BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ХЕРУВИМЫ

107. Имагинация др.Солнца. "Жертвующие Престолы, коленопреклоненные перед Херувимами; и к их жертве присоединяются, как бы вереницей, Духи Мудрости, преданные в своем настроении тому, что они увидели в центре Солнца: жертву Престолов, которая вырастает в их настроении до образа жертвенного дыма, льющегося во все стороны и принимающего наконец форму шара, творя из своего облика лики Архангелов, которые отражают жертвенный дым с периферии как свет, светя внутри Солнца, возвращая дар Духов Мудрости и творя, таким образом, сферу Солнца. Она состоит — принесенная в дар — из пламени и жертвенного дыма. ...Архангелы... в более позднее время возвращают то, что было вначале. И, излучая это обратно, они являются Ангелами Начала... Вестниками Начала".
     "Дар состоит из двух актов: дарения и принятия... Дар, направленный на др.Солнце, на его периферию, сохранялся во времени, как бы хранился во времени; Духи Мудрости излили свой дар, и он сохранился". "Принятие возникает несколько позже. Архангелы — это берущие на др.Солнце. Но они берут это совершенно особенно, а именно так, что не удерживают его для себя... но отражают, подобно зеркалу ...чтобы отраженное Архангелами присутствовало в более поздний момент времени. (Пример: в нашей 5-ой культуре отражается 3-я). ...Представьте себе образ внутренне замкнутого шара, в котором нечто такое, что было даровано, излучается из центра к периферии, а оттуда отражается обратно к центру. ...То, что идет из центра в пространство, есть дар Духов Мудрости, а что отражается назад — это свет, и Архангелы суть творцы света".
     "Представим себе Духов Мудрости, находящихся в центре др.Солнца, погруженных в созерцание, а также приносящих жертву Престолов, излучающих свое собственное существо; но свое собственное существо они получают обратно уже как свет (др.Солнце светится вовнутрь)... Они созерцают свое собственное внутреннее рассеянным по миру и возвращающимся к ним как свет, как отражение их собственного существа.
     Мы встречаемся здесь с двумя противоположностями: внутреннего и внешнего. "Более раннее" и "более позднее" здесь изменяются и становятся "внутренним" и "внешним". Рождается пространство... но сперва только в двух измерениях, ибо нет "верха" и "низа", "правого" и "левого", а только "внутреннее" и "внешнее". В действительности обе эти противоположности выступают уже в конце др.Сатурна, но они повторяются на др.Солнце и там создают пространство". 132 (3)

     Перейти на этот раздел

  

108. На др.Солнце "мы имеем жертвующих Престолов и Херувимов, принимающих жертву; но есть там и такие Херувимы, которые не принимают жертвы и снова отдают обратно то, что притекает к ним как жертва ... В центре мы имеем жертвующих Престолов, в вышине — Херувимов, принимающих жертву, а далее — Херувимов, не принимающих жертвы, но отдающих ее обратно. Благодаря этому возврату возникает как бы кольцеобразное облако, а затем внешне мы имеем отброшенные массы света... Из воспринятой и отброшенной жертвы др.Солнца возникает нечто такое, что можно назвать раздвоением всей солнечной субстанции, распадением ее. ...это можно сравнить с современным Сатурном, окруженным кольцами. ...остающееся вовне (отвергнутая жертва) располагается на др.Солнце в виде колец". При этом на др.Солнце есть время, и "все должно было быть подчинено возникновению и прехождению — свойствам времени.
     Но Херувимы, которые отказались от жертвы ...отказались от нее потому, что таким способом они уклонились от свойств жертвенного дыма. ...В отказе Херувимов от жертвы сокрыто их выхождение из отношений времени. ...Они избирают себе вечность, пребывание, неподчинение возникновению и прехождению. ...Во время др.Солнца мы приходим к разделению на "время" и "вечность"".
     Отвергнутую Херувимами жертву Престолов принимают, овладевают ею отставшие существа, "так что их отставание есть следствие отрешения Херувимов". Они, обладая страстями, "получили благодаря этому возможность выступить, наряду с приносящими жертву, как самостоятельные существа". То были люциферические существа. "Сами боги вызвали в мировом развитии своих противников. Если бы боги не отказались от жертвы, то эти существа не могли бы им противоборствовать".
     Боги как бы сказали себе: "Если мы будем устраивать все только сами, то мы никогда не получим сопротивления... мы хотим существ, которые бы нам противоборствовали", и тогда смогут развиться свободные существа.132 (4)

     Перейти на этот раздел

  

110. Благодаря тому, что к др.Солнцу приблизились Херувимы, Архангелы смогли дольше оставаться в сферах духа, что в высшей степени оживляло их (в духовном смысле). Во время солнечной ночи Херувимы не могли действовать нормальным образом, они воздействовали на темный солнечный дым (газ), отражаясь в нем. "Под влиянием этого воздействия на др.Солнце из Солнечного тумана возникли первые зачатки того, что мы теперь называем царством животных".110 (4)

     Перейти на этот раздел

  

1389. "Мудрость, накоплявшаяся тысячелетиями, миллионами лет мирового развития, струится с возвышенной силой навстречу нам от существ, которых мы называем Херувимами". 136 (5)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 405160 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     881а
. Херувим с огненным мечом, "Страж Рая стоит точно на том месте, куда мы приходим в состоянии глубокого сна, потеряв сознание". И это благо для нас. "Ибо даже взгляд в мир Архангела, если мы до этого не созрели, уничтожил бы нас". 266-1, с. 548

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru