Главная / Предметный указатель / /
первобытный = переживание человеком |
330. "Впервые через Христа человек становится душой, какой он должен стать по решению ведущих Богов. Это удивительное чувство родины, которое могут иметь души с Христом. Ибо из прадревней родины души низошел Космический Христос, чтобы вновь дать человеческой душе то, что она потеряла на Земле из-за люциферического искушения. Вверх ведет Христос душу, к ее прадревней родине, предназначенной ему Богами. Таково наполняющее счастьем, приводящее в восторг действительное переживание Христа в человеческой душе".155 (9) Перейти на этот раздел
332. Эгоистически человек "...может быть спасен через свою карму, но он не в состоянии при этом спасти все земное бытие. Это делает Христос. И в тот момент, когда мы решаемся не думать только о своем "я", мы получаем возможность думать о чем-то другом. Но о чем? — О Христе в нас, — как говорит Павел. Вместе с Ним мы тогда связываемся со всем земным бытием, тогда мы не думаем о своем спасении, но говорим: Не я и мое самоспасение, не я, но Христос во мне и спасение Земли!"155 (8) Перейти на этот раздел
333. Пифагор как посвященный древних Мистерий, говорил о музыке сфер, которую можно было переживать, выйдя из тела, и при этом созерцать также грядущего Христа. "Как посвященный, человек также и сегодня, подобно Пифагору, может говорить о музыке сфер. Но обычный земной человек в своем физ. теле может говорить о музыке сфер и о космической жизни только тогда, когда в своей душе он переживает: "Не я, но Христос во мне", — ибо это есть то, что жило в музыке сфер и в космической жизни. Мы должны проделать действительный процесс в нас, мы должны воспринять в душу действительного Христа".155 (9) Перейти на этот раздел
335. "Силы Люцифера и силы Аримана захлестывают мир, и человек должен через Христово сознание стать существом, как бы сидящим в лодке, которую постоянно качают волны Люцифера и Аримана, но которая, тем не менее, должна найти свой путь через море, живая субстанция которого состоит из Люцифера и Аримана. Человек должен провести свою Христову ладью через это море".159 (12) Перейти на этот раздел
345. "Внутренняя связь через Сущность Христа с этим (человеческим) "я" придает нам (людям) такой интимный характер, каким обладает для нас само наше "я". Поэтому все рассмотрения, все импульсы чувств и все так называемые внутренние силы, которые мы приводим в нас в движение, когда дело идет о проблеме Христа, являются путем ко Христу". 176 (13) Перейти на этот раздел
346. Христос не пользовался никаким принуждением, чтобы привлекать к Себе людей. Важнейшее в христианском учении можно встретить и в других религиях. "Не достаточно, чтобы Христос присутствовал в человеческом астр. теле. Христос должен — если Он действительно понят — присутствовать в человеческом "я". И "я" должно свободно решить принять Христа. ...и этим оно принимает в себя реальность — Божественную силу, а не только учение".110 (10) Перейти на этот раздел
366. "В прошлые времена мы говорили о детях Люцифера; принцип Христа побуждает нас сказать: Христос есть Перворожденный среди многих братьев. — И братское отношение ко Христу, чувство тяги ко Христу не как к отцу, но как к брату, Которого любят как первого из братьев, но все же как брата, — это составляет основу отношения ко Христу".113 (9) Перейти на этот раздел
348. "Все воспринятое вами с точки зрения "не я, но Христос во мне", делает Христа всеобщим человеческим достоянием".155 (7) Перейти на этот раздел
349. "Полностью понять Христа означает: людей как людей находить в себе. Христос — это не народный, не расовый Бог. ...Христос — Бог отдельных людей, поскольку они как отдельные люди являются членами всего человечества. И лишь когда Существо Христа начнут, исходя из всех предпосылок, доступных человеку, понимать как Бога человечества, тогда впервые Христа будут иметь по всей Земле". 210 (2) Перейти на этот раздел
350. "Благодаря тому, что Христос из солнечного Существа стал земным Существом, Он нашел доступ к отдельной человеческой индивидуальности. Другие солнечные существа, остающиеся на Солнце, не имеют доступа к отдельным человеческим индивидуальностям, но только к человечеству в целом. Христос обладает также и этим, но что для земного человечества является особенно благодатным, так это то, что действия Христа не знают человеческих различий. Христос не является Христом той или иной нации, того или иного класса. ...Христос является Христом для всех людей без различия классов, рас, наций и т. д. Христос также не является Христом индивидуальности в зависимости от того, является ли она гениальной или глупой, но Он внутренне одинаковым образом оказывает помощь и той и другой. Импульс Христа, находя доступ к индивидуальности человека, должен действовать в глубочайшем внутреннем... Не силы рассудка, а глубочайшие душевные и сердечные силы могут воспринять импульс Христа; а когда Он воспринят, то действует не в смысле индивидуально-человеческого, но целиком в смысле всеобще-человеческого. Это всеобще-человеческое действие свойственно Христу, поскольку Он является Солнечным Существом. ...Что определенным образом делает нас тем или другим человеком — это внутренне связано с нашим прошлым, а вместо с тем, и с лунным бытием. Но как через наше лунное бытие мы связаны с прошлым, так через солнечное бытие мы связаны с нашим будущим. Для Луны, для существ, так сказать, отступивших с нею назад, мы были зрелыми уже в прошлые времена; для Солнца, импульсирующего ныне только все человечество, мы станем зрелыми лишь в далеком будущем, пройдя через большое развитие. Солнце может сегодня подойти только к нашему внешнему; к нашему индивидуальному, к нашему внутреннему оно может подступить только в будущем. Только когда Земля уже не будет Землей, войдет в другую метаморфозу, мы станем зрелыми для солнечного бытия. ...Мы производили бы нашим мозгом куда более умные мысли, если бы на него действовало Солнце. Солнце действует, собственно говоря, на наше сердце, когда мы это рассматриваем физически. И то, что излучается из сердца, мои милые друзья, есть солнечная деятельность. Благодаря мозгу люди эгоистичны: благодаря сердцу они освобождаются от эгоизма, поднимаются к всеобщечеловеческому. Таким образом благодаря Солнцу мы представляем собой нечто большее, чем можем быть сами по себе в настоящем земном бытии. Я хотел бы лишь сказать: Христос дает нам, опять-таки, если мы находим к Нему доступ и поскольку Он является Солнечным Существом, больше, чем мы сегодня можем реализовать как люди. Солнце является нам на небе поистине как существо будущего, тогда как Луна стоит на небе как существо прошлого. ...Солнечные силы связаны в нас с тем, чем мы еще не овладели, что нам, так сказать, дают боги, дабы мы не зачахли в земной жизни, а возвышались над самими собой. Таким образом, Луна и Солнце — это двое врат в духовное Мироздание. ...Христос ведет нас к Своим бывшим товарищам на Солнце. Но для человека это будущий мир".235 (1) Перейти на этот раздел
|