BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

БРИТАНИЗМ - см. также АМЕРИКА — и Британия

Ошибка! Фрагмент 305670 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

1144. "Определенное число людей должно найти силы противостать со всеми силами личности разбушевавшимся волнам материализма. Ибо с изживающим себя в индустриально-коммерческих импульсах ма­териализмом соединится то, что во все большей и большей мере входит в материализм из других отставших импульсов, из китае-японского, а точнее из японского элемента".
     "Вчера здесь спросили: разве не думают те общества, на Западе, где работают для групповых интересов, о том, что с Востока подтягиваются японцы. Люди, принадлежащие к таким обществам, не рассматривают это как что-то плохое, но как поддержку материализму. Ибо то, что идет из Азии, станет как раз особой формой материализма. Поэтому во всех случаях должно стать ясно, что со всеми силами нужно противостать волнам материализма. Это может каждый человек. ... В двух тезисах можно выразить то, что необходимо для противодействия материализму, который ведь в определенном смысле и правомерен. Мир в 5-й послеатлантической эпохе еще более будет охвачен индустриализмом и коммерцией; но должен существовать противоположный полюс: должны иметься люди, которые из понимания работают с противоположной стороны. Ибо чего хотят эти оккультные братства? Эти оккультные братства работают не из особого британского патриотизма, но они хотят в конце концов всю Землю поставить под господство материализма. И поскольку, согласно законам 5-ой послеатлантической эпохи, определенные элементы британского наро­да, как носители души сознательной, особенно для этого подходят, то они хотят через серую магию при­вести дело к тому, чтобы этот подходящий элемент использовать как покровителя материализма. В этом все дело. Если знают, какие импульсы играют в мировом развитии, то их можно направлять. Никакая дру­гая составная часть народов, никакой другой народ не годится в такой мере для превращения всей Земли в материалистическую сферу. Поэтому этому народу нужно поставить ногу на шею и смести все спиритуальные стремления, которые, естественно, живут в каждом человеке. И поскольку карма такова, что здесь особенно действует душа сознательная, то эти оккультные братства ищут именно элемент британско­го народного характера. Их цель — посылать волны материализма в мир, поставить физический мир под од­но господство, а об откровениях духовного мира говорить так, как говорят об откровениях физического мира.
     Этому должно противостать стремление тех, кто понимает необходимость спиритуализма на Земле. ... в двух тезисах можно выразить их стремление. Первый хорошо вам знаком, но он должен говориться из всего человеческого сердца, из всей души: "Мое царство не от мира сего". ... это должно звучать на­встречу коммерческому материализму".
     "Вторым тезисом является: "Отдавайте кесарю кесарево, а Божье — Богу." 174(20)

     Перейти на этот раздел

  

Принципы действия британского оккультизма.

1178. "Средняя Европа на протяжении всего развития своей духовной культуры никогда не имела поня­тия о том, сколь радикальная оккультная сущность и оккультная работа постоянно исходила от британ­ских земель и распространялась по Западной, Южной Европе и т. д. ... Что людям внешне известно о вся­ческих высоко-градуированных орденах шотландского масонства и т. д. — это, собственно говоря, лишь вне­шняя сторона, которую показывают миру. Но за этой внешней стороной стоят действительно всеобъемлюще работающие оккультные школы; и эти школы куда в более высокой мере, чем это имеет место в Средней Европе вобрали в себя старые оккультные традиции и старые оккультные течения". В Средней Европе стремятся из собственной духовности взойти к спиритуальному познанию, к познанию спиритуальных ми­ров, и потому мало опираются на то, что пришло со старыми оккультными школами. В Англии же, особен­но в Шотландии, уже в ХVII в. были распространены оккультные сообщества, взращивавшие в своей среде оккультное знание более древних времен, несколько преобразовывая его.
     "Если хотят понять основания таких преобразований, то должны знать, что 4-я послеатлантическая эпоха, включая в себя гречество, римство и т. д. и простираясь до начала ХV в., переработала в себе чисто человеческим образом то, что прежде было духовным откровением". В 5-й эпохе человек в еще бо­льшей мере начал жить на физическом плане и мало вырабатывать понятий. И сегодняшний мир живет поня­тиями 4-й послеатлантической культуры; с ХV в. их вообще больше не образовывают. "5-я послеатланти­ческая эпоха должна направить свой взгляд на внешний физический мир. И для этой задачи был особенно подготовлен британский народ".
     В начале ХV в. возникла опасность, что чисто физическое стремление британизма смешается с более спиритуальной, идущей из древности жизнью. Это было тогда, когда английское господство простиралось через канал на часть Франции, а романский аристократизм проникал в Англию. Но выступление Жанны Д, Арк решило судьбу всей Европы. В результате этих процессов, выразившихся также в войне “алой и белой роз”, в борьбе шотландского, норманского, французского, сложилась оккультная жизнь Британии, являвшаяся продолжением оккультных течений 4-й послеатлантической эпохи. "И там было узнано колосса­льно много, поскольку для этого была подходящая почва, поскольку преобладающее значение здесь имела телесность. Эф. тела были наименее подвижны, и физ. тело рассматривалось как единственный инструмент для духовной жизни. Именно благодаря этому в тех оккультных школах не было почти никакой возможности самим что-либо узнавать из духовного мира. Но в тех оккультных школах сохраняли старые традиции, сохраняли унаследованное от старых ясновидческих наблюдений и старались пронизать его понятиями. Так возникла там оккультная наука, которая работала, собственно, лишь с опытом, полученным с помощью ясновидения 4-й и даже 3-й послеатлантических культур. Это обрабатывалось чисто физи­ческими пояснениями, чисто понятийным материалом, которым обладают, думая лишь через физ. тело. Так возникла своеобразная оккультная наука, распространившаяся во все области жизни". В тех школах воз­никла и была затвержена догма: 4-ю культуру, где задающим тон был греко-римский элемент, сменила 5-я культура, где ведущим является англо-саксонский элемент; англо-саксонство должно управлять 5-й эпохой. Там учили о роли Британии как няньки по отношению к младенческим славянским народам, о том, что Польша должна входить в состав русского элемента, что самостоятельные славянские государства, которые образуются по Дунаю, просуществуют только до большой европейской войны, а там они потеряют свою независимость и т. д. Подобные идеи через оккультные братства распространялись в другие страны. И тогда, например, понимали, зачем какой-либо английский государственный деятель демонстрирует дру­жеское расположение к какой-либо придунайской стране, входящей в состав Австрии. Наравне с этим вы­пускалась книга с ругательствами в адрес этой страны и ее народа, дабы расшатывать то, что как будто бы созидалось с другой стороны. Все это дьявольская тактика, и ариманический элемент господствует во всех этих проявлениях. (Далее следует рассказ об оккультных манипуляциях с Е.П.Блаватской. — Прим. Сост). 167(3)

     Перейти на этот раздел

  

Западные братства и британизм

1139. "Я бы хотел сделать различие между британскими народами и теми, кто, выражаясь тривиально, как "закулисные вдохновители" стоят за происходящим, как это было достаточно охарактеризовано. Нет нужды идентифицироваться с этими импульсами, а также, разумеется, мою задачу не составляет удерживать кого-либо от идентификации с ними. Только такой человек должен знать, что имеет место в действительности, а не говорить, что он идентифицируется с идеалами права малых наций и т. п.; ему должно быть ясно, что его воля — это мировое господство. ... С тем, что истинно, если даже оно и столь плохо, можно идти далее как с неистинным. И это мы особенно должны вписать в наши сердца: человек идет с этим далее как с неистинным". 174(15)

     Перейти на этот раздел

  

1140. "До 90-х годов Англия была образцом настоящего, искреннего парламентаризма, парламент давал импульсы внешней политике. ... народ действительно соучаствовал во внешней политике. Но потом инициатива перешла в руки закулисных вдохновителей. Внешние дела были изъяты из парламента, из министерства иностранных дел и перенесены во внутренний комитет и в некую канцелярию министерства иностранных дел". 173(7)

     Перейти на этот раздел

  

1141. Система Макдональда* в Англии покончила со столетней традицией. Это нечто исключительно значительное, а мир этого даже не заметил. 300-в с. 113

____________________________________
*Рамзей Макдональд в 1924 г. стал премьер-министром от трудовой партии, а не от одной из двух гос­подствовавших прежде.

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru