Главная / Предметный указатель / /
враждебность к науке - см. также ВЕРА и знание — и демократия |
158в. "Но демократическому чувству противоречит вообще любая церковь, любая действительно религиозная община. А если что-то должно быть чисто демократическим, как, например, пытаются сделать в протестантской церкви, то возникает абсурд; религиозная община полностью атомизируется оттого, что своих душевных пастырей она выбирает согласно демократическому принципу. Благодаря этому совершенно не духовный принцип, принцип бездуховных выборов, входит в религиозное течение и тем усугубляется атомизация. Каждый отдельный духовный пастырь должен свою особую миссию получать из духовного мира". Процедура же его выборов общиной есть комедия. 344, с. 37 "Вы не сможете сохранить общность (общинность), если говорите, исходя из интеллектуальности. Поэтому интеллектуалистическая проповедь с самого начала имеет тенденцию общину верующих атомизировать. С помощью интеллектуалистической проповеди человек отражается в самом себе, каждый слушающий в отдельности отсылается к самому себе. А это будоражит в нем силы, находящиеся не в созвучии, а в противоречии со всеми вещами. Таков просто психологический факт. Как только мы начинаем глубже всматриваться в собственную душу, каждый слушающий тотчас же становится критиком, начинает нам противоречить. Да, дорогие друзья, о тайнах души сегодня знают совсем мало. Если кто-то выражается интеллектуалистически, то в слушающих тотчас же вспыхивают все противоречия, какие только они могут выдвинуть говорящему". 343, с. 115 "Важно, чтобы религиозное движение не отрекалось от Антропософии. Вы заблуждаетесь, если думаете, что благодаря этому оно сможет пойти вперед. Лучше ясно и определенно стоять на почве Антропософии. Все нужно объяснять открыто. Не следует создавать в людях мнение, что вы не имеете ничего общего с Антропософией". 345, с. 44 "Община может покоиться только на свободе". Д. 24/25, с. 45 "Семейные связи: Сыны богов — дочери человеков. Церковные связи: Дочери богов — сыны человеков". 343 (II), с. 73 "Две вещи должны мы свести воедино: род и способ, как действует карма, и род и способ, каким совершается пресуществление. Кто понимает одно, поймет и другое. ... Это единое той Мистерии, при свете которой должна из Антропософии развиться эта священическая Община". (Община Христиан). 343, с. 111 Перейти на этот раздел
|