средняя Европа вместе с Восточной Европой). Это действует грандиозно и подавляюще. Того, что происходит сегодня, не изучить иначе, как только понимая все во взаимосвязи со всем пролетарско-социалистическим вопросом".
     На мировом плане разыгрывается хозяйственная война. "Хозяйственная война в среде человечества разыгрывается в выработке чувств и системы нервов. А для чувственно-нервной системы в 5-ой послеатлантической эпохе души сознательной особенно организован англоязычный мир, т. к. в эту эпоху нервной системы развивается утилитаристское материальное мышление с тенденцией весь мир превратить в большой склад товаров. Но в этом мире чувственно-нервной системы беспокойно действует мир крови, противоположный полюс в жизни людей, мир крови. Он посылает свои волны в жизнь чувств и нервов как чисто хозяйственную волну. Мир крови представлен в форпостах славянского мира: в чехах, словаках, поляках и т. д. А дальше идет другая волна с очищенной кровью, со спиритуализированной кровью Восточной Европы — русско-славянская волна. 185-а (6)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 300010 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 300020 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 300030 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 303260 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

327. "Основание парламентарных форм правления сразу становится понятным, когда знаешь, что этим на план мировой истории должен быть выдвинут импульс души сознательной". 121(10)

     Перейти на этот раздел

  

328. "Человеку хотелось бы, хотя он этого никогда не признаeт, однако ему больше всего хотелось бы быть ведомым на помочах мировыми силами. Особенно трудно бывает человеку найти себя в тех случаях, когда он в какой-либо инкарнации вынужден жить в такое катастрофическое время, каким, например, является наше. Тогда он охотно задаeт вопрос: почему боги допустили всe это? Но он не хочет спрашивать о жизненных необходимостях. ... Хаос необходим для всеобщего хода развития. И человеку часто бывает настолько же необходимо находиться среди хаоса, как и среди гармонии. ... Мы живeм в эпоху души сознательной. ... Глубочайшие особенности этой эпохи заключаются в том, что человек должен основательнейшим, интенсивнейшим образом познать силы, противящиеся гармонизации общественной жизни человечества. Поэтому в наше время необходимо постепенно расширять сознательное познание враждебных человеку ариманических и люциферических сил. Если бы человек не прошeл через те импульсы развития, в которых действуют ариманические и люциферические силы, то он не смог бы прийти к полному употреблению своего сознания, а также и к выработке своей души сознательной. Но в этом вчленении души сознательной в человеческую природу мы узнаeм в высшей степени антисоциальную потребность". 186(5)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru