Главная / Предметный указатель / /
БРАТСТВА западные - см. также АНГЛИЯ, МАСОНСТВО, ЛОЖИ, ТАЙНЫЕ общества, ИЕЗУИТЫ — методы действия в мире |
1127. "Тайные общества в 5-й послеатлантической эпохе обретают все большую и большую власть. Если вы вернетесь в 1720 г., то в Англии вы найдете пару приверженцев этих обществ. Правда, приверженцы здесь, как правило, являются лишь инструментом стоящих в тени людей; но тогда и последователей была лишь пара. Посмотрите сегодняшнюю статистику масонских обществ, т. е. обществ, служащих хорошим инструментом в руках тайных обществ. В Лондоне масонских лож 488, во всей Великобритании — 1554, в колониях и за границей английских лож 486; сюда еще входит Rоyal Arch Сaр, т. е. то, что внешние обычаи масонов держит несколько в тайне — их 836 во всем мире. Дело заключается в том, чтобы субстанциональное содержание того, что существует в этих ложах, распознать как инструмент английских сил. А также необходимо найти основания, почему, собственно, эти силы до сего времени имеют такое большое значение. Собственно, их субстанциональное содержание восходит ко времени далекого прошлого". И этот обычай возводить содержание масонства к далекому прошлому нельзя счесть совсем неправомерным, хотя определенное мошенничество здесь также имеет место. Мы говорили, что на первой стадии империализма Бог ходил среди людей в человеческом облике. Затем это стало символом. И та символика осталась в ложах. Во внешней, экзотерической жизни символика стала фразой. В ложах фраза стала церемониальной фразой. "Если же случается, что особенно одаренные люди проникают к смыслу церемоний, то затем они от подобных тайных обществ отдаляются. Но при этом заботятся о том, чтобы такие люди не могли повредить этим тайным обществам. Ибо особенно важно для них — иметь силу, а не прозрение. Речь идет лишь о том, чтобы тайну поддерживать в традиционной форме. И в этой традиционной форме она обладает определенной силой. Почему? В ложах собраны толпы людей, и они собраны с определенной точки зрения. Во-первых, в ложах абсолютно не подлежит обсуждению вероисповедание. Конечно, этот принцип часто нарушается; есть ложи, в которые, например, не принимают евреев, но в общем провозглашен такой девиз: вероисповедание в ложах не играет никакой роли. Во-вторых, все члены ложи — братья. Опять-таки, есть ложи, куда не принимают рабочих, есть ложи, состоящие из одних лордов и их окружения, но девиз провозглашен. Далее, в ложах есть ступени, по которым восходят вне зависимости от социального статуса, от принадлежности к какому-либо социальному строю. Подобные вещи играют определенную реальную роль. Не безразлично, под каким углом зрения люди соединяются в общество. Если они соединяются на основе одного вероисповедания, то в реальной жизни такое общество при всех обстоятельствах призвано только для внешней силы, для мертвой силы. Если же соединяются вне зависимости от вероисповедания, то тогда образуется общество с особенно большой духовной силой. Католическая церковь должна постоянно поддерживать свою силу политическими средствами, поскольку люди в ней по меньшей мере стремятся приблизиться к единению при едином вероисповедании. Она становилась тем сильнее, чем меньше люди сводили дело к вероисповеданию, чем меньше иерархия, чем меньше Рим настаивал на вероисповедании. Ибо во внешней жизни, в физическом социальном строе делать определяющим исповедание означает терять силу. Полным сил может выступить только общество, не придающее большого значения вероисповеданию как таковому. Это очень важно в эпоху фразы. Ибо рядом с открытой фразой стоит эзотерическая фраза, церемониальная, культовая фраза". "Представим себе, что некоему могущественному министру нужен секретарь. Разумеется, он лучше выберет его себе среди своих братьев масонов, чем где-то еще. И это оправдано, ибо кого лучше знаешь, с тем легче работать". 196(17) Перейти на этот раздел
Иезуитизм и масонство
1129. "Вы могли бы изложенное мною об особенностях тех тайных обществ англоязычных стран, рассказать сегодня какому-нибудь иезуиту. Он очень обрадовался бы, ибо получил бы таким образом подтверждение того, за что он борется; но вам должно быть ясно, если вы хотите стоять на почве Духовной науки, что не следует путать ваше неприятие этих тайных обществ с неприятием их иезуитами. Это просто удивительно, как мало способности различения подобных вещей встречается сегодня". "Ибо само собой разумеется, то, за что борются англо-американские тайные общества, является тем же самым, за что борется иезуитизм. И при этом одни противостоят другим, одни борются с другими, сила против силы, одни не выносят других". 186(4) Перейти на этот раздел
1146. "Англо-американский мир имеет своих посвященных людей, прошедших через инициацию, знающих, как ценить духовные силы". "В ложах посвященных эти люди говорят: мы на Западе подготовляем все для того, чтобы в будущем со всеми средствами, какие можно извлечь из духовного мира — извлечь неправедным путем, — мы могли бы возвеличить национальную честь таких людей, которые как отдельные люди, смогут господствовать (над странами, где будет проводиться социалистический эксперимент) на плутократической основе. Это было подготовлено на Западе. В это внедрились ариманические духи и в нашем мире искали тех индивидуальностей, которые могли ждать, которые не годы — десятилетия готовились к своим действиям, действиям, ставшим большой политикой. В этом англоязычном мире господствует не военная дисциплина, какой она известна в Средней Азии, а спиритуальная дисциплина, и в высокой мере. Она настолько сильна, что таких людей, как Асквин (1852-1928; в 1908-1916 гг. английский премьер-министр) и Грей (1862-1933; в 1905-1916 гг. английский министр иностранных дел), которые, по сути, являются невинными зайцами, смогла сделать своими куклами, марионетками. ... о Грее его коллега сказал: он производит впечатление постоянно сосредоточенного человека, т. к. не произвел ни одной собственной мысли. Но таких людей и разыскивают, когда хотят иметь марионеток для мирового театра". 192(10) Перейти на этот раздел
1149. "Для суждения о современности... важнее, чем многое другое, является пришедшее в последние дни сообщение о том, что американское государственное управление железными дорогами переведено на самоуправление. Ибо это находится в определенном направлении симптомов, отчетливо указывающих на вещи, которые стараются приготовить для человечества, чтобы свести его в фарватер ... где была бы действительность, лишенная духа, лишь умершая действительность". 180(6) Перейти на этот раздел
1547."С помощью особых упражнений люди англо-американской расы должны будут постепенно приобрести сильное чувство того, что их тело принадлежит земле. Они должны будут не только чувствовать: я есть моя рука, я есть моя нога, — но они должны будут также чувствовать: я есть также сила тяжести, что проходит через мои ноги, я есть также тяжесть, что нагружена на мои руки. — Должно быть вызвано сильное физическое чувство родства между человеческим телом и земными элементами. Этим чувством ныне обладают ... некоторые виды обезьян. Оно составляет их душевную жизнь. Это можно у них изучить физиологически-зоологически. И то, что там содержится, — это смогут постепенно ввести в систему человеческого воспитания; необходимо лишь все больше и больше грубое родство человека с природой вносить в систему телесного воспитания. Благодаря этому смогут — я ... лишь сообщаю факты — заниматься неким родом практического дарвинизма. ... Человека можно в определенном отношении "обобезьянить". Такова практическая сторона дела. Она кажется инстинктивной, но хорошо управляется, культивируется в высшей степени с помощью особых видов спорта и т. п.". А этим усиливается чувство родства души с земным, и как следствие выступает тот спиритуальный идеал, о котором говорилось выше. "Так преодолевается смена состояний между духовной и физической жизнью и постепенно осуществляется идеал: в будущие времена земного развития жить как некий род привидения, населять Землю в виде призраков. Исключительно интересно в этом отношении, что такой идеал можно будет культивировать только в сфере мужского населения, поэтому, несмотря на все внешние политические стремления, которые как будто бы хотят противоположного, обнаруживается, если заглянуть глубже, что хотят совсем другого, чем то, что выражается внешне-политически. В англо-американской культуре будет выступать все большая противоположность между мужским и женским населением. То, чем является англо-американская духовная жизнь, это в существенном через женщин перейдет на потомство, в то время как то, что будет жить в мужских телах, устремится к идеалам, какими они описаны. В будущем это даст конфигурацию англо-американской расе". 181(17) Перейти на этот раздел
1116. В греко-латинскую культуру сакраментальные, культовые действия подготовляли человеческое тело для 5-й послеатлантической культуры. Современные научные воззрения были тогда невозможны, поскольку они сделали бы тело чрезмерно жестким. Современные оккультные братства Запада сохранили те культовые действия, старые символы, что дает возможность воздействовать непосредственно на эф. тело. "А это означает, что влияют прямо на все направление человеческого мышления". В ордене иезуитов в человека вмешиваются вплоть до ас. тела. "Все обучение иезуитов исходит из того, что иезуиту дается сила так поставить слово, говорить таким способом, что все сказанное или сделанное им вливается, я бы сказал, в астральные импульсы человека". Деятельность иезуитов совершается не только там, где они присутствуют сами. По различным каналам она осуществляется и там, где им присутствовать запрещено. Поэтому, закрывая им въезд на какую-либо территорию, не достигают ничего. Лишь через Духовную науку можно понять, с чем тут имеют дело. Не так легко показать, как действует иезуитизм, указывая на разные неизвестные каналы. Поэтому я лучше дам пример того, как действует иезуитизм, когда ему ничто не мешает, когда он грубо и целиком может воспользоваться своим методом воздействия на ас. тела людей. В 1610 году в Парагвае было основано государство иезуитов. Иезуиты явились туда в большом количестве, и перед ними встала проблема, как общаться с местным населением (племенем) гуарани. Они поступили следующим образом. Водными путями они отправились в глубь страны и повсюду исполняли красивую музыку, "а в музыкальное, в звуки они кое-что примешивали из того, о чем хорошо знали из своей практики. И оно распространялось среди волн звуков, имея отношение к культу, к таинству. В результате индейцы приходили к ним сами, приходили большими толпами, и вскоре патеры собрали в различных местах значительные массы, смогли основать поселения на свой лад и объединить их в некий род государства, пронизав его своей организацией. Это знаменитое государство иезуитов было основано в Парагвае в 1610 году. Оно руководилось иезуитами, а в остальном состояло из диких индейцев. Стали строить церкви, одна из которых, названная Сант-Ксавериус, могла вместить от 4 до 5 тысяч человек. Все в том государстве иезуитов было строго регламентировано, но так, что надо всем господствовал культ. Повсюду, вплоть до мельчайших поселений, они позаботились о том, чтобы имело место не просто музыкальное сопровождение, музыкальное влияние, но культовое действие. Время было поделено так, что каждое человеческое действие было упорядочено ударом церковного колокола. Все по удару колокола, все по удару колокола. Утром, например, не было такого, чтобы человек проснулся, умылся и пошел работать в поле. Нет, звучал церковный колокол. Человек знал: день начался. Люди поднимались и собирались на деревенской площади. Там их встречала музыка. В середине площади стояло изображение пресвятой Девы или какого-либо другого святого, о котором иезуит-пастор или иезуит-викарий уже привили индейцам кое-какое знание. Начинался некий род богослужения. В молитве люди взирали на небо. Затем совершался совместный ход, впереди процессии несли святого или пресвятую Деву. Так люди отправлялись в поле и там работали. По окончании работы снова брали святого или пресвятую Деву и возвращались на деревенскую площадь. Там под звон церковных колоколов людей распускали. Все было пронизано культом, во все были примешаны символические действия, и даже работа в поле производилась в сопровождении культового действия, для которого специально подготовлялись иезуиты-патеры. Все насквозь было пронизано культовым действием. Благодаря этому взаимодействие между патером и индейцами происходило так, что все шло прямо в ас. тело. Все ас. тело людей было препарировано особым образом, и все государство иезуитов в Парагвае было пронизано астральной аурой, явившейся следствием символизма, сакраментализма, культовых действий иезуитов, совершавшихся, естественно, в том смысле, как этого хотели иезуиты". И представьте себе, имея дело с дикими индейцами, не знавшими ничего, кроме самой примитивной охоты, иезуиты в короткий срок сделали их довольно интеллигентными, в иезуитском смысле слова, естественно. Они образовали из них армию для защиты от европейцев, и в ней даже часть офицеров были индейцы, научили их стрелять из пушек. Индейцы научились делать музыкальные инструменты, органы, кое-что рисовать, высекать из камня. "Но представьте себе, в какую астральную ауру все это было погружено! Патеры все держали в своих руках. Они жили обособленно от индейцев, и те видели их лишь в золоченых одеждах, среди воскурений и, конечно, считали их высшими существами. Но все это совершалось для того, чтобы действовать непосредственно в ас. теле". Наказывали только так, что наказуемый сознавал, за что. Вспомните утопии Мора, Кампанеллы, где человека не вешают, пока он не уяснит себе, что он сам должен позволить повесить себя. И это не шутка, лишь в наше время на это смотрят как на шутку. В том государстве работали все, за исключением иезуитов: последние управляли. В том закрытом государстве подумали и о том, сколь долго следует работать. И было решено, что достаточно человеку 2 дня в неделю работать на себя, а 4 — на государство. Воскресенье оставляли для церковных церемоний. И с тем, что индейцы нарабатывали им в 4 дня, иезуиты могли действовать во всем мире. Такое распределение труда было затем перенесено во весь остальной мир, и приоритет этого открытия принадлежит иезуитам. Такое государство иезуитов просуществовало до 22 июля 1768 года, когда там появился достаточно большой отряд конницы европейцев-неиезуитов и покончил с тем родом правления. "Я хотел лишь описать вам и этим показать, чего можно достичь, развивая методы вхождения в человеческое ас. тело. ... Там работали в ас. теле, а мозг своими колебаниями следовал за этим. Я бы сказал, через музыкальные и другие культовые действия индейцы были вплетены во все колебания, исходившие из этих действий. И, по сути говоря, они становились полностью членами всеобщей астральной ауры". Конечно, с европейцами так работать куда труднее. И нет нужды все одним и тем же способом водить людей на работы в поле. Но по мере того, как в мире исчезала укреплявшаяся иезуитами вера в авторитет отдельных, живущих где-либо людей, возрастала вера в авторитет людей либо мало, либо совсем не действующих физически. И таким путем теперь действуют ариманические существа, называемые народным дьяволом. У этого дьявола иные методы, чем те, которыми пользовались иезуиты в Парагвае, когда физические тела паствы были довольно мягкими. Теперь проникают в силы человеческого мышления. "Человек не верит в авторитет, но он не верит и ни во что другое, в том числе и в то, что сказали выдающиеся люди. И из всех подобных элементов сливается один поток суждений. А это настоящее русло для Аримана. Русло для Аримана! Сюда Ариман может изливать свои силы, поскольку в сознательную жизнь, в действительно сознательную жизнь Ариман вступить не может". 167(9) Перейти на этот раздел
1117. В основе любой партии лежит программа, какая-либо абстракция. Переступая же Порог сверхчувственного, человек выражается не программно, а по существу, он говорит: "я выбираю или партию Христа, или Аримана, или Люцифера. Суть дела при этом часто маскируется. Будучи плохо подготовленным, человек может выбрать Аримана, а назвать его Христом. Человек обязательно следует за каким-либо существом, это самое существенное по ту сторону Порога! ... а не программы". Иезуиты хорошо это знают: следование программе — вздор. Следуют за существами в сверхчувственном мире. Отсюда проистекает обучение иезуитов (См. цикл "От Иисуса ко Христу"). Иезуит знает, что логическое опровержение есть лишь игра логикой. Дело же заключается в духовной борьбе с врагом, и здесь все средства хороши. Поэтому и простое опровержение иезуитов мало чего стоит. 197(7) Перейти на этот раздел
1118. "Я спрашивал вас: многие ли люди знают сегодня о том, что партийное мнение является тенью, отброшенной сущностным в духовном мире? Кое-кто знает об этом, и свои действия тогда направляет согласно этому знанию. ... Возьмите иезуитов, они знают об этом". 199(1) Перейти на этот раздел
|