BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

БРАТСТВА западные - см. также АНГЛИЯ, МАСОНСТВО, ЛОЖИ, ТАЙНЫЕ общества, ИЕЗУИТЫ — и пресса

1142. Когда несколько лет назад говорилось о тайных обществах, то сказанное встречалось с усмешкой. Не то теперь, — за сравнительно короткое время все стало по-другому. "Трезвая английская пресса, не позволяющая себе особых скачков, целыми неделями публиковала статьи о существовании тайных обществ* , и хотя те статьи, если говорить об их происхождении, представляют собой не что иное, как переложение трудов иезуитов, все-таки можно сказать: хотя люди неправильно представляют себе, из какого угла дует ветер, но сам-то ветер они видят". 199(5)

_________________________________________
* Газета "Морнинг Пост". Лондон 12-30 июля 1920 г.

     Перейти на этот раздел

  

1147. Лорд Нортклиф становится величайшим газетным магнатом Англии и Америки. "Он стал невидимым господином большей части британской, французской, американской прессы, так что в большей части прессы Англии, Франции, Америки не появляется ничего, что не происходило бы из этого центра. Остальной прессе очень трудно оставаться независимой, противостоять тому, что течет по тем каналам. Его же идеал состоит в том, чтобы искоренить все, не проистекающее из одного центра. ... Подумайте, какая безграничная тирания над отдельным индивидуальным человеком осуществляется с той стороны!" 176(8)

     Перейти на этот раздел

  

1163. "Попытка через медиумов испытать человеческую культуру была неудачной. Это видели также и те, кто, переступив старую заповедь неразглашения, соблазненные материалистическими склонностями XIX в., предприняли эту попытку. ... Дверь в духовный мир хотя и была приоткрыта, но не сообразно времени, ошибочно. ... Это была хотя и ошибочная, но честная попытка испытать восприимчивость людей. Но затем (с Блаватской) начинается предательство некоторых членов американских оккультных обществ, которые преследуют свои цели односторонне и для этого используют такие психически к тому расположен­ные индивидуальности, как Блаватская". Свою деятельность Блаватская решила начать в Париже, где она должна была быть принята в оккультное братство вопреки правилу не принимать туда женщин вообще. Но она еще поставила условия, исполнение которых сделало бы братство бездеятельным. И прием не состоялся. Тогда она была принята в одно братство в Америке. Но там действовали в групповых интересах, а это противоречило природе Блаватской. И она была оттуда исключена. Она была не тем человеком, который покоряется судьбе, и пригрозила братству, поскольку много знала о нем, что поставило его под дамоклов меч. В результате американские и европейские оккультисты объединились и создали то, что называется "оккультной тюрьмой". "Это означает, что через определенные махинации в душе вызывается сфера имагинаций, благодаря которым помутняется то, что душа знала раньше; и так она делается до определенной степени бездеятельной. Это процедура, которая никогда не делается честными оккультистами и очень редко — нечестными. Но в том случае она была использована, дабы спасти жизнь, т. е. деятельность того оккультного братства.
     В течение лет находилась Блаватская в этой оккультной тюрьме, пока ею не занялись определенные индийские оккультисты, имеющие свой интерес в деятельности, направленной против американских братств. Как вы видите, здесь все время действуют односторонние оккультные течения. Так Блаватская пришла в этот хорошо вам известный индийский фарватер. ... Индийские оккультисты действовали односторонне, с индийско-патриотической, скажем, точки зрения, против американских братств. Но благодаря всяческим махинациям между определенными индийскими и американскими оккультистами установилось состояние равно­весия. Американцы обещали индусам не вчитываться в то, что они делали с Блаватской, а индусы обяза­лись молчать о том, что было раньше. ... На место старого учителя, руководителя Блаватской, встала личность-маска, в маске махатмы, состоявшая, собственно, на службе у европейских сил и имевшая задачу силы, действовавшие через Блаватскую, поставить на службу определенным европейским силам. ... Что бы произошло, если бы что-то из этого удалось? ...
     Предположим, что Блаватская попала бы в Парижскую оккультную ложу, к чему она стремилась. Тогда она не попала бы под влияние того, кого позже почитали в Теософском Обществе как махатму, каковым он, однако, не был, и тогда свет жизни парижской ложи был бы задут. И тогда многое из того, за чем теперь стоит парижская ложа, не произошло бы, и все бы склонилось на службу другой односто­ронности. Многое тогда приняло бы другой оборот. Ибо существовало намерение психическую личность Блаватской обратить на искоренение парижской ложи. И будь она тогда искоренена, не выступил бы ряд марионеточных фигур. Сильвани, Дуранте, Сержи, Кеккони — вся галерея сеньера Ломброзо и многие другие не имели бы за собой оккультных вдохновителей. Остались бы закрытыми раздвижные двери некото­рых редакций. (Существуют редакции, в которых передние двери ведут в редакцию, а через другие, раз­движные, входят в оккультное братство) ... не произносил бы речей сеньор Д'Аннунцио. Тогда произошло бы что-то другое... (также) одностороннее". 173(11)

     Перейти на этот раздел

  

1170. "Сегодня есть члены оккультных братств, которые внутри своих братств полностью убеждены в том, что повсюду в нашем окружении господствуют духовные силы, что существует связь между живыми и умершими. В своих оккультных братствах они не говорят ни о чем другом, как только о законах духовного мира, о которых отчасти знаем и мы в нашей Духовной науке, поскольку это теперь должно быть опубликовано. Они говорят об этом, беря это от старых атавистических традиций. А затем они пишут в газетах и выступают против этого, клеймя все это как средневековые суеверия. Часто это бывают одни и те же люди, которые в своих тайных союзах пекутся о духовной науке, перенятой из старых учений, а в открытых журналах выступают против нее, называя ее средневековыми суевериями, пережитками мистики и т. п. Ибо они считают вполне справедливым сохранить знание для себя, а других оставить в неведении относительно тех принципов, исходя из которых ими руководят. Разумеется, существует немало и таких членов оккультных союзов, которые видят мир ровно на длину своего носа, и они также говорят о том, что нельзя открыто сообщать теперь людям о содержании Мистерий". 172(7)

     Перейти на этот раздел

  

1182. "Для человека, способного не только принимать во внимание спиритуальные взаимосвязи, но и постигать явления в их импульсах, нет ничего удивительного в том, что уже в 90-х года XIX в. в Англии появилась книга, авторами которой были три редактора "Таймс" и которая называлась: "Война 189 ...?*" Временные отношения, о которых там идет речь, конечно, трактуются дилетантски. В виду же там имеется современная война. В той книге сделана небольшая ошибка, а именно: рассказывается, что война начинается благодаря покушению на болгарского князя Фердинанда; из-за этого покушения вспыхивает мировой пожар. О деталях этого европейского мирового пожара высказаны примечательные пророчества, так что в основных чертах все это подтвердилось теперь. Можно назвать это большой ошибкой, что болгарский князь Фердинанд спутан с австрийским Францем Фердинандом и что дело произошло не в Софии, а в Сараево. Но, я думаю, при всем при том не следует недооценивать того факта, что книга появляется в 1892 г. и столь примечательным образом описывает грядущие события". 174(16)

______________________________________
*Р. Соlomb, J.F.Maurice u.a. "Dеr grobe Krieg von 189... Ein Zukunftsbild". 1912.

     Перейти на этот раздел

  

1186. "Лорд Нортклиф кроме Англии, Франции, Америки скупает ... также и русские газеты. "Новое время" целиком в его распоряжении, и этим плетет он свою сеть на восток, плетет, конечно, под водительством таких людей, которые в определенном смысле уже знают истинные вещи, вплетает будущее в сеть своего прошлого. И в этом есть нечто более глубокое, чем сегодня чувствуют в восточно-западном союзе. ... Над этими вещами — и многими другими — работали основательно и много больше, чем люди себе представляют, работали более систематически, чем сегодня думают. Ибо это ужасная идея — умирающему Западу напечатлеть зародышевое Востока. И кто ныне судит правильным образом, тот мог бы заметить, что на рубеже столетий в английской прессе появилась целая вереница псевдонимов: Игнатус, Аргус, Спектейтор и т. д.; кто может судить об этом с более высокой точки зрения, тот разглядит, что, с одной стороны, куплено "Новое время", а с другой — ее представитель пишет в Лондоне под этими именами..." 176(8)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru