BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ХРИСТОС Иисус - см. также ИИСУС из Назарета ИМПУЛЬС Христа ,

Ошибка! Фрагмент 404050 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     542
. "Сам мир создан художественно там, где он создан духовно. Таким обр., никогда не понять человека, если не позволить научному в нашем собственном внутреннем созерцании перейти в художественное". 284, с. 17

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 414720 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 414730 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 412810 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 412830 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

Символ креста

     61
. "Как в каждом отдельном человеке рождается высшее Я, так в Палестине было рождено высшее Я всего человечества. Божественное Я, и оно было сохранено и развивалось далее в том, что таилось за знаком Розы и Креста". 112(1)
     Легенда рассказывает, что когда Христос был с кровоточащими ранами на кресте, то прилетели пчелы и из крови, как из красных роз, взяли мед. "Благодаря жертве кровь изменила свой химический состав, она стала чистой, как сок красной розы". 266-1, с. 466-467
     Тау (Tau) по немецки означает "роса", на латинском — это ros (русское роса), а крест — crux. И roscrux (розовый крест, т.е. крест с розами) соединяет в себе знак Тао, крест и росу на растении. Таково происхождение слова Rosenkreuz.
    
     "В водах мудрости — Манас
     В кресте и розах — Буддхи
     В колесе жизни — Атма". 266-1, с. 224, 229
     "Но древо жизни обратилось в знак, который сначала означает смерть, но таит в себе высшую жизнь, которую может обрести человек, если освоит, сделает своим крест с красными розами". 266-2, с. 175
     Розы на кресте: круги — внизу, с их косвенным действием, — вверху.
     "Так видим мы семь роз небесного пространства, а в их середине сияет восьмая роза — тройное Солнце".
     Солнце-посредник, Христос. 266-3, с. 128, 140

     Перейти на этот раздел

  


     109
. Слово "АУМ" означает дыхание. Дыхание так относится к слову, как Святой Дух ко Христу, как Атма к Я. 93-а(2)

     Перейти на этот раздел

  


     235
. "Если современный человек с настоящим правильным духовным ощущением, на основе определенной медитации читает Платона, то через некоторое время он почувствует, как его голова как бы возвышается над физической головой, как если бы нечто выступило из его физической организации. Это обязательно происходит со всяким, кто не совсем сухо читает Платона. ... Но кто читает Аристотеля на основе определенной медитативной подготовки, у того возникает чувство: Аристотель работает прямо в физическом человеке. Физический человек через Аристотеля движется вперед. Это не логика, которую просто рассматривают, но эта логика работает внутренне. ... Аристотелеву логику правильно понимают в том случае, если развивают определенную медитативную практику". 233(6)

     Перейти на этот раздел

  


     585
. "Среди европейских умов Гегель привел внутренний опыт к высшему расцвету. Он является тем, кто в эфирные выси, в сферы света смог ввести человеческое мышление. И кто оплодотворил себя кристально чистыми, проходящими в эфирных высях мыслями Гегеля, тому становится понятным другое духовное течение, господствовавшее в среде человечества", — философия Веданты. Гегель "в определенном отношении обновил и дал в новой форме то, что как люциферическое пришло из Индии в Европу. Кто может углубиться в сочинения Веданты, тот с почтением увидит в них высочайшие цветы того мышления, которое невыразимой самоотверженностью, тончайшей отчеканенностью каждую отдельную мысль, постигаемую человеком, соединяет с мировой системой мыслей. Синтетическое, сведенное в единство мышление в высочайшем цветении видим мы в философии Веданты. И Гегель обновил это чистое мышление таким образом, что у него само мышление становится организмом, где одна мысль вырастает из других. Поэтому так трудно, будучи неподготовленным, понять хотя бы малейшую из эфирных высей гегелевского мышления. Кто углубляется в Гегеля, чувствует, с одной стороны, высоту, на которую возведено мышление, где веет свежий ветер мышления, а с другой стороны — чистоту, пронизывающую все мысли. Так имеем мы люциферический принцип как бы выраженным в Гегеле". Если же мы обратимся к Гете, то перед нами "универсальный дух, чей взор простирался за огромное панно внешних чувств и повсюду проникал в глубочайшие духовные подосновы, так что из каждого растения, животного, из всех человеческих художественных явлений на Гете веял дух, господствующий за явлениями. ... Так стоят перед нами Гете, как духовная субстанция, и Гегель, как духовная форма. И мы наилучшим образом найдем себя в духовной жизни современности, если попытаемся с помощью Гегеля, как инструмента, охватить великий дух и великую душу Гете". 113(9)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 507410 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 601370 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     170
. "Представьте себе собрание человеческих душ, сходящихся от всех направлений, — тогда вы будете иметь человечество всей Земли соединенным неким образом в большом храме, который мыслится если и не готическим, то в готическом смысле. Подобные вещи в Средние века связывали с Библией. И если пред­ставить себе 72 ученика — нет нужды думать при этом о физической истории, но о духе, которым в то вре­мя были пронизаны физические воззрения в мире, — если вы себе это представите, согласно духу того вре­мени, что 72 ученика Христа расходятся по всем направлениям и насаждают дух в душах, который должен струиться в Мистерию Христа, то вы будете иметь... во всеобъемлющем, универсальном смысле раннесредневекового человека, стремящегося к тайне". Представим себе эти 72 человека стоящими по кругу, и мы получим храм Грааля. Крестообразное пересечение линий, соединяющих стоящие по главным направлениям света пары, образует святейшую точку храма — центр круга. Так в Средние века мыслился эскизно этот храм. 194 (10)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 602510 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     477
. "Глубочайшая задача мирового антропософского Движения состоит сегодня в том, чтобы определен­ное число людей привести к следующему воплощению с таким Я, о котором они вспомнят как о своем ин­дивидуальном Я. И это будут те люди, которые образуют ядро будущей культуры". 117 (9)

     Перейти на этот раздел

  


     478
. В современной европейской культуре есть множество людей, желающих жить целиком в древних тра­дициях и ждущих, когда кто-то возведет их души на Небо, а сами они не хотят развивать свое Я. В древней Атлантиде подобное настроение образовало африканских негров. Ныне же отношения более духовны, од­нако это настроение "черно" в том древнем смысле. С другой стороны, имеется немало теософов, не нуж­дающихся в духовнонаучном знании, т.к. они ждут, когда сам человекобог заговорит из их высшего Я. Это по своему характеру "краснокожее" настроение. В плане судьбы эти люди идут тем же путем, что и их древние предшественники. Нам же Майстеры Мудрости и Созвучия Ощущений дают импульсы к поиску муд­рости мира во всех ее отдельных проявлениях, дабы мы достигли нашего высшего Я, поднимаясь со ступе­ни на ступень. 107 (8)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 606553 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru