Главная / Предметный указатель / /
ЭКОНОМИКА — другие категории (товар, спрос-потребление, капитал и т.п.) |
Ошибка! Фрагмент 307110 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 307150 не найден. Перейти на этот раздел
716. "В качестве потребителя мы учитываем главным образом отношение: цена — спрос. В качестве торговца мы должны учитывать отношение: спрос — предложение. А в качестве производителя: предложение —цена". 340(9) Перейти на этот раздел
Деньги
727. "Деньги переходят от одного человека к другому без того, чтобы при этом циркулировали товары. Ибо в той области, где деньги производятся как таковые, живeт ариманическая сила. Вы не можете получить наследство без того, чтобы вместе с деньгами к вам не перешло какое-то количество ариманической силы. Нет никакой другой возможности здоровым образом иметь деньги внутри социальной структуры, как иметь их по-христиански, т.е. приобретать их наравне со всем другим, что мы приобретаем в жизни между рождением и смертью. Так что способ, каким человек приобретает деньги, не должен быть отражением того, что является ягвестическим. Ягвестически мы рождаемся, т.е. из эмбрионального состояния переходим во внешнюю жизнь. Отражением этого является наследование денег. Способности, которые мы наследуем через кровь, носят природный характер. Незаработанные деньги, приобретeнные путeм наследства, являются отражением этого". "Благодаря тому, что они указывают на работу, деньги есть средство власти". 186(2) Перейти на этот раздел
752 Перейти на этот раздел
772. "В настоящий исторический момент человечества мы стоим перед необходимостью отделить владение капиталом от управления им". 329, с.21 Перейти на этот раздел
784. Мы вдыхаем кислород, который в нас превращается, фактически, в яд, в углекислоту. Но мы делаем это ради жизни, которая была бы невозможна, не вдыхай мы кислород. "В такой же мере и социальная жизнь невозможна без постоянного образования капитала, без постоянного образования произведeнных средств производства — а именно этим и является, по сути, капитал. Нет такого социального организма, который не зависел бы от соучастия в нeм индивидуальных человеческих способностей. Если бы в широком кругу было понято, какие требования ставит социальный организм, то рабочий сказал бы: дело заключается в том, что у меня есть доверие к руководителю предприятия, ибо если бы он не руководил предприятием, то я не мог бы производить мою работу. Но если существует руководство предприятием, то с неизбежностью накапливается капитал. Нет никакой возможности избежать накопления капитала.
И если благомыслящий, но ложно ориентированный социалистический мыслитель спрашивает: как уничтожить капитализм? — то этот вопрос равнозначен следующему: как уничтожить социальный организм вообще? Как наилучшим образом вогнать в смерть социальную жизнь?" "Можно желать лишь того, чтобы образование капитала не было вредным для здоровья социального организма". А это возможно при социальной трeхчленности. 189(7) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 307850 не найден. Перейти на этот раздел
807. "Для производителей собственности общество может оказаться даже худшим предпринимателем, чем частный предприниматель. ... Невозможно образовать социальную трeхчленность, если всех людей сделать пролетариями. Социальная трeхчленность приведeт к тому, что отдельный человек обретeт телесную, душевную и духовную свободу. Этого не достичь, если все станут пролетариями; но это достижимо для каждого отдельного человека, если все имеют возможность обладать собственностью". 186(10) Перейти на этот раздел
810. "Капитал является духом хозяйственной жизни! И большая часть зол нашего времени проистекает оттого, что управление капиталом, извлечение прибыли из капитала изъято из сферы духовной жизни". 189(6) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 307200 не найден. Перейти на этот раздел
721. "Работа как таковая не имеет ничего общего с производством товаров. Карл Маркс называет товар кристаллизованной работой — это бессмыслица, не более того. ... В равной мере является работой, когда вы занимаетесь спортом и когда строгаете древесину. Дело заключается не в том, сколько рабочей силы вы использовали, но куда эта рабочая сила была направлена в социальной жизни. ... Товары должны некоторым образом порождаться работой, поскольку работа прилагается к чему-либо. Но что должно здесь лежать в основе — это удовольствие и любовь к работе. Мы не придeм к социальному облику социального организма ранее, чем найдут метод, каким можно было бы сделать так, чтобы человек хотел работать, чтобы работа стала для него само собой разумеющимся делом". А для этого нужно постигать социальный организм в понятиях Духовной науки. 296(3) Перейти на этот раздел
722. "В международных отношениях золото является товаром". 189(6) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 307300 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 307301 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 307380 не найден. Перейти на этот раздел
Хозяйство и право
816. "В хозяйственную жизнь вчленяется жизнь политического государства в узком смысле. Оно ограничивает рабочую силу в совместной жизни, в правовой жизни". Это касается продолжительности рабочего времени, характера, условий труда, возраста рабочего и др. При этом речь не идeт о максимальном рабочем дне, но о его верхней и нижней границах. "На товары, которые предприниматель даeт рабочему, последний обменивает произведeнные им товары. Здесь открывается заблуждение, будто товары обмениваются на рабочую силу. ... Правовое отношение между работодателем и производителем работы ни в коей мере не может быть установлено в хозяйственной сфере, а лишь в сфере политического государства, как правовое отношение. ... Так хозяйственная жизнь определяется с двух сторон: ... правом и независимыми от человеческой деятельности природными факторами (в разных местах одно количество труда даeт разный урожай)". "Трудовое соглашение заключается между работодателем и производителями работы относительно рабочей силы и еe оплаты. Правильное отношение будет установлено тогда, когда соглашение будет заключаться не об оплате, а о том способе, как поделить труд, который будет произведeн, между работодателем и производителями работы. Тогда рабочий — в этом заключено больше, чем сегодня думают — увидит, что без создания прибавочной стоимости дело не пойдeт. Но он должен видеть, как она возникает. ... Он должен видеть, что без прибавочной стоимости невозможна никакая духовная культура, еe не может дать правовое государство, ибо всe здесь исходит от прибавочной стоимости. И если социальный организм здоров, то всe это возникает из его трeхчленности". "Почва как таковая — это не объект хозяйственного процесса. Она может стать таковым через человеческую деятельность. ... Почва —не товар; товар на ней только возникает. А что приобретается, так это право на владение землeй. Покупая землю, вы обмениваете ... товар на право. Так вы соединяете ... с чисто политическим правовым государством хозяйственную жизнь. Единственно здоровым решением здесь является их разьединение. ... Что в хозяйственной жизни коренится как право — это должно проистекать совсем из другого источника. Это значит, что всe имеющее связь с политическими отношениями, должно иметь относительную самостоятельность от хозяйственной жизни". 189(5) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 308161 не найден. Перейти на этот раздел
818. "Прибавочная стоимость — это всe то, что производится работой рук за вычетом вознаграждения за эту работу рук. Представьте себе, что не было бы прибавочной стоимости и всe произведeнное руками тут же шло на удовлетворение непосредственных потребностей. Тогда, разумеется, не было бы никакой духовной культуры и никакой культуры вообще!" Речь должна идти об использовании прибавочной стоимости. Присвоение еe — эгоистично. 189(4) Перейти на этот раздел
|