BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

БРАТСТВА западные - см. также АНГЛИЯ, МАСОНСТВО, ЛОЖИ, ТАЙНЫЕ общества, ИЕЗУИТЫ — и медиумизм

615. "Три течения, три решающих течения имеют место в современной культуре: мировое господство англо-американских сил, союз народов и стремление придать социальный облик мировым процессам. На пути этих течений стоят колоссальные препятствия: против стремлений англо-американского мира к мировому господству, исходящих из Англии, стоит спиритуальность древней Индии, индийская спиритуальность. Это большая противоположность: искать мировые принципы на медиумическом пути и на пути йоги". На пути союза народов стоит двоякое. Во-первых, единению народов на основе гуманизма Гердера, Лессинга, Гете мешает народный эгоизм, национальный шовинизм во всех властях. Во-вторых, пункты Вильсона хотят единения за счeт "консервации" народов (Вавилонская башня), а это ведeт к разъединению их. В социальном движении отклоняется духовное. Хотят считаться только с хозяйственным и на Земле построить рай без духа. А это абсурд. 192(14)

     Перейти на этот раздел

  

1162. "Если бы то, что жило в душе Блаватской, полностью перешло на Запад, то идеал полезности (дарвинистской) осуществился бы с помощью спиритуализма. "Бюро Юлия" (основано журналистом Вильямом Стидом в Лондоне) является лишь одной из неудачных попыток этого рода в связи с Блаватской. Оно было учреждено для собирания возвещений духовного мира, которые должны были служить обычной физической полезной жизни. Это была карикатура на то, что в высоком стиле должно было совершиться через Блаватскую. Если бы попытки такого рода по отношению к Блаватской полностью удались, то сегодня повсюду существовали бы учреждения, в которых сведения из духовного мира получались бы через медиумов: на какой номер упадет выигрыш, что нужно сделать, чтобы жениться на той либо иной девушке, чтобы произвести на свет такую-то либо такую-то личность. Можно было бы играть на повышение или понижение биржевых ценностей, получая для этого сведения от медиума. Спиритуальная жизнь была бы поставлена на службу потребностям!" Но в нужное время в жизни Блаватской были закрыты врата медиумического проникновения в духовный мир. Журналист отступился, и его место занял Олькотт (1832-1907), "о котором я уже говорил, что он был перевоплощением пирата Джона Кинга из XVII в. Этот Олькотт занимался тем, что из ничего создавал чайные чашки и т. п., когда в них возникала потребность". В этом отразилось столкновение простого принципа потребности с потребностью, удовлетворяемой из спиритуального. 171(10)

     Перейти на этот раздел

  

1163. "Попытка через медиумов испытать человеческую культуру была неудачной. Это видели также и те, кто, переступив старую заповедь неразглашения, соблазненные материалистическими склонностями XIX в., предприняли эту попытку. ... Дверь в духовный мир хотя и была приоткрыта, но не сообразно времени, ошибочно. ... Это была хотя и ошибочная, но честная попытка испытать восприимчивость людей. Но затем (с Блаватской) начинается предательство некоторых членов американских оккультных обществ, которые преследуют свои цели односторонне и для этого используют такие психически к тому расположен­ные индивидуальности, как Блаватская". Свою деятельность Блаватская решила начать в Париже, где она должна была быть принята в оккультное братство вопреки правилу не принимать туда женщин вообще. Но она еще поставила условия, исполнение которых сделало бы братство бездеятельным. И прием не состоялся. Тогда она была принята в одно братство в Америке. Но там действовали в групповых интересах, а это противоречило природе Блаватской. И она была оттуда исключена. Она была не тем человеком, который покоряется судьбе, и пригрозила братству, поскольку много знала о нем, что поставило его под дамоклов меч. В результате американские и европейские оккультисты объединились и создали то, что называется "оккультной тюрьмой". "Это означает, что через определенные махинации в душе вызывается сфера имагинаций, благодаря которым помутняется то, что душа знала раньше; и так она делается до определенной степени бездеятельной. Это процедура, которая никогда не делается честными оккультистами и очень редко — нечестными. Но в том случае она была использована, дабы спасти жизнь, т. е. деятельность того оккультного братства.
     В течение лет находилась Блаватская в этой оккультной тюрьме, пока ею не занялись определенные индийские оккультисты, имеющие свой интерес в деятельности, направленной против американских братств. Как вы видите, здесь все время действуют односторонние оккультные течения. Так Блаватская пришла в этот хорошо вам известный индийский фарватер. ... Индийские оккультисты действовали односторонне, с индийско-патриотической, скажем, точки зрения, против американских братств. Но благодаря всяческим махинациям между определенными индийскими и американскими оккультистами установилось состояние равно­весия. Американцы обещали индусам не вчитываться в то, что они делали с Блаватской, а индусы обяза­лись молчать о том, что было раньше. ... На место старого учителя, руководителя Блаватской, встала личность-маска, в маске махатмы, состоявшая, собственно, на службе у европейских сил и имевшая задачу силы, действовавшие через Блаватскую, поставить на службу определенным европейским силам. ... Что бы произошло, если бы что-то из этого удалось? ...
     Предположим, что Блаватская попала бы в Парижскую оккультную ложу, к чему она стремилась. Тогда она не попала бы под влияние того, кого позже почитали в Теософском Обществе как махатму, каковым он, однако, не был, и тогда свет жизни парижской ложи был бы задут. И тогда многое из того, за чем теперь стоит парижская ложа, не произошло бы, и все бы склонилось на службу другой односто­ронности. Многое тогда приняло бы другой оборот. Ибо существовало намерение психическую личность Блаватской обратить на искоренение парижской ложи. И будь она тогда искоренена, не выступил бы ряд марионеточных фигур. Сильвани, Дуранте, Сержи, Кеккони — вся галерея сеньера Ломброзо и многие другие не имели бы за собой оккультных вдохновителей. Остались бы закрытыми раздвижные двери некото­рых редакций. (Существуют редакции, в которых передние двери ведут в редакцию, а через другие, раз­движные, входят в оккультное братство) ... не произносил бы речей сеньор Д'Аннунцио. Тогда произошло бы что-то другое... (также) одностороннее". 173(11)

     Перейти на этот раздел

  

1206. Братства, знакомые с импульсами человеческого развития, видели развитие того значительного духовного события, которое закончилось в 1879 г. низвержением духов тьмы. И перед ними встал вопрос: что же с этим делать? "Те члены братств, которые прежде всего хотели считаться с требованиями времени, до некоторой степени были воодушевлены лучшими намерениями, и это были те, кто стоял во вводящих в заблуждение импульсах и хотел считаться с материализмом времени; это были они, кто преимущественно думал о том, чтобы людям, которые хотели узнавать нечто только на физическом пути, я бы сказал, привнести именно материалистическим образом на этом физическом пути нечто из духовного мира. Так что в 40-х годах из хороших побуждений с этой стороны в мир был выпущен спиритизм. Необходимо было во время этой борьбы, когда, как я указывал, на Земле до некоторой степени должен был господствовать критический дух, рассудок, направленный на внешний мир, было необходимо дать людям по меньшей мере ощущение, чувство того, что вокруг человека существует духовный мир. И вот... был заключен некий компромисс. Те члены таких братств, которые предпочитали не давать человечеству определенных спиритуальных истин, оказались постепенно в большинстве, но согласились на это мероприятие. Это не было первоначально их намерением — переносить в мир эти вещи, связанные со спиритизмом. Где дело связано с корпорациями, выступает воля корпораций, там возникает компромисс. Но, естественно, как это бывает и во внешней жизни, когда какая-либо корпорация решается на что-то, то от ее решения ждут чего-то не только те, кто из своих намерений выводит дело на сцену, но и те, кто сначала был против.
     Так благонамеренные спиритуальные члены братств вознамерились — а это было заблуждением — с помощью медиумов убедить людей в существовании окрест них духовного мира; на этом основании затем хотели давать более высокие истины. ... Но те, кто дал себя уговорить, были разочарованы тем, что на спиритических сенсах — отчасти по праву — заговорили о манифестациях духов умерших. Благонамеренно настроенные посвященные вообще не ожидали, что заговорят об умерших; они ожидали, что будут говорить о всеобщем элементарном мире... Так что они тоже были разочарованы... но кроме них были еще...члены других братств или члены тех же братств, которые сначала составляли там меньшинство, но постепенно смогли образовать большинство. Мы должны принять во внимание еще других посвященных, кого в братствах называют "левыми братьями", т. е. тех, которые используют все, что как импульс можно привить развитию человечества в смысле силового воздействия. И, естественно, эти братья слева также ожидали кое-чего от выступления спиритизма. ... Эти братья слева суть те, кто через определенные учреждения оперируют с душами умерших (через материалистическое мировоззрение, привязывая их после смерти к ложам)... Постепенно они завоевали все поле деятельности. Благонамеренные посвященные постепенно потеряли всякий интерес к спиритизму, почувствовали себя даже устыженными, т. к. бывшие сначала с ними не согласны, теперь говорили, что это можно было предвидеть еще в самом начале. Благодаря этому спиритизм пошел, я бы сказал, в зону силы, к братьям "слева". Последние дискредитировали спиритизм, т. к. в их цели вообще не входило выпускать людей из материалистических учений"* . 178(8)

________________________________
*Появилась книга папского лейб-медика Лаппони, вступающаяся за спиритизм. Факт заслуживает того, чтобы его обдумать. (Профессор, доктор медицины Лаппони, лейб-медик Пап Пия Х и Льва ХIII "Гипнотизм и спиритизм. Медицинско-клиническое изучение". Нем.издание 1906 г.).

     Перейти на этот раздел

  

Медиумизм и йога. Антропософия

1264. "...сверхчувственное знание о том, как влиять на ход мира. В Англо-американском мире об этом с середины XIX в. узнают медиумическим путем. Тот путь, что, например, проложен в моей книге "Как достигнуть познания высших миров?", прямой путь, идущий из развития человеческих душевных сил, этот путь в западном мире не любят. На Западе поступают так, что выискивают людей, особенно подходящих для возвещений о духовном мире, людей более или менее обладающих медиумическими способностями. Кто не верит тому, что я сейчас говорю, за того дорого заплатят последующие поколения. Ищут медиумов. Эти медиумические личности приводятся в другое, трансовое состояние сознания. Зная определенные махинации, останавливают внешний рассудок и из таких медиумических личностей извлекают то, что им открывается, что они несут в своем подсознании. И из таких медиумических личностей, особенно в XIX в., англо-американский мир извлек принципы достижения политического преобладания над Европой и Азией. ... Люди в англо-американском мире куда умнее в обращении с подобными вещами, чем среднеевропейцы, которые просто не верят в то, что из подоснов бытия можно что-либо открыть подобным образом. Этим неверием люди замыкаются ото всех импульсов, которые могли бы помочь идти вперед в действительном движении человечества.
     Путь, который я здесь описал и который состоит в разузнавании сверхчувственных импульсов развития через медиумов, этот путь исключительно опасен. Ибо в телах тех, кого избирают для этого в среде англоамериканских народов, господствуют, разумеется, инстинкты англо-американской расы. И получается так, что импульсы культурно-политического развития, получаемые таким образом, окрашиваются, смешиваются с эгоизмом англо-американской расы. Благодаря именно этому эти импульсы служат эгоистической деятельности англо-американской расы". Успех англо-американской деятельности против Средней Европы обязан оккультизму западного мира. При этом ясны и методы, которыми здесь пользуются. "Стоит вам воспользоваться той логикой, которой сегодня пользуются повседневно, той логикой, к которой человек привык вследствие внешнего естествознания, и вы окажетесь перед невозможностью познать все то, что господствует социально и духовно в человеческом развитии. Поэтому люди англо-американского мира, хорошо зная об этом, ищут свои политические принципы с помощью отключения обычного логического рассудка. Ибо, приводя подходящих личностей в транс, обычный логический рассудок выключают. Медиум говорит из подоснов своей души, не пользуясь рассудком. А затем приобретенное таким образом облекают в мыслеформы здорового человеческого рассудка; тогда это можно хорошо понять, а далее использовать в практической жизни. ...
     Прямо противоположным образом поступают на Востоке с людьми, населяющими Азию, и с некоторыми представителями русского народа, европейского Востока". "На Востоке не пытаются через медиумические махинации, подобно жителям англо-американского мира, выключать рассудок, но наоборот, там пытаются оплодотворить рассудок, т. е. пытаются нервно-чувственного человека оплодотворить ритмическим человеком. Отсюда вы находите на Востоке... тренировку человеческой дыхательной деятельности, тренировку всего ритмического человека. ... Восточные упражнения йоги имеют целью так натренировать ритмического человека, чтобы через определенный род дыхания, через определенную технику движения сердца научиться влиять на человеческий рассудок, который в ином случае связан только с инструментом тела. Когда житель Востока отдается определенным упражнениям йоги, то он отнимает обычный ритм дыхания и обычную деятельность сердца у их естественного хода и задает им такой ход, что они приобретают влияние на рассудок, направленный обычно лишь на чувственный мир, и благодаря этому влиянию, как бы инфильтруя в себе, получают познание сверхчувственного мира. ... действительное познание сверхчувственного мира". Это познание также пронизано расовым эгоизмом. Между народно-эгоистическими импульсами Запада и расово-эгоистическими импульсами Востока зажата Средняя Европа, полагающаяся на свое естественно-научное и социальное знание, над чем смеются и с Запада, и с Востока. Путь Средней Европы — через "Как достигнуть познания высших миров?" 192(14)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru