BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

БРАТСТВА западные - см. также АНГЛИЯ, МАСОНСТВО, ЛОЖИ, ТАЙНЫЕ общества, ИЕЗУИТЫ — и умершие

1169. "В ходе последних столетий понемногу образовались три идеи, которые в том виде, в каком они выступили в среде людей, являются лишь абстрактными идеями. Кант назвал их неправильно, Гете — правильно. Эти три идеи Кант назвал так: Бог, Свобода и Бессмертие; Гете назвал их правильно: Бог, Добродетель и Бессмертие". В XIV, ХV веках эти вещи брались конкретнее; тогда в алхимическом эксперименте пытались наблюдать действие Бога в процессе. "За подобными вещами таится нечто совсем конкретное. Этот камень мудрых (у алхимиков) должен был дать человеку возможность стать добродетельным, но мыс­лилось это более материально. Он должен был также повести человека к переживанию бессмертия, поста­вить его в такое отношение к Мирозданию, чтобы он в себе пережил то, что простирается за рождение и смерть. ... Теперь Бога хотят понять через абстрактную теологию; добродетель также только абстракт­на. ... спекулируют о том, что в человеке может быть бессмертным".
     "Но в определенных братствах Запада хранят связь с древними преданиями и пытаются использовать их соответствующим образом, поставить на служение групповому эгоизму. Необходимо еще раз указать на эти вещи. Естественно, когда из того угла Запада об этом говорится в открытой, экзотерической литературе, то в абстрактном смысле говорится о Боге, добродетели или свободе и бессмертии. В самих же кругах посвященных знают, что все это только спекуляции, одни абстракции. ... В соответствующих школах эти слова переводятся для посвященных. Бог переводится как "золото", и затем пытаются проникнуть в тайну, которую можно обозначить как тайну золота. Ибо золото — это представитель солнечного в самой земной коре, золото таит в себе значительную тайну. В действительности золото материально находится в таком отношении к другим видам материи, как в мыслях мысль о Боге относится к другим мыслям. Дело заключается лишь в том, как постигать эти мысли.
     В связи с этим стоит и использование в смысле группового эгоизма мистерии рождения. Через это стремятся достичь действительно космического понимания".
     "Мироздание в курице наколдовывает яйцо. Но это прежде всего связано с тайной Солнца, а рассматривая по-земному — с тайной золота".
     "Добродетель в тех школах не называют добродетелью, но просто здоровьем и стремятся познать те космические констелляции, которые стоят в связи со здоровьем и болезнью человека. А познавая косми­ческие констелляции, познают и отдельные субстанции на земной поверхности, соки и т. д., которые, опять-таки, связаны со здоровьем и болезнью. С определенной стороны наука о здоровье все более будет принимать материальную форму, хотя стоять она будет на спиритуальной основе.
     С той стороны будут знать, что не в абстрактных учениях о всяческих этиче­ских принципах заложено то, благодаря чему человек может стать хорошим, но что человек может стать хорошим благодаря тому, что он, скажем, при определенной звездной констелляции примет медь, а при другой — мышьяковистый ангидрид. Вы можете себе представить, как люди, настроенные в духе груп­пового эгоизма, могут использовать это, исходя из принципа власти! Нужно лишь утаить это знание от других и тогда оно станет лучшим средством господства над большими массами людей. Ведь нет нужды го­ворить об этих вещах, а достаточно, например, создать новое лакомство, окрасить его соответствующим образом и обеспечить сбыт в нужном направлении, и тогда будет вызвано необходимое, если эти вещи берут материалистически. Нужно только хорошо знать, что в разных материальных субстанциях коренится духовное действие. ... Подобным же образом с той стороны подходят и к проблеме бессмертия. Эта про­блема бессмертия путем использования космических констелляций также может быть введена в материалистический фарватер. Тогда вместо различных спекуляций о бессмертии достигают особого рода бессмертия. Представим себе, имеют какую-либо ложу братьев — а пока там не получается, учатся воздействовать на физ. тело, чтобы этим искусственно продлить жизнь, — в этой ложе готовятся своей душой проделать такие вещи, с помощью которых и после смерти можно остаться с “братьями”, соучаст­вовать там силами, которые тогда получают в распоряжение. Бессмертие в этих кругах называют поэтому просто продлением жизни. От всех подобных вещей вы ведь уже видите внешние знаки. ... Читали ли вы книгу под названием "Бесчинства умерших"? (Избранные эссе Прентрика Мульфорда, переведенные с английского сэром Галахадом. Изд. Мюнхен). Описанное там идет в том направлении. Пока все стоит в начале, а потому всяче­ски охраняется групповым эгоизмом как очень эзотерическое. Но все эти вещи возможны, если их ввести в материалистический фарватер, если такие абстрактные идеи, как Бог, Добродетель и Бессмертие свести к конкретным идеям золота, здоровья и продления жизни, если в групповом эгоистическом смысле восполь­зоваться тем, что я изложил как большие проблемы 5-ой послеатлантической эпохи". 178(9)

     Перейти на этот раздел

  

1214. "Импульс Мистерии Голгофы есть мировое исцеление от материализации души. Путь Самого Христа находится вне воли и намерений людей. Поэтому никакое человеческое знание никаких посвященных не имеет влияния на то деяние Христа, которое в XX в. ведет к явлению, о котором я вам говорил, и на ко­торое указано в первой Драме-Мистерии. Все это зависит только от Самого Христа. Христос в эфирном об­лике пребывает в сфере Земли. И для людей дело заключается в том, как относиться к Нему. Итак, на яв­ление Христа никто, ни один любой силы посвященный не имеет ни малейшего влияния. Оно грядет. Это я прошу вас твердо себе заметить. Но путем разного рода учреждений можно повлиять на восприятие Собы­тия Христа, так что оно будет действовать тем или иным образом. ...
     Те братства, о которых я вам говорил, стремятся к тому, чтобы Христос прошел через XX столетие не­замеченным, чтобы Его пришествие как эфирной Индивидуальности осталось незамеченным людьми. И это стремление развивается под влиянием совершенно определенной идеи, собственно, совершенно определенного волевого импульса. Те круги стремятся именно к тому, чтобы сферу влияния, которая через Христа должна вой­ти в ХХ-е и последующие столетия, завоевать для другого существа ... которое еще никогда и никак не являлось во плоти, но представляет собой эфирную индивидуальность сильно ариманической природы. ... Все те мероприятия с умершими и т. д., о которых я вам рассказывал, в конечном счете сводятся к этой цели: увести людей от Христа, прошедшего через Мистерию Голгофы, и другую индивидуальность представить как господствующую над Землей. Это совершенно реальная борьба, ни в малейшей степени не абстрактное понятие, но абсолютно реальная борьба, борьба за то, чтобы другое существо в ходе человеческого разви­тия поставить на место Существа Христа на все оставшееся время 5-ой послеатлантической эпохи, а также 6-й и 7-й. И задача здорового, честного спиритуального развития состоит в том, чтобы это стремление, стремление в высшей степени антихристианское, истребить, устранить. И лишь ясное понимание может здесь чего-то достигнуть. Ведь то другое существо, которое эти братства хотят сделать господином, они также называют "Христом". Действительно, они называют его "Христом"! И возникает за­дача научиться различать между истинным Христом, Который в своем явлении в нашем веке не есть телесно воплощенная индивидуальность, и тем существом, которое отличается от истинного Христа тем, что никогда в ходе земного развития воплощено не было, существом, дошедшим лишь до эфирного воплощения; указанные братства хотят поставить его на место истинного Христа, Который согласно их намерениям должен пройти неза­меченным. ...
     Кто лишь поверхностно наблюдает жизнь, кто занят прежде всего внешними дискуссиями о Христе, о про­блеме Иисуса и т. д., тот не видит глуби. Все это лишь туман и дым, что пускают людям в глаза, дабы отвлечь их от вещей глубоких, от того, в чем заключается все дело. Когда богословы дискутируют о Хрис­те, то всегда в их дискуссиях с какой-либо стороны присутствует спиритуальное влияние, и эти люди способствуют достижению совершенно иных задач и целей, о которых они сами и не подозревают.
     Опасным является и понятие бессознательного, с помощью которого людям сегодня затемняют понимание указанных отношений. В то время как такие злые братства очень сознательно преследуют свои цели, это, естественно ... остается бессознательным для тех, кто на поверхности занимается всяческими дискуссиями и т. п. Но суть дела не постичь, разговаривая о бессознательном. Ибо это т. наз. бессознательное есть по­просту стоящее за порогом обычного сознания, та сфера, в которой знающий может разворачивать подобные вещи. Как видите, такова, собственно, одна сторона дела, которая заключается в том, что существу­ет определенное количество братств, которые хотят деятельность Христа заменить деятельностью другого существа и стараются все направить на достижение этой цели.
     Им противостоят восточные братства, а именно индийские, которые не менее значительно вмешиваются в развитие человечества. Эти индийские братства преследуют иные цели; они совсем не развивают эзотерики, с помощью которой могли бы умерших вводить в свою сферу, в сферу своих лож; ...они этого не хотят. Но, с другой стороны, они не хотят и того, чтобы Мистерия Голгофы своим Импульсом охватила развитие человечества. Этого они также не хотят. Поскольку умершие не находятся в их распоряжении тем образом, как это имеет место у западных братств, то они не хотят Христа, Который как эфирная Индивидуальность вступает в ХХ-м в. в человеческое развитие, заменять другой индивидуальностью; для этого нужны умершие, а они их не имеют, поэтому они хотят отвлечь интерес от Христа; они хотят не позволить следовать за Христианством, эти восточные, а именно индийские, братства. Они не хо­тят, чтобы возрастал интерес к действительному, прошедшему через Мистерию Голгофы Христу, Который в единственной инкарнации в течение 3-х лет был на Земле и больше телесно на ней не воплотится. Умершие в этих восточных ложах не нужны, но нужны существа иного рода.
     Когда человек умирает, то он оставляет свое эф. тело; как вы знаете, оно отпадает вскоре после смер­ти. При нормальных отношениях отпавшее эф. тело воспринимается космосом. Это принятие его довольно сложно, что я излагал различным образом. Как до Мистерии Голгофы, так и после нее в восточных областях была одна совершенно определенная возможность. Когда после смерти человек сбрасывал эф. тело, то некоторые существа могли им воспользоваться. Они тогда становились эфирными существами в таких вот оставленных людьми эф. телах. Таким образом, в восточных областях происходит так, что теперь не умершие люди, а всякие демонические духи побуждаются к вхождению в оставленные людьми эф. тела. ... Таких демонических духов и принимают в восточные ложи. Итак, западные ложи имеют непосредственно связанных с материей умер­ших, восточные ложи, так сказать, левой руки имеют демонических существ, т. е. духов, не принадлежащих к земному развитию, но которые вползают в это развитие именно благодаря тому, что используют оставлен­ные людьми эф. тела.
     Экзотерически это делается так, что подобные вещи превращают в почитание. Вы знаете, что к искусству определенных братств относится вызывание иллюзий, поскольку, если люди не знают, сколь далеко во­обще иллюзии заходят в действительность, то их легко запутать искусственно вызванными иллюзиями. И то, чего хотят достичь, тогда облекают в форму почитания. Представьте себе, в моем распоряжении имеется род, принадлежащая к одному роду группа людей; после того, как я, злой "брат", у одного из предков создал возможность захвата эф. тела демоническими существами, я говорю, что весь род должен почитать этого предка. Предок всего лишь сложил с себя эф. тело, но его захватило демоническое существо с помощью махинаций ложи. Вводят, таким образом, почитание предка, но этим почитаемым предком оказывается попросту некое демоническое существо в эф. теле предка. ... Таким способом достигается то, что люди Востока и вообще все люди — к этому ведь стремятся многие — не замечают Христа как Индивидуальность, проходящую по всей Земле. Так что они не хотят подменить Христа, но — сделать явление Христа Иисуса незамеченным.
     Так с двух сторон ведется борьба против выступающего эфирно в XX в. Импульса Христа". 178(7)

     Перейти на этот раздел

  

1203. "Определенные оккультные общества, кроме многого прочего, хотят следующего: они хотят материализм некоторым образом сверхматериализовать; они хотят создать в мире больше материализма, чем его возникает естественным путем в среде человечества 5-ой послеатлантической эпохи. ... Суще­ствуют разные виды подобных обществ. Один определенный их вид, очень распространенный на Западе в многочисленных разновидностях, охватывает организации, занимающиеся церемониальной магией. Конечно, церемониальная магия может быть и доброй магией, но мы теперь говорим о тех обществах, которые за­нимаются ею не ради интересов всего человечества, а во благо отдельных групп или специальных стремлений, не общечеловеческих. ... И существуют определенные виды церемониальной магии, обладающие той особенностью, что могут определенным образом действовать на физ. тело человека. Ведь все физиче­ское является в конце концов откровением духовного. То духовное, которое возникает под влиянием определенных церемониальных магических откровений, может воздействовать на человеческий физический аппарат, на систему ганглиев, как я вам ее недавно охарактеризовал (см. лекцию от 14.1.1917 г.), на систему позвоночника. Но особенно трудно при этом с помощью отправлений церемониальной магии воздействовать на церебральную (мозговую) систему. Однако обходными путями, через духовное, все это может происходить и происходит, и может быть на этих путях действенным.
     Представим себе, таким образом, оккультные общества, занимающиеся с некой серой или черной сто­роной церемониальной магии и оказывающие на своих сторонников влияние, доходящее до физ. тела, до тонких колебаний и сплетений физ. тела, но всегда до физ. тела; духовное здесь как бы втекает в физ. тело. Каково следствие этого? В результате этого наступает то, что подходило прежним эпохам, но не годится для нашей эпохи. Через подобные отправления образуется возможность, в силу которой духов­ный мир, если даже человек не стремится приблизиться к нему на пути, о котором я говорил, начи­нает влиять на людей, принимающих участие в отправлениях церемониального рода. Это означает, что образуется возможность умершим рядом с другими духами воздействовать на тех, кто впряжен в такое кольцо, созданное церемониальной магией. А благодаря этому материализм      Этим указывается на нечто крайне значительное. Представьте себе некое число людей, объединившихся в определенное братство. Эти люди знают прежде всего: нам предшествовали другие, те, кто отпечатлел сильные господствующие мысли, но им не хватило жизни, чтобы их осуществить. ... Для них мы создаем круг, и через то, что мы делаем, через церемониальные магические действия, которые мы предпринимаем, они действуют в наших телах. Этим мы отвоевываем более крепкую силу, чем та, которую уже имеем. Благо­даря этому мы оказываемся в состоянии, выступая перед другими слабыми людьми, которые стоят вне такого общества, оказывать на них возрастающую магическую власть. Когда мы говорим слово, держим речь, то че­рез нас действуют эти мертвые, так как мы подготовлены путем сплетенности в действиях церемониальной магии.
     Это большая разница, стоит ли человек, я бы сказал, честно, обыкновенно в культурном процессе нашего времени и ... с этой позиции держит речь в парламенте или пишет газетную статью или человек стоит в кругу церемониальной магии и благодаря этому усилен импульсами власти от неких умерших, и с этими импульсами теперь держит речь в парламенте или пишет газетную статью; во втором случае он оказывает куда бо­льшее действие, стремясь к своей цели, чем тот, кто этого не имеет. Это одно.
     Другое заключается в том, что такой человек, стоящий в кругу определенного церемониально-магическо­го общества, обеспечивает себе за порогом смерти некоего рода ариманическое бессмертие. ... Для таких людей общество, в которое они включены, является порукой того, что их силы будут жить за пределами смерти, тогда как в ином случае они, собственно, могли бы жить только до их физической смерти. И эта мысль живет сегодня у большего числа людей, чем вы думаете, мысль обеспечить себе ариманическое бессме­ртие, которое состоит в том, что человек действует не отдельно, не индивидуально, а через инструмент такого — как я охарактеризовал — общества. Такие общества многочисленны, и люди с определенными сте­пенями в таких обществах знают: через общество я буду в состоянии те силы, что должны иссякнуть со смертью, сделать в определенной мере бессмертными, и они будут действовать после моей смерти. При этом люди через переживание церемониальной магии так отупляются, что их больше не смущает мысль, ко­торая должна была бы встать перед душой, которая эти вещи воспринимает с истинной серьезностью и насто­ящим достоинством; ибо в какой мере, как-бы прорастают к бессмертной смертности, или, лучше сказать, к ариманическому бессмертию, в такой же мере теряют сознание о другом, действительном, настоящем бессмертии. Но материализм в наше время так захватил многие души, что они не стесняются тем, что их оглушают, и в действительности умирают в ариманическом бессмертии. И можно сказать: сегодня имеются общества, которые спиритуально, оккультно мыслят себя "страховыми обществами" по обеспечению ариманического бессмертия!
     Но лишь немногим доверяют подобные вещи, ибо такие общества, как правило, так организованы, что це­ремониальная магия должна действовать именно на тех, кто ничего не подозревает и имеет потребность вступать в отношения с духовным миром через всяческие символические действия. Таких людей имеется много. Сами по себе они могут быть неплохими. Их принимают в круг церемониальной магии, и небольшое число других людей, вплетенных в круг церемониальной магии, пользуется ими как инструментом. Поэтому нужно быть осторожным в отношениях со всеми т. наз. оккультными обществами, которые заведуют т. наз. высокими степенями, но оставляют свои цели в тайне от нижних степеней. Эти управляющие степени имеют, как правило, те, кто настолько посвящен во все, что предчувствует то, о чем я вам теперь рассказал. ...Правильным сегодня является: не принимать ничего непонятного в том, что сегодня дается во многих оккультных общест­вах".
     "Когда ищут те силы, те импульсы, которые из мира умерших указанным образом дают ариманическое усиление, то находят доступ к отставшим духам из египто-халдейской эпохи, к ее отставшим ангелам. Они играют большую роль в подобных оккультных обществах. ... Они там — важные помощники и важные ведущие духи. И в таких оккультных обществах имеется много такого, что стремится древним образом египто-халдейское перенести в современность. ... И это важное магическое отправление, служащее цели так распространить в мире ложь, что она действует как правда. Ибо в этом действии лжи как правды заложена огромная сила зла". 174(21)

     Перейти на этот раздел

  

Манипуляции с умершими

1204. “Есть посвященные, которые являются материалистами и через братства способствуют распро­странению материалистических учений. Об этих посвященных не следует думать, что они стоят на какой­-либо вздорной точке зрения и думают, будто бы нет никакого духа или что человек не имеет души, которая может быть независимой от тела и жить без него. Можете быть спокойны, те, кто действительно посвящен в духовный мир, не настолько глупы, чтобы верить в простую материю. Но есть немало таких, которые заинтересованы в распространении материализма, они способствуют созданию всевозможных учреждений, через которые большая часть людей верит только в материализм, стоит под влиянием одного только матери­ализма. Существуют братства с посвященными на вершине, заинтересованные в том, чтобы опекать и распространять материализм. Этим материалистам хорошо служат и разговоры о том, будто бы материализм уже преодолен. ... Эти посвященные хотят, чтобы как можно больше душ здесь, между рождением и смертью, воспринимали только материалистические понятия. Этим души подготавливаются к тому, чтобы оставаться в земной сфере. ... оставаться в сфере власти этих братств, от чего сила братств колоссально возрастает. ... Так что эти братства готовят клиентуру из душ умерших, которые остаются в сфере Земли. ... И в этом деле ясно видит только тот, кто разгоняет всякую тьму и туман, кто не обманывается относительно существования подобных братств или относительно того, будто бы действия их безобидны. Они ни в коем случае не безобидны, они даже очень "обидны"; по их мнению, люди должны дальше и дальше шествовать в материа­лизм, верить, что хотя духовные силы и существуют, но они представляют собой не что иное, как определен­ные силы природы.
     Я бы хотел охарактеризовать идеал подобных братств. Для его понимания нужно немного напрячься. Представьте себе безобидный мир людей, которые мало смущены господствующими ныне материалистическими понятиями, мало смущены старыми проверенными религиозными представлениями. ... Представьте себе мир этих безобидных людей в большом круге. ... Эти люди не знают, как относиться к духовному миру, как от­носиться к тем, кто прошел врата смерти.
     А здесь, в малом круге, представьте себе подобное братство; оно распространяет материалистические учения, заботится о том, чтобы люди мыслили только чисто материалистически. Этим оно достигает возмож­ности так обрабатывать души, что они после смерти остаются в сфере Земли. Они становятся спиритуальными клиентами такой ложи (см. оранжевое)... И вот здесь орга­низуются заседания (подобно заседаниям спиритов в XIX в.)... Заметьте при этом, что заседание управляется из ложи с помощью умерших. Но мастера ложи заинтересованы в том, чтобы заседавшие не знали, что люди имеют дело с умершими, но вери­ли, что действуют лишь высшие силы природы. Людям хотят это преподнести как высшие силы природы: психизм и т. д. ... наподобие электричества, магнетизма. ... Благодаря этому, такие безобидные души мало-помалу становятся целиком душевно зави­симыми от ложи, не зная при этом, от чего они зависят, кем они, собственно, управляются. И против этого нет никакого иного средства, как только знание о нем. Если человек об этом знает, то он уже предохранен. ... Но для некоторых может оказаться неудобным приобретать знание о подобных вещах. Однако следует сказать, что взяться за это никогда не поздно. ...
     Во второй половине XIX в. многие западные братства ввели спиритизм для пробы, чтобы убедиться, насколько много они преуспели с человечеством. ... На спиритических сеансах — они это ожидали — люди должны были говорить: существуют высшие силы природы. Но эти левые братья были приведены в замешательство, когда люди большей частью не говорили: есть высшие силы природы, — но было сказано: на сеансах является дух умершего. Это было горькое разочарование посвященных, ибо этого слышать они вовсе не хотели, т. к. веру в умерших они как раз и хотели отнять у людей. ... Итак, вы видите, есть высший материализм, есть материализм, который не просто отвергает дух, но хочет его закабалить материей. ... Вы видите здесь начало того, что в течение последующих пяти столетий будет становиться все интенсивнее и интенсивнее. Этим злые братства и ограничены; но они смогут продолжить свои дела, если у них не изымут их ремесло. А его не изымут в том случае, если найдут не­удобным преодолеть пассивность в выработке духовно-научного мировоззрения. ... Неудача со спиритизмом показывает, что им удается далеко не все в их махинациях. Потому-то они же сами и постарались на опре­деленное время дискредитировать спиритизм". 178(7)

     Перейти на этот раздел

  

1206. Братства, знакомые с импульсами человеческого развития, видели развитие того значительного духовного события, которое закончилось в 1879 г. низвержением духов тьмы. И перед ними встал вопрос: что же с этим делать? "Те члены братств, которые прежде всего хотели считаться с требованиями времени, до некоторой степени были воодушевлены лучшими намерениями, и это были те, кто стоял во вводящих в заблуждение импульсах и хотел считаться с материализмом времени; это были они, кто преимущественно думал о том, чтобы людям, которые хотели узнавать нечто только на физическом пути, я бы сказал, привнести именно материалистическим образом на этом физическом пути нечто из духовного мира. Так что в 40-х годах из хороших побуждений с этой стороны в мир был выпущен спиритизм. Необходимо было во время этой борьбы, когда, как я указывал, на Земле до некоторой степени должен был господствовать критический дух, рассудок, направленный на внешний мир, было необходимо дать людям по меньшей мере ощущение, чувство того, что вокруг человека существует духовный мир. И вот... был заключен некий компромисс. Те члены таких братств, которые предпочитали не давать человечеству определенных спиритуальных истин, оказались постепенно в большинстве, но согласились на это мероприятие. Это не было первоначально их намерением — переносить в мир эти вещи, связанные со спиритизмом. Где дело связано с корпорациями, выступает воля корпораций, там возникает компромисс. Но, естественно, как это бывает и во внешней жизни, когда какая-либо корпорация решается на что-то, то от ее решения ждут чего-то не только те, кто из своих намерений выводит дело на сцену, но и те, кто сначала был против.
     Так благонамеренные спиритуальные члены братств вознамерились — а это было заблуждением — с помощью медиумов убедить людей в существовании окрест них духовного мира; на этом основании затем хотели давать более высокие истины. ... Но те, кто дал себя уговорить, были разочарованы тем, что на спиритических сенсах — отчасти по праву — заговорили о манифестациях духов умерших. Благонамеренно настроенные посвященные вообще не ожидали, что заговорят об умерших; они ожидали, что будут говорить о всеобщем элементарном мире... Так что они тоже были разочарованы... но кроме них были еще...члены других братств или члены тех же братств, которые сначала составляли там меньшинство, но постепенно смогли образовать большинство. Мы должны принять во внимание еще других посвященных, кого в братствах называют "левыми братьями", т. е. тех, которые используют все, что как импульс можно привить развитию человечества в смысле силового воздействия. И, естественно, эти братья слева также ожидали кое-чего от выступления спиритизма. ... Эти братья слева суть те, кто через определенные учреждения оперируют с душами умерших (через материалистическое мировоззрение, привязывая их после смерти к ложам)... Постепенно они завоевали все поле деятельности. Благонамеренные посвященные постепенно потеряли всякий интерес к спиритизму, почувствовали себя даже устыженными, т. к. бывшие сначала с ними не согласны, теперь говорили, что это можно было предвидеть еще в самом начале. Благодаря этому спиритизм пошел, я бы сказал, в зону силы, к братьям "слева". Последние дискредитировали спиритизм, т. к. в их цели вообще не входило выпускать людей из материалистических учений"* . 178(8)

________________________________
*Появилась книга папского лейб-медика Лаппони, вступающаяся за спиритизм. Факт заслуживает того, чтобы его обдумать. (Профессор, доктор медицины Лаппони, лейб-медик Пап Пия Х и Льва ХIII "Гипнотизм и спиритизм. Медицинско-клиническое изучение". Нем.издание 1906 г.).

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru