BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ХРИСТОС Иисус - см. также ИИСУС из Назарета ИМПУЛЬС Христа

4. "Чем дальше мы идем назад, тем больше находим знания о Христе, хотя Христа следует мыслить пребывающим (тогда) в сверхчувственных сферах. Это знание, которое может быть возвещено через Ангела. Это эволюция. Это знание, представление о Христе было разделено между многими людьми. Христос жил как Инспиратор многих людей: эволюция. Но это знание постепенно отступает, исчезает, меркнет, и в одном существе, в Иисусе из Назарета концентрируется все то, что ранее было разделено. Представьте себе в эволюции одну каплю внутреннего Христа пребывающей в одном жреце Мистерий, другую — в другом, и т.д. В каждом посвященном Мистерий можно было найти нечто от Христа, когда посвященный со своим духом выходил из своего тела. Христос множественно присутствовал в них. И это все исчезло. И в одном-единственном месте, в теле Иисуса из Назарета, все, бывшее во многих, сошлось вместе, все, что было разделено: инволюция. Именно то, что исчезло во всех других, явилось в одном теле. ...Это важнейшее событие. Внутри значительнейшей инволюции прекращается эволюция. Здесь начинается этап, где Христос живет с Землей, но знание Христа не живет в Земле, знание Христа должно быть вновь развито".165 (4)

     Перейти на этот раздел

  

79. Схематический обзор уровней бытия.
     (По книге Э.Хагемана "Эволюция духовных существ и царств природы в период развития Земли". Любек, 1959)

     Перейти на этот раздел

  

427. "Кто видит Крест на Голгофе, тот должен в то же время видеть Троицу, ибо Христос в Его действительной полной сотканности с земным человеческим развитием являет Троицу". 214 (4)

     Перейти на этот раздел

  

478. "Принцип Сатурна (Орифиэль — зеленое — свинец) составляет физиологическая основа, но духовно.
     Жизнь (Михаэль — Солнце — оранжевое — золото). Вечный рост, вечный прогресс. Явление в майе.
     (Габриэль — Луна — фиолетовое — серебро)...
     Сознание (Самаэль — Марс — железо — красное). Вхождение в чувственную жизнь (внутренне) через красную кровь.
     Божественная интеллигенция.
     Святой дух (Рафаэль — Меркурий — ртуть — желтое).
     Власть
     Отец (Захариэль — Юпитер — олово — синее).
     Любовь. Сын. Переход от Бога к человеку. Посредник (Анаэль — Венера — медь — индиго). Вхождение в чистую любовь.264 (с.192-193)

     Перейти на этот раздел

  



Сим, Мельхиседек, Авраам, Аватары

611.Существует два рода водителей человечества. Один из них составляют человеческие существа, идущие одинаковым со всеми людьми путем, но сильно обгоняя развитие. Другие для своего развития не нуждаются в физическом воплощении и приходят в физический мир, чтобы только давать, не получая для себя от этих воплощений никаких плодов (обычные люди только берут). Их называют Аватарами. Они бывают разной высоты и могут воплощаться, пользуясь оболочками людей, многократно. Наивысшее среди них Существо— это Христос.
     У Ноя было три сына. От Сима произошел весь семитский народ. В основе этого лежит тот факт, что в эф. тело Сима было воткано существо, которое мы называем Аватаром. Благодаря этому эф. тело Сима стало праобразом эфирных тел всех индивидуальностей, составляющих народ. Эф. тело каждого семита стало точным отображением эф. тела Сима. Через кровно-родственные связи эф. тело потомка становилось отпечатком эф. тела предка. Аватар, воплощенный в Симе, был не особенно, а относительно высокой ступени. Эф. тело Аватара не было соединено ни с астр. телом, ни с "я" Сима, но было вплетено в его эф. тело. И Сим, благодаря этому, стал родоначальником всего народа. Происходило как бы отпечатывание копий эф. тел с одного оригинала. Кроме того, само эф. тело Сима было сохранено и передано позже Мельхиседеку, давшему через Авраама важный импульс еврейскому народу.109 (2)
     "В древнееврейских тайных школах сознавали: такая индивидуальность, такое душевное существо, как Авраам, не было просто воплощено как Авраам, но оно есть вечное существо, пребывающее в духовном мире. И настоящим посвященным был тот, кто инспирировался этим духом, инспирировался Авраамом. ... То, что выражается в Аврааме, он чувствовал как групповую Душу народа".117 (9)

     Перейти на этот раздел

  

641. "Основное отличие Христа от Бодисаттвы состоит в том, что Бодисаттвой мы называем большого Учителя, воплощение мудрости, проходящей через все культуры, воплощающейся самым различным образом. Христос же не просто Учитель, и это существенно! Христос не просто учит людей. Он есть Существо, Которое мы лучше всего поймем, если будем Его искать в головокружительных высях духа, где Он пребывает как 0бъект инициации ...
     Есть сфера духовной жизни, где отрясается, так сказать, вся земная пыль. Там высокое существо Бодисаттвы пребывает в своей спиритуальной неповторимости. Христос пребывает там освобожденным от всего, чем Он стал на Земле и в ее окружении. И там мы находим, так сказать, основу человечества, то, из чего исходит всякая жизнь: спиритуальный первоисточник. Там находится не один Бодисаттва, а царство Бодисаттв. Мы указывали на Бодисаттву, пребывающего в основе наших, следующих одна за другой семи культур; есть Бодисаттва атлантических культур и т.д. Вы находите в спиритуальных высях царство Бодисаттв, которые для всех времен являются великими учителями, наставниками не только людей, но и тех существ, которые не сходят в сферы физической жизни. Все они пребывают там как круг великих учителей, соединяющий все то, чему они должны учить. В середине их круга мы находим Существо, Которое является чем-либо не потому, что оно учит, в сфере Бодисаттв Оно пребывает как Существо, действующее на окружающих Бодисаттв тем, что они созерцают Его лик, Бодисаттвы Его созерцают, и Он открывает им Свое величие (славу). Есть великие учителя, Христос же имеет Свое значение для мира благодаря тому, что Он есть в Самом Себе, благодаря Своему Существу. Необходимо лишь созерцать Его, и откровение Его Существа, отражаясь в Его окружении, становится учением. Он не просто учение, он — жизнь, жизнь, изливающаяся в других существ, которые тогда становятся учителями".113 (9)

     Перейти на этот раздел

  

90. "Мы должны уяснить себе, что следует делать различие между тем, кого в христианской эзотерике называют "Иисусом из Назарета", и Тем, Кого называют "Христом Иисусом", Христом в Иисусе из Назарета. ... Прежде всего мы имеем дело с исторической личностью Иисуса из Назарета, с высокоразвитым человеком, прошедшим через многие инкарнации и, благодаря высокому развитию, привлеченным в новом воплощении к столь высокой Матери, что автор Ев. от Иоанна называет ее "Девой Софией".
     Авторы других Евангелий стояли на меньшей высоте, и потому особое значение они придавали тому, что в Иисусе из Назарета изживало себя то же, что всегда жило в иудаизме как идущий через поколения Бог иудеев, Отец. Дается родословная до отца Авраама (Матфей). У Луки родословная воз-водится до Адама, до Бога. Для Матфея и Луки важно показать, что этот временной Иисус из Назарета полностью коренится в том, что восходит до Божественного Отца". 103 (12)

     Перейти на этот раздел

  

94. "Древние маги, чьи представители явились пред яслями с младенцем, взирали на золото небес, на звезды и говорили себе: как стоят звезды на небе, в этом следует прочитывать то, что должно совершаться здесь, на Земле, ибо записанное в звезды — это результат прошлого. В золоте звезд покоится то, что древние... напечатлели в прошлом дням, и это должно совершиться в настоящем. Настоящее необходимо вывести из того, что видно в явлении золота звезд: настоящее протекает в момент, когда оно возникает. Настоящее — это постоянно горящее пламя, оно представлено ладаном: настоящее в имагинации ладана. А в оплодотворенном прошлым настоящем покоится будущее в имагинации мирры.
     Тайну древних магов составляло соединение прошлого, настоящего и будущего. Но в прошлом, настоящем и будущем они видели покров майи, покров самой Паллады Афины, которая лишь отражает констелляции звезд. И маги возле младенца... понимали, что из содержания времени, из того, что есть отражение пространственных констелляций, из майи-времени должно развиться новое, чему должно быть поднесено прошлое, настоящее и будущее: золото, ладан и мирра. Прозрение в божественно-духовное — это золото; жертвенное служение, человеческая добродетель — это ладан; связь человеческих душ с вечным, бессмертным — это мирра".
     "Констелляции звезд различны в различных частях Земли. Различны были и взгляды людей на богов. С Христом Иисусом в земное развитие вступает универсально-божественное, Бог всего человечества".180 (2)

     Перейти на этот раздел

  

147. (1; 22) "Что же переживали те, кто был в синагоге, когда среди них появился Христос?
     Прежде они слышали поучения "грамматиков" — тех, кто изучал сообщения Духов Времени, Духов Народа и т. д. Это было привычно. Но вот выступил Тот, Кто учил не как они, Тот, Чьи слова были непосредственным откровением сверхчувственных сил самой природы, подобными грому и молнии. И когда мы знаем о восходящем порядке устроения Иерархий, то мы можем понять всю глубину значения этих евангельских слов. ...Они начали смутно чувствовать то, что вошло в Иисуса из Назарета и что дано символически как крещение от Иоанна. И, в сущности, люди, собравшиеся в синагоге шли еще не особенно далеко, когда говорили: Он говорит так, что можно почувствовать: это говорят Эксузиаи, (Духи Формы, Элоимы), Власти, а не только Начала, Архангелы — Духи Времени или Духи Народа". 124 (6)

     Перейти на этот раздел

  

152. (8; 27-33) "Христос говорит с учениками, спрашивая их: как думают теперь люди о том, что происходит? ... ученики отвечают: люди думают, что это ходит вокруг дух Илии или Иоанна или еще кого из пророков... — А как вы думаете, — спрашивает Христос, — отчего все это происходит? Тогда говорит Петр: все это происходит потому, что Ты Христос, ... т. е. Ты Водитель, Который не прошел, как обычно, через Мистерию. Ты пришел прямо из Космоса, и теперь Ты Водитель человечества. ... И было нечто неслыханное в том, что произнес Петр ... ибо этого нельзя было выносить вовне, о чем священные законы говорят, что оно должно остаться тайным. ... Это величайшее решение, которое принимает Христос: все, о чем до сих пор по людским законам нужно было молчать, теперь должно быть явлено перед глазами всех, перед мировой историей. ... И Христос отбрасывает от Своей души нерешительность... Отойди от Меня, нерешительность (сатана)... В этом месте мы имеем дело с величайшим историческим монологом Бога об откровениях Мистерий, монологом Бога, никогда еще не бывшего в земной эволюции. Удивительно ли, что монолог Бога не понятен человеческому интеллекту?" 139 (6)

     Перейти на этот раздел

  

200. "Высший Дух, связанный с Солнцем и пославший на Землю Я, называется в тайном учении Христом, Я как члены солнечного Логоса лишь постепенно входили в формы. Свет струился от солнечного Логоса, но немногие восприняли Его в то древнее время; воспринявшие же стали иными ...четырехчленными людьми". 100 (17)

     Перейти на этот раздел

  

205. "В те времена, когда писались Евангелия, тех, кто рождался от плоти, называли дважды рожденными"; они рождались от смешения крови отца и матери. Что родилось не от плоти... "родилось из Бога"; это "единородное". Те, кто ранее названы "детьми Божиими", были всегда "единородными"; и учение о Сыне Божием — это учение о "Единородном". 103 (4)

     Перейти на этот раздел

  

Тайна чудес Евангелия от Иоанна

258. "Христос всегда стоял под влиянием всего Космоса. Он не делал ни одного шага без того, чтобы на Него не действовали космические силы. И то, что происходило с Иисусом из Назарета, было постоянным исполнением гороскопа: ибо в каждый момент происходило то, что обычно происходит только при рождении человека. Это могло быть так лишь потому, что все тело натанова Иисуса оставалось доступным для влияния всей совокупности ведущих нашу Землю сил космически-духовных Иерархий. Если таким образом Дух всего космоса действовал в Иисусе Христе, то кто же приходил тогда в Капернаум или в какое-либо другое место? То Существо, Которое странствовало тогда по Земле, имело, без сомнения, вид всякого другого человека. Но действовавшие в нем силы были космическими силами, приходившими от Солнца и звезд; они управляли телом. И то, что делал Иисус Христос, происходило в согласии со всем Существом Мира, с которым связана и Земля. Оттого в Евангелиях так часто едва заметно указывается на положение светил при делах Иисуса Христа. Прочтем в Ев. от Иоанна, как Христос находит Своих первых учеников. Там говорится: "был же час десятый", ибо Дух всего Космоса выразил себя в этом факте сообразно со временем. В других местах Евангелий такие указания даны менее отчетливо, но тот, кто умеет читать Евангелия, найдет их повсюду.
     С этой точки зрения нужно судить, например, о чудесах исцеления больных. Мы укажем только одно место, где говорится: "Когда же зашло Солнце, то принесли к Нему больных своих, и Он исцелил их". Что это значит? Евангелие указывает здесь, что это исцеление было связано со всем положением светил, что в соответствующее время имелась такая мировая констелляция, которая могла быть только после того, как Солнце зашло. Здесь имеется в виду, что соответствующие силы целения могли проявляться в то время после солнечного захода. Иисус Христос описан как Посредник, приводящий больного в соприкосновение с силами Космоса, которые именно тогда могли действовать исцеляюще. Это были те же самые силы, которые действовали как Христос в Иисусе. Благодаря присутствию Христа происходило исцеление, так как в присутствии Его больной подвергался исцеляющим силам Космоса, которые только при определенных условиях места и времени могли действовать так, как они действовали. Силы Космоса действовали через Своего Представителя, Христа, на больного.
     Но они могли действовать так только во время земной жизни Христа. Только тогда существовала такая связь между космическими констелляциями и силами в человеческом организме, что известные болезни могли быть исцелены, когда через Иисуса Христа космическая констелляция действовала на человека. Повторение этих условий в космическом и земном становлении столь же мало возможно, как и второе воплощение Христа в человеческом теле. Если подходить таким образом, то жизнь Иисуса Христа является земным выражением определенного отношения Космоса к силам человека. Пребывание больного около Христа означает, что благодаря близости Христа этот больной находился в таком отношении к Макрокосму, что на него могло быть оказано исцеляющее воздействие". 15 (3)

     Перейти на этот раздел

  

4. Христос и человек

329. "Христос достиг бы Своего развития и в том случае, если бы пошел путем, далеко отстоящим от человечества, лежащим над всем тем, что как путь предстояло проходить человечеству. ...Христос совершил нечто такое, в чем Он Сам совершенно не нуждался. ...Это был поступок Божественной любви! Мы должны ясно понять, что никакое человеческое сердце еще не в состоянии ощутить ту интенсивность любви, которая была необходима для Бога, чтобы принять ненужное для Него решение и деятельно вступить на Землю в человеческом теле". 131 (10)

     Перейти на этот раздел

  

Христос и оболочки человека

336. "Низшим у Христа является эф. тело. Это значит: когда однажды, через Самодух, человек переработает свое астр. тело и будет воздействовать на эф. тело, тогда в этом эф. теле он будет работать над тем же элементом и таким же образом, как Христос".116 (1)

     Перейти на этот раздел

  

337. Христос принес на Землю макрокосмическое Я. И Он не имел в Себе 5-го и 6-го макрокосмических принципов. Четвертый макрокосмический принцип Христа (Я) соответствует 4-му макрокосмическому принципу в человеке. А в будущем (на Юпитере) пятый принцип Христа будет соответствовать 5-му принципу (Самодуху) в человеке.130 (13)

     Перейти на этот раздел

  

Значение Христа для человеческих отношений

347. В прошлом все великие учителя человечества должны были нижним путем, через внутреннее восходить к духу. "А человеческое внутреннее носит не пространственный, а временной характер. Душевная жизнь протекает во времени". И в прошлом всегда вставал вопрос о происхождении: чей он сын? Христос пришел на Землю из внешнего мира. "Этот приход из пространства, это пришествие Христа из бесконечностей пространства на нашу Землю имеет ценность вечности, а не просто временную ценность. ...Христос как Дух пространства принес в земную культуру нечто пространственное. И это есть отношение людей, стоящих в пространстве рядом друг с другом, отношение души к душе вне зависимости от временных связей". 113 (9)

     Перейти на этот раздел

  

349. "Полностью понять Христа означает: людей как людей находить в себе. Христос — это не народный, не расовый Бог. ...Христос — Бог отдельных людей, поскольку они как отдельные люди являются членами всего человечества. И лишь когда Существо Христа начнут, исходя из всех предпосылок, доступных человеку, понимать как Бога человечества, тогда впервые Христа будут иметь по всей Земле". 210 (2)

     Перейти на этот раздел

  

356. "Ощущаемое нами ныне как излучающееся от Христа, отображающуюся в наших существах Христову правду, мы можем выразить как правду первого среди нас брата, живущего среди нас Христа. ...Из духа Он был рожден, в человеческом теле умер Он, в Божественном восстанет Он снова". Из нашей жизни взглянем на жизнь Христа, и в нашей жизни, как зеркальное отражение, встанет: из Божественного мы рождены, во Христе умираем, благодаря Святому Духу воскреснем мы снова".187 (1)

     Перейти на этот раздел

  

3. Два мальчика Иисуса

380. "Прочтите книгу "Эссе Деус"* и другие подобные ей, тогда вам придется сказать себе: если серьезно читать Евангелия, то нельзя сказать, что в них речь идет о человеке. Это речь о Боге, о действительном, настоящем Боге. — Так этого рода люди теряют Иисуса... Христос есть Тот, о Ком говорят люди, но Он не жил на Земле. ...Духовная наука в состоянии понять, как Христос жил в Иисусе. И, по сути говоря, именно тот пункт в духовно-научном учении является наиважнейшим, в котором может быть выработано понимание того, как Христос окольным путем через двух Иисусов мог стать Существом. ...Это, естественно, сложно, и понять это непросто, но возможно". 164 (4)


*-   Вильям Бенджамен Смит, "Ecce Deus (Се Бог). Первохристианское учение чисто Божественного Христа". Иена, 1911 г.

     Перейти на этот раздел

  

429. "Люди завоевали себе, в смысле понимания, только то, что сделали с ними за тысячи лет Люцифер и Ариман. Здесь же (на Голгофе) стоял Человек, Который изгнал из Себя за тpи года люциферическое и ариманическое влияние. Перед людьми стояло то, чем они были прежде, чем пришли Люцифер и Ариман. ...перед палачами и судьями Иерусалима стоял Дух Человечества в Сыне Человеческом... Люди должны бы были стоять перед Ним и молиться: вот — я в моем высшем идеале, в образе, который я должен сделать из себя величайшим стремлением, какое только может исходить из моей души. Вот я стою перед тем, что лишь одно достойно почитания и молитвы, — перед Божественным во мне!
     Если бы апостолы уже тогда имели самосознание, они сказали бы: нет во всем окружении ничего, что могло бы по сущности и величию сравниться с тем, что стоит перед нами в Сыне Человеческом! Такое самосознание должно было бы иметь человечество. А что сделало это человечество?... люди сами себя не познали в Нем, затоптали в пыли самих себя, убили себя же".139 (10)

     Перейти на этот раздел

  

443. Христос является Существом, Которое дает человеку средство примирить высшие и низшие силы, силой Мистерии Голгофы сказать люциферическим и ариманическим существам об иллюзорности их побед.218 (8)

     Перейти на этот раздел

  

"Страх" богов

465. "Когда Земля начала свое развитие, то существа высших Иерархий имели определенные намерения в отношении человека. Они хотели определенным образом управлять земным развитием... но Люцифер изменил направление этого развития. ...Благодаря вмешательству Люцифера, а позднее Аримана, в развитие человечества вошел чуждый для высших Иерархий элемент... Тогда руководство высших Иерархий стало осуществляться так, что оно было поделено ступенеобразно, в соответствии с силами, и передано прежде всего низшей Иерархии. И земное развитие велось таким образом, что, хотя высшие существа и были деятельны в высях, но внизу об управлении заботились служащие им существа; оно происходило через Ангелов, Архангелов и Архаев.
     Затем имел место великий совет богов, приведший к следующим результатам. Там было сказано: поскольку мы были не в состоянии отстранить Люцифера и Аримана от земного развития, то наши служители, Ангелы, Архангелы и Архаи, утратили с определенного момента возможность делать для людей то, что должно было делаться в нашем смысле. — И это был тот момент, на который падает Мистерия Голгофы. ...И это было большим "страхом" богов, что с того момента Иерархии не могли через своих служителей достаточно заботиться о людях. ...
     Этот "страх" богов, становясь все более и более мучительным, продвигался, если можно так выразиться, к небесам. Тогда возникло решение послать вниз Солнечного Бога, пожертвовать Им. И было при этом сказано: отныне Он должен избрать иной удел; вместо того чтобы пребывать в совете богов, Он должен сойти на тот план, где живут человеческие души. Мы жертвуем Солнечным Духом. Доныне Он жил среди нас, в сфере высших Иерархий, теперь через врата Иисуса Он войдет в земную сферу.
     Таков был совет богов, когда наступила Мистерия Голгофы. Так выглядит дело сверху. ...был поставлен вопрос: что Мы, боги, должны сделать, чтобы выровнять происшедшее благодаря тому, что мы допустили Люцифера и Аримана в земную эволюцию?
     Из сказанного можно почувствовать, что Мистерия Голгофы есть нечто иное, чем просто земное дело. — Она есть дело богов, событие божественного мира. Поистине, для богов это было еще более значительным — отдать Христа Земле, чем для людей — возможность воспринять Христа".148 (17)

     Перейти на этот раздел

  

467а. В древнеиндийскую эпоху человек в течение жизни проходил через три метаморфозы: при рождении — рождение из сферы Луны; на тридцатом году жизни свершалось "второе рождение" — солнечное рождение; третьим было сатурническое рождение, или земная смерть. "Существенным в Христологии является то, что на тридцатом году жизни в теле Иисуса из Назарета совершилось превращение, то превращение, которое в прадревние времена совершалось во всех людях. Но если тогда во всех людей входило сияние Солнца, то теперь пра—Суть Солнца, Сам Христос низошел в человеческое развитие и обитал в теле Иисуса из Назарета".233 (17)

     Перейти на этот раздел

  

Живой Сын Бога

503. "Что господствовало в необразованных людях, вошедших с Востока в образованный мир греков и римлян? Что господствовало в людях, принесших Христианство в чуждый мир германцев? Что господствует в современном естествознании, где учения как бы прячут свое лицо? Что господствует во множестве душ, если это ни интеллектуальный, ни моральный импульс? Что это тогда? — А это Сам Христос, идущий через мир от сердца к сердцу, от души к душе, независимо от того, понимают Его души или нет. Это Он Сам идет через развитие в ходе столетий".148 (1)
     "Нам сегодня нет нужды взывать ко Христу как к Сыну Бога живого (что проповедуют иезуиты), но нам необходимо взывать ко Христу, к живому Сыну Бога, т.е. ко Христу, Который ныне действует живо, когда дает притечь к человечеству новому откровению".189 (7)

     Перейти на этот раздел

  

1. Существо Христа

289. "Христос является столь колоссальным Существом, что и для самого высокого ясновидящего остается непостижимым". 118 (16)

     Перейти на этот раздел

  

290. "Без Солнца нет глаза, а также и возможности видеть Солнце. Без Христа Иисуса нет органа, чтобы видеть Христа, а также нет и возможности этот орган развить!" 100 (12)

     Перейти на этот раздел

  

308. "В отдаленном будущем вся материя Земли будет преобразована, и то земное тело станет зрелым‚ для соединения с Солнцем. Христос как духовное Солнце дал Импульс к этому, чтобы Землю и Солнце однажды вновь слить в единое тело". 105 (8)

     Перейти на этот раздел

  

VII. ТРИ ГОДА

1. Христос Иисус

371. "Три года жизни Христа в теле Иисуса из Назарета являются центром тяжести земного развития".130 (3)

     Перейти на этот раздел

  

372. "Если бы было возможно Существу Христа явиться на Земле, если хотите, среди святых Риши, то мудрость Риши оказалась бы в высшей степени способной понять Существо Христа...
     Но Существо Христа не могло в то время найти для Себя подходящего тела. Тела той эпохи не подходили Ему".
     "Сияющим золотом символом мудрости могли бы ученики Заратустры приветствовать их Солнечного Духа в человеке.
     И если мы пойдем далее, в халдео-египетскую культуру, то и там опять-таки была еще возможность понять Христа Иисуса. Но эта возможность никогда не была столь малой, как в 4-й послеатлантической, греко-латинской, культуре, когда даже гнозис не имел достаточно сил понять это Явление".149 (2)

     Перейти на этот раздел

  

378. "Человек, оставшись один в предстоящий период земного развития — в будущем это станет иначе — не смог бы развить всю силу импульса свободы. Поэтому в развитие людей на Земле вступило то, что проистекло от смерти Христа Иисуса и соединилось с этим земным развитием человечества. Поэтому Христос в главном есть Водитель человечества к свободе. Мы становимся свободными во Христе, когда понимаем Импульс Христа, осознаем, что Христос не мог стать старше в физ. теле, не мог жить в физ. теле дольше, чем до 33-х лет.
     Представьте себе (гипотетически), что Он прожил бы дольше, тогда Он в физическом человеческом теле дожил бы до той поры, когда это тело, согласно современному развитию Земли, предопределено к смерти. Тогда силы смерти Он воспринял бы как Христос. И доживи Он до 40 лет, Он в теле пережил бы силы смерти. Этого Он не должен был делать. Ему нужно было только пережить омолаживающие силы человека. Только до этого периода действовал он, до 33-х лет; до середины жизни возбуждал Он импульсы братства, передав затем то, что как сила пребывало в человеке, Духу, Святому Духу, когда Он сам покинул тело. Через этот Святой Дух, оздоровляющий Святой Дух человек может развиваться к свободе до конца своей жизни. Так вчленился Импульс Христа в это конкретное человеческое тело".187 (3)

     Перейти на этот раздел

  

1287. "В древнем индийском смысле Люцифер выступил перед людьми и сказал: вы будете как боги и сможете найти состояние Саттва, Раджас, Тамас в мире ... по указанию Люцифера люди должны были познать внешнее; потому они должны были пройти через эволюцию вплоть до эпохи Христа.
     Потом в лице Кришны и мальчика Иисуса Евангелия от Луки явился тот, кто некогда отступил перед Люцифером. На двух этапах (Бхагават-Гита и Евангелие) учил он теперь тому, что должно было быть обратным полюсом учения, данного Люцифером в Раю: Люцифер хотел открыть вам глаза на состояния Саттва, Раджас и Тамас; закройте глаза на состояния Саттва, Раджас и Тамас, и вы почувствуете себя самосознающими людьми (так учил Кришна).
     Так выступает, с одной стороны, имагинация Рая, где Люцифер открывает людям глаза на Саттва, Раджас, Тамас и временно отступает тот, кто является противником Люцифера. Потом люди проходят через развитие и достигают точки, где приходит учение о самосознании ... Оба учения односторонние... Поэтому выступило нечто всеобъемлющее — Импульс Христа, высший синтез двух односторонностей... через Люцифера человечество было бы осуждено жить односторонне во внешнем, в состояниях Саттва, Раджас, Тамас; через Кришну оно должно было быть воспитано в другой односторонности: закрыть глаза и искать только собственного совершенства.
     Христос взял на Себя грехи. Он дал людям то, что уравновешивает обе односторонности. Он взял на Себя грех Кришны и всех, кто хотел его совершить, держа свой взгляд прикованным к состояниям Саттва, Раджас, Тамас. Взяв на Себя односторонности, Он дает людям возможность постепенно снова найти созвучие между внутренним и внешним миром, ибо только в этом созвучии можно найти исцеление для людей.
     Но когда развитие уже началось, оно не может сразу закончиться. Развитие к самосознанию, которое началось вместе с Кришной, продолжалось далее и все более напрягало самосознание, вызывая все большее отчуждение от внешнего мира. Это развитие имеет тенденцию продолжаться и в настоящее время. В ту эпоху, когда импульс Кришны был воспринят мальчиком Иисусом Евангелия от Луки, человечество было как раз охвачено этим развитием все возрастающего напряжения самосознания, все большего отчуждения от внешнего мира. Это познали люди, которые приняли крещение от Иоанна в Иордане. ... они поняли Крестителя, когда он им сказал: переменитесь, не идите путем Кришны! — хотя он и не употребил этих слов. Мы можем назвать этот, начавшийся тогда, путь путем Иисуса, если говорить в оккультном смысле. ... во многих областях человеческой культуры в ряде столетий, последовавших за основанием Христианства, опирались только на Иисуса, а не на Христа... И это стремление к индивидуальному совершенству напрягалось до того, что люди стали впадать в трагизм все большего отчуждения от божественной природы, от внешнего мира. ... среди нас ходит много душ, не понимающих своего окружения. ... Многие души чувствуют, как мало способен теперь человек освободиться от чрезмерно окрепшего самосознания. В наше время такие души будут искать открытого им через Антропософию понимания Импульса Христа. ... "Я" — это слово Кришны ... “Не я, но Христос во мне", — это слова Христова Импульса”. 146(9)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 400040 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     258
. "Душа сознательная внутренне постоянно смешана (с другими частями души). Но Самодух с душой сознательной связан, не смешан. И это понятие вырабатывает себе Тертуллиан (отвечая Маркиану на его гностическое утверждение, что Христос не был связан с физ.телом). Он говорит: не смешан Христос с Иисусом, но связан". 165(13)

     Перейти на этот раздел

  


     94
. "Истинное Христианство есть соединение всех ступеней посвящения. Посвящение древности было предвозвещением, подготовлением. Медленно и постепенно эмансипировался новый человек от своего посвятителя, своего гуру. Сначала в абсолютно трансовом сознании, но вооруженное средствами отпечатывать в физ.теле воспоминания о том, что происходило вне физ.тела, продвигалось вперед посвящение. Поэтому тогда было необходимо вместе с астральным извлекать эф.тело, носитель памяти. В море мудрости, в Махадева, в свет Озириса погружались оба эти тела. В глубочайшей тайне, в полнейшей закрытости проходило это посвящение. Ни одно дыхание внешнего мира не должно было проникать туда. Для внешней жизни человек как бы умирал, нежный зародыш должен был лелеяться в стороне от слепящего света дня.
     Затем посвящение выступило из сумрака Мистерий на ясный свет дня. В великой, колоссальной Индивиду­альности Носителя высшего объединяющего Принципа, Слова, напечатленного сокровенным Отцом, в Индивиду­альности, ставшей манифестацией Слова, когда Она приняла человеческий облик, став поэтому Сыном челове­ческим и Представителем всего человечества, единой связью всех Я, — во Христе, в Жизнедухе, в извечно-едином исполнилось исторически — а в то же время и чувственно — посвящение всего человечества на ступени чувства, души. Это событие было столь могущественно, что оно могло потом действовать в каждом отдельном человеке, который его сопереживал, вплоть до физического, до выступления ран, до сверлящей боли. И все глубины чувств были встряхнуты. Возникла такая интенсивность ощущений, что они поднялись мощными волнами, каких никогда не знал мир. В посвящении на Кресте Божественная Любовь совершила жертву Я для всех. Физическое выражение Я — кровь пролилась в любви для всего человечества и действовала так, что тысячи потянулись к этому посвящению, к этой смерти и свою кровь в любви, с энтузиазмом пролили для че­ловечества. Сколько крови было пролито т.обр. — об этом и говорить не приходится, хотя этого не созна­ют, также и в антропософских кругах. Однако волны воодушевления, излившиеся и взошедшие в этом течении крови, свою задачу исполнили. Они стали мощным подателем импульсов. Они сделали человечество зрелым для посвящения воли. И это является Заветом Христа". 42/245 (введение)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 601000 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru