Главная / Предметный указатель / /
ШОВИНИЗМ |
Ошибка! Фрагмент 304080 не найден. Перейти на этот раздел
430. "Лишь по той причине, что человек является мыслящим существом, он в то же время является и антисоциальным существом. ... В тот момент, когда ваше обычное дневное сознание надламывается и вы оказываетесь в состоянии, длящемся от засыпания до пробуждения, вы делаетесь — в отношении представлений, мышления — социальным существом". Так, например, националист, шовинист во время сна переносится в сферу тех людей (а именно их народных Духов), кого он ненавидел. "Сон — это социальный примиритель". "К причинам болезни относится антисоциальная сущность человека. Поэтому легко понять, что социальная сущность является оздоравливающей, оживляющей. ... Человек не может оздоровить себя через социальную сущность без того, чтобы не впасть до некоторой степени в сон". Болезни, возникающие от антисоциальности выражаются в разного рода "капризах", самоистязаниях, в мучении других, в шутовстве, в мании постоянного оригинальничания и т.п." "Ни в коем случае нельзя отрицать, что человек весьма и весьма нравится самому себе. И любовь к себе делает для человека самопознание источником заблуждений. ... Строго и энергично признать, что человек в одно и то же время есть социальное и антисоциальное существо — это является краеугольным требованием социального человекопознания. ... не будучи социальным существом, человек вообще не может жить правильно совместно с другими людьми. Но в то же время, в человеческой природе заложено стремление постоянно бороться с социальным, постоянное стремление быть антисоциальным". "Очень скоро на благо этой эпохе люди придут к тому, что перестанут так ужасно охотно заниматься собой". 186(4) Перейти на этот раздел
615. "Три течения, три решающих течения имеют место в современной культуре: мировое господство англо-американских сил, союз народов и стремление придать социальный облик мировым процессам. На пути этих течений стоят колоссальные препятствия: против стремлений англо-американского мира к мировому господству, исходящих из Англии, стоит спиритуальность древней Индии, индийская спиритуальность. Это большая противоположность: искать мировые принципы на медиумическом пути и на пути йоги". На пути союза народов стоит двоякое. Во-первых, единению народов на основе гуманизма Гердера, Лессинга, Гете мешает народный эгоизм, национальный шовинизм во всех властях. Во-вторых, пункты Вильсона хотят единения за счeт "консервации" народов (Вавилонская башня), а это ведeт к разъединению их. В социальном движении отклоняется духовное.
Хотят считаться только с хозяйственным и на Земле построить рай без духа. А это абсурд. 192(14) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 306260 не найден. Перейти на этот раздел
1063. "Известна митра епископа из VIII столетия. ... на ней есть знаки, и все эти знаки — свастики; свастика в различном порядке на митре епископа. ... Свастика ведeт нас назад в глубочайшую древность Мистерий, во времена, когда можно было наблюдать, как в человеческом эф. и ас.телах действовали цветы лотоса. ... Епископ носил это как знак своей силы. Но это стало мeртвым знаком, происхождение его стeрлось". "Я думаю, что в ходе времени много было сказано, достаточно много, чтобы понять, что в наше время особенно необходимо иметь уши для таких вещей, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть. ... Как больно сердцу видеть, как один ум, страдающий худшей болезнью в хаосе и смятении второй половины XIX в., почувствовал, что живeт в хаосе и темноте времени. Такой ум как Фридриха Ницше не понимают, когда с энтузиазмом подхватывают одну из его сторон". Ницше сам сказал (переоценка ценностей): "То, что я рассказываю, — это история последующих двух столетий. Я описываю то, что придeт и уже не может быть по-другому: восхождение нигилизма ... Вся наша европейская культура ... направлена к катастрофе. ... неспокойная, насильственная, слишком торопящаяся, подобная потоку, который хочет конца, который не может опомниться, который боится опомниться". 175(16) Перейти на этот раздел
|