BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ХРИСТОС Иисус - см. также ИИСУС из Назарета ИМПУЛЬС Христа — Господин Земли

201. "...Во времена до Мистерии Голгофы Земля имела такую атмосферу, в которой была душа, принадлежавшая к человеческому душевному. Теперь Земля обладает атмосферой, которая лишилась того душевного, принадлежащего человеческому существу. Зато свет, что охватывает нас с утра до вечера, вобрал в себя то душевное, которое раньше жило в воздухе. Это стало возможным благодаря тому, что Христос соединился с Землей". 194 (6)

     Перейти на этот раздел

  

105. До Мистерии Голгофы люди поднимались в духовный мир в состоянии экстаза, не сознавая своего состояния. Сознание же: я принадлежу божественно-духовному царству, — пришло благодаря тому, что Христос влил Свое существо в существо Земли. "Теперь я вместе со своим "я" в духовном Царстве Небесном... Приблизилось Царство Небесное", — так мог теперь говорить человек, изменивший свое понимание. 116 (4)

     Перейти на этот раздел

  

109. "Поскольку европейское человечество ныне под влиянием двухтысячелетнего развития Христианства вновь взирает вверх, по-праву взирает вверх, то ошибочно полагают, что древнееврейское прошлое также взирало вверх. Напротив! Древнееврейское прошлое говорило: миссия, которая соединила Ягве с Землей, разрушается богом, который пришел извне и который символизирован в райском змее".
     Иоанн Креститель вовсе не ругался, называя евреев "порождением ехидны". Он обращал их внимание на то, что они, подпав под влияние окружающих народов, не знают, в чем состоит миссия Ягве. Он говорил: "...благодаря тому, что вы апеллируете не к силам Земли, а к силам внеземным, вы не являетесь детьми Авраама, ибо вы поклоняетесь тому, что вам приносит змей".
     "Существенно отметить, что во время основания Христианства большие индивидуальности говорили — это звучит сегодня удивительно: "истинный Люцифер — это Христос". Они как раз понимали: если в прежние времена человек взирал на сверхчувственные отношения, то он должен был — если правильно понимать развитие человечества — полагаться на "змея". После того, как произошла Мистерия Голгофы, Победитель змея сошел вниз и стал Господином Земли". 148 (10)

     Перейти на этот раздел

  

301. На свадьбе в Кане Христос говорит о Себе как о посвященном пятой ступени (которая называется именем народа, которому принадлежит посвященный, например, Нафанаил — истинный израильтянин), как о господине над элементами. Но когда речь идет о насыщении 5000, то Христос говорит о Себе как о пребывающем в самих элементах. Он один со всеми силами во всем мире. "Иисус имеет власть над жизнью и смертью". В совершаемых Христом чудесах мы наблюдаем возрастание Его силы, "...но, разумеется, происходит усиление тех сил, которые Христос совершенствует в теле Иисуса из Назарета, а не тех, которые Христос имеет в Себе. Поэтому не спрашивайте: нужно ли было Христу развиваться? Конечно, нет. Но то, что должно было быть развито Христом, — это уже очищенное и облагороженное тело Иисуса из Назарета". 112 (10)

     Перейти на этот раздел

  

307. "В силах, которыми обладали сибиллы, человек видел неправомерное, люциферическое, которое приходило сверху. Но затем, когда Существо Христа погрузилось в тело Иисуса из Назарета, приходившее сверху было пронизано Христом; человек теперь должен вновь смотреть вверх... Господом Земли, Духом Земли стал Христос, излившись в земную ауру".149 (6)

     Перейти на этот раздел

  

Земной Девахан

425. "Человеческая душа идет от Земли в духовный мир, Христос из духовного мира сходит в земную сферу, соединяется с Землей, чтобы перейти в земную ауру путем великой жертвы. Это переход Христа с Девахана. И теперь в земной ауре Христос живет как в Самим Им избранном Девахане. ...Это Его Девахан".148 (12)

     Перейти на этот раздел

  

572. "Мы находимся в самом начале христианского развития. Будущее этого развития состоит в том, что во всей Земле увидим мы тело Христа. Ибо Христос (со времени Мистерии Голгофы) соединился с Землей, создал в Земле новое средоточие света и, пронизав Землю, светит в мир и навеки сплетен с аурой Земли. Поэтому, если мы смотрим на Землю, не видя пребывающего в ее основе Духа-Христа, то мы видим распадающуюся Землю, разлагающийся труп".112 (14)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 300351 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

1319. "Когда человек уяснит себе, что по отношению ко всем особым точкам зрения существует единая мудрость, что каждый стоит на своей особой точке зрения лишь потому, что не может проникнуть достаточно далеко, тогда он впервые сможет понять идею Святого Духа. Лишь несовершенный человек имеет свою точку зрения. Тот же, кто приближается к Духу Мудрости, не имеет никакой точки зрения. Он знает, что должен бессознательно отдаться изначально единой мудрости. Как все растения склоняются перед единым Солнцем, так люди склоняются пред Единым, ибо Дух Мудрости будет жить в них. Если от Христа проистекает то, что первоначально люди имели в кровной связи, то мудрость снова соединяет нас вместе в братском союзе". Удивительным образом это выражено в празднике Пятидесятницы.
     "Человек, наделенный ныне совсем другим сознанием, больше не может составить себе верного представления о принадлежности (в древности) к роду, о чувстве себя как пребывающего в теле всего рода. Но это было так, и чем больше распространялись маленькие роды, чем больше семьи становились родами, тем индивидуализированнее делался человек.
     Что мы здесь познаем как процесс индивидуального становления — это вы должны представить себе связанным с человеческой кровью. Вы поймете эту связанность с кровью, если я сообщу вам следующее, на что я бы попросил вас обратить серьезное внимание. То излияние духа, которое имело место в Лемурийскую эпоху, совсем не было единообразным излиянием. Вы могли бы там видеть множество духов, нисходивших из духовного окружения Земли на Землю, много индивидуальностей. Когда мы говорим о Ягве, то имеем дело не с единственным Божеством, но с множеством народных божеств. Иудеи сознавали, что Ягве был одним среди множества божеств. Ибо многие такие народные души — которых я прошу принимать как реальность — низошли к Земле, и потому люди были разделены на роды. И чем дальше они идут в развитии, тем больше соединяются в семьях, в родах, а затем сливаются в большие роды — народы. Но слияние в один большой братский союз таким образом было невозможно. Это слияние всего человечества на Земле возможно благодаря тому, и это постепенно осуществляется, что кроме того излияния духа и одушевления людей духом, устремившимся вниз во многих народных душах, излилось еще нечто такое, что живет не в воздухе, а в тепле Земли, и что это всеобщее излилось в людей. То, что излилось сначала, в христианской эзотерике называют Святым Духом. Говоря о древних духах, излившихся на Землю, следовало бы, собственно, говорить о многих Ягве. Но когда говорят о Духе, содержащем в Себе всеобщее тепло, то можно говорить о Единственном. В христианской эзотерике Его называют Логосом, Христом, Единым Духом рода человеческого на Земле.
     Если вы теперь обдумаете, что живущее в Самодухе, все обозначенное Манасом излилось вниз во множественности, а обозначенное Буддхи излилось в человечество как Единство, то вы получите здесь противоположность. И вы поймете, что человечество сначала через влияние духа должно было быть подготовлено к излиянию Христа, или Буддхи, Жизнедуха. До того момента, когда Христос Иисус явился на Земле, все содержащееся в духе Христа, было Единством. Это была единая оболочка, окутывавшая всю Землю и имевшая в твердой Земле как бы свою костную систему. Если вы возьмете твердую Землю со всем тем, что она содержит в себе, а затем то, что окружает Землю как тепло, то вы получите примерно то, что называют телом Духа-Христа. ("Кто ест тело Мое, тот попирает Меня ногами своими". Ев. от Иоанна.) ... Как в Лемурийскую эпоху в отдельные индивидуальности излился элемент духа, Ягве-духа, так все более и более в годы, предшествовавшие Христу Иисусу, а также теперь изливается Дух Христа, Который Свое Тело имеет в теплоте крови. И когда весь Дух Христа изольется в человеческие индивидуальности, тогда Христианство станет большим человеческим Братством, которое обретет Землю. Тогда вообще не будет сознаний разных клик и малых сообществ, но только сознание, что человечество — это братский союз. При величайшей индивидуализации каждый, тем не менее, будет тянуться к другим. Малые родовые и народные сообщества сольются в Общину Жизнедуха, Буддхи, в Общину Христа". 96(18)
     “Каждый народ, раса, род имеют общую астральную материю, материю инкарнации для Духа народа”. Коллективная карма вполне реальна. Карму имеют Духи народов. “Интернациональные стремления принадлежат еще более всеобъемлющему духу, объемлющему всю астральную материю земли; таков Дух Земли, планетарный Логос”. Физическая Земля образует его физ. тело. В нем — карма всего земного развития. “Интернациональные стремления являются первым образованием того великого единства, что возникает на арупа-плане”. Д. 69/70, с. 19
     “В духовном мире эти отставшие существа (люциф. и ариманич.) полезны, и их действия согласуются с мировым планом. Но как только они переступают свои задачи на физическом плане, то начинают действовать как противники богов. Свою деятельность эти существа осуществляют в людях как силы природы”.
     Когда силы природы действуют вовне, не в человеке, то в них работают высшие Иерархии. В человеке силы природы, например, имеют вид гортани; благодаря той или иной ее организации люди говорят на разных языках; и здесь действуют люциферические или ариманические существа. Ариман смешал языки на Вавилонской башне. Латинские буквы носят ариманический характер, готические — люциферический.
     Если в диалоге человека с Душой народа посредником не выступает Христос, то отставшие духи вмешиваются в то, что как связь сил природы с Духом народа живет в человеке, и действует так, что человек начинает желать своему Духу народа расширить границы народа. В христианском отношении к Духу народа человек переживает гармонию между народными духами, духовный мир, где нет границ, и одно пронизывает другое. Д. 108, с. с.24-25

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 400410 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     80
. "Творческий Логос, а не Бог-Отец". Об этом сказано в Ев.от Иоанна. Христос — регент Земли. 204 (16)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 400000 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     7.
Человек был изгнан из сферы духа, дабы он не вкушал с древа жизни. "Но Христос постоянно дает человеку пищу с древа жизни, и можно постоянно переживать идеи, проникающие из сферы духа непосредственно в человеческую душу. Но их можно переживать только в том случае, если человеческая душа восприняла в себя Христа. Тогда мы имеем нечто иное, чем понятие познания, тогда мы получаем понятие жизни. Если мы зорко следим за Люцифером и Ариманом, несмотря на то что и в дальнейшем они будут давать познанию проникать в нас извне, и наблюдаем, как познание приходит от них, то нам должно стать ясно, какое действие на человеческое бытие оказывается через Мистерию Голгофы, что люди получают идею для жизни". Поэтому незачем, например, исследовать другие религии, чтобы увидеть, совпадают ли они с нашим мировоззрением. "Наша задача применять к ним не идею познания, а идею жизни". Тогда мы увидим, что все они дают разным человеческим душам пищу (не познание), и потому с ними не следует бороться.
     Однако сами религии вступают в спор, в борьбу с наукой, в том числе и с Духовной наукой. "Ибо эти религии еще не хотят избавиться от старого искусителя, они постоянно хотят апеллировать не только к Богу, который сказал людям, что Он хочет дать им жизнь и что они не должны сами вкушать от древа жизни.
     Представители религии хотят не просто апеллировать к Богу, но они еще хотят апеллировать к люциферическому и ариманическому духу и через религию хотят раскрыть глаза для различения добра и зла. Религия хочет стать "познанием". Но она не может им стать, ибо она является жизненной субстанцией. И под влиянием этого искушения, которое постоянно нашептывается им на ухо, отдельные представители религиозных общин полагают, что могут дать познание в своих религиях и борются с идущим вперед научным познанием, в то время как вопрос о познании вообще не должен вставать между религией и наукой". 254 (12)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 401800 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru