BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

БРАТСТВА западные - см. также АНГЛИЯ, МАСОНСТВО, ЛОЖИ, ТАЙНЫЕ общества, ИЕЗУИТЫ — и карта Европы

609. "Люди знают чехов, знают словаков, но чехословаки известны одной Антанте". 174(18)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 308850 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

Запад — Восток — Средняя Европа

1151. "Если хотят основать коммерчески-индустриальное мировое господство, то для этого основная область должна быть прежде поделена надвое. Такова природа коммерчески-индустриального ... коммерция не может существовать без противостоящей области. Поэтому когда на одной стороне основыва­ется британская коммерция, то из русских будет сделан принадлежащий к этой коммерции противоположный полюс. Чтобы имелась соответствующая дифференциация между куплей и продажей, чтобы происходила цирку­ляция, необходимо иметь две области. Нельзя весь мир сделать одним единым царством; нельзя основать мировое коммерческое царство. ... Это большая, гигантская мысль тех оккультных братств, о которых я говорил. Это мировая гигантская мысль — создать противоположность, по сравнению с которой все осталь­ное оказывается малостью, противоположность между британской коммерческой империей и тем, что получа­ется из русских с действующим в них через спиритуальные задатки подготовлением к 6-ой послеатлантической эпохе. ... Ибо, выражаясь тривиально, трудно представить себе лучший противоположный полюс для того, что на Западе вырабатывается как цвет коммерческого индустриального мышления, чем русских сла­вян, которые в будущем, совершенно очевидно, еще менее, чем теперь, будут склонны заниматься профессионально коммерцией и которые именно благодаря этому и образуют совершенно исключительный противоположный полюс.
     Подобная империя, разумеется, сама должна высказать свои собственные условия. И это была глубокая мысль Спенсера и его предшественников, которую постоянно подчеркивали: индустриально-коммерческое общество не желает иметь дела с войной, ему нужен мир, и оно любит мир. — Это несомненно так. Су­ществует, так сказать, глубокая любовь между коммерц-индустриальным стремлением и миролюбивым элемен­том в мире. Только временами это миролюбие принимает удивительные формы. В теперешней ноте Вильсона содержится нечто примечательное. ... Это нечто "гигантское", гигантское благодаря абсолютно фриволь­ной игре с истиной. ... две вещи здесь стоят на одной бумаге: мы разобьем срединное государство, но мы ничего ему не сделаем. ...
     Последуем мысленно туда, куда нас ведут. Мы имеем дело с разделением мира, и его нужно разделить так, что можно было бы сказать: мы хотим мира и стоим только за мир. — Все дело в рецепте. О нем мно­го пишут, суть же его в том, что он напоминает заявление такого рода: я не хочу тебе сделать ничего плохого, и волос с твоей головы не упадет, я только запру тебя в глубокий подвал и не дам есть! ... Ну кто скажет, что я тронул хоть волос на тебе? — По такому рецепту формируются многие вещи, в том числе и миролюбие... Но если у вас возникает недовольство коммерческим господством в мире, то это не­приемлемо для других. Так миролюбие коммерции, совершенно очевидно, в будущем будет разрушено. — Это, разумеется, понимают те, кто делят мир надвое, и потому становится необходим между этими частями вал. Этот вал должен быть создан в виде большой южно-европейской конфедерации, в которую войдет Венг­рия и многое другое, о чем я уже говорил; это именно должно обеспечить мир. ...
     Это гигантская мысль: только южные порты, выходящие в Средиземное море, оставить свободными для Франции, а остальные ввести в сферу своего влияния. Это означает, по сути говоря, что французская колониальная держава и сама Франция есть иллюзия, она существует под другим протекторатом, сама вхо­дит в сферу влияния".
     "Создать мир материальной, индустриальной, коммерческой культуры — это ведь не является плохим, такова необходимость, вообще говоря. Но должен быть создан и противоположный полюс. ... Должны сталкиваться противоположности, и в их столкновении развивается реальность. ... Противоположный по­люс можно найти в Средней Европе. Ибо подумайте, какую оппозицию Средняя Европа создала культово-теократическому испано-итальянскому югу, оппозицию, достигшую своей вершины в лице Лютера, а свою наибольшую глубину — в среднеевропейской мистике. В этом соединилось не просто немецкое или герман­ское, но там действовало и славянское вместе со среднеевропейским. ... Эта внутренняя углубленность действовала как в чехе Яне Гусе, так и в германизированном англичанине Виклифе, и в Цвингли, и в Лютере. ...Средняя Европа с западными славянами является в некотором роде оппонентом периферии славянства. Восток соединен со Средней Европой, хотя политически между ними могут возникать многочислен­ные разногласия. ... Гус, поляк Коперник — можно было бы назвать и много других имен — образуют связь на физическом плане. ... выявляет это и рассмотрение оккультных связей.
     Рассмотрим лишь один случай: душа Галилея вновь жила в Ломоносове, основателе, во многих отношениях, славянской культуры на Востоке. В середине здесь лежит духовный мир. И можно сказать: средне­европейские славяне на физическом плане связаны с Западом. А то, что лежит за ними, связано с людьми Запада через высший план". 174(20)

     Перейти на этот раздел

  

Принципы действия британского оккультизма.

1178. "Средняя Европа на протяжении всего развития своей духовной культуры никогда не имела поня­тия о том, сколь радикальная оккультная сущность и оккультная работа постоянно исходила от британ­ских земель и распространялась по Западной, Южной Европе и т. д. ... Что людям внешне известно о вся­ческих высоко-градуированных орденах шотландского масонства и т. д. — это, собственно говоря, лишь вне­шняя сторона, которую показывают миру. Но за этой внешней стороной стоят действительно всеобъемлюще работающие оккультные школы; и эти школы куда в более высокой мере, чем это имеет место в Средней Европе вобрали в себя старые оккультные традиции и старые оккультные течения". В Средней Европе стремятся из собственной духовности взойти к спиритуальному познанию, к познанию спиритуальных ми­ров, и потому мало опираются на то, что пришло со старыми оккультными школами. В Англии же, особен­но в Шотландии, уже в ХVII в. были распространены оккультные сообщества, взращивавшие в своей среде оккультное знание более древних времен, несколько преобразовывая его.
     "Если хотят понять основания таких преобразований, то должны знать, что 4-я послеатлантическая эпоха, включая в себя гречество, римство и т. д. и простираясь до начала ХV в., переработала в себе чисто человеческим образом то, что прежде было духовным откровением". В 5-й эпохе человек в еще бо­льшей мере начал жить на физическом плане и мало вырабатывать понятий. И сегодняшний мир живет поня­тиями 4-й послеатлантической культуры; с ХV в. их вообще больше не образовывают. "5-я послеатланти­ческая эпоха должна направить свой взгляд на внешний физический мир. И для этой задачи был особенно подготовлен британский народ".
     В начале ХV в. возникла опасность, что чисто физическое стремление британизма смешается с более спиритуальной, идущей из древности жизнью. Это было тогда, когда английское господство простиралось через канал на часть Франции, а романский аристократизм проникал в Англию. Но выступление Жанны Д, Арк решило судьбу всей Европы. В результате этих процессов, выразившихся также в войне “алой и белой роз”, в борьбе шотландского, норманского, французского, сложилась оккультная жизнь Британии, являвшаяся продолжением оккультных течений 4-й послеатлантической эпохи. "И там было узнано колосса­льно много, поскольку для этого была подходящая почва, поскольку преобладающее значение здесь имела телесность. Эф. тела были наименее подвижны, и физ. тело рассматривалось как единственный инструмент для духовной жизни. Именно благодаря этому в тех оккультных школах не было почти никакой возможности самим что-либо узнавать из духовного мира. Но в тех оккультных школах сохраняли старые традиции, сохраняли унаследованное от старых ясновидческих наблюдений и старались пронизать его понятиями. Так возникла там оккультная наука, которая работала, собственно, лишь с опытом, полученным с помощью ясновидения 4-й и даже 3-й послеатлантических культур. Это обрабатывалось чисто физи­ческими пояснениями, чисто понятийным материалом, которым обладают, думая лишь через физ. тело. Так возникла своеобразная оккультная наука, распространившаяся во все области жизни". В тех школах воз­никла и была затвержена догма: 4-ю культуру, где задающим тон был греко-римский элемент, сменила 5-я культура, где ведущим является англо-саксонский элемент; англо-саксонство должно управлять 5-й эпохой. Там учили о роли Британии как няньки по отношению к младенческим славянским народам, о том, что Польша должна входить в состав русского элемента, что самостоятельные славянские государства, которые образуются по Дунаю, просуществуют только до большой европейской войны, а там они потеряют свою независимость и т. д. Подобные идеи через оккультные братства распространялись в другие страны. И тогда, например, понимали, зачем какой-либо английский государственный деятель демонстрирует дру­жеское расположение к какой-либо придунайской стране, входящей в состав Австрии. Наравне с этим вы­пускалась книга с ругательствами в адрес этой страны и ее народа, дабы расшатывать то, что как будто бы созидалось с другой стороны. Все это дьявольская тактика, и ариманический элемент господствует во всех этих проявлениях. (Далее следует рассказ об оккультных манипуляциях с Е.П.Блаватской. — Прим. Сост). 167(3)

     Перейти на этот раздел

  

Подготовка мировой войны и раздела Европы

1180. "Действительно, не ради агитационного или политического действия в какой угодно, даже малой, степени, а только для передачи вам фактов познания говорю я обо всем этом (о социальных вопросах). Ибо это существует в мире. И, поистине, я совершенно далек от того, чтобы желать посеять какой-либо страх или на кого-то так воздействовать, чтобы он боялся того или иного направления. Речь идет только о познании".
     "Я хотел бы нарисовать вам здесь нечто, относящееся к той будущей карте Европы, которая существу­ет в определенных оккультных обществах (рисуется карта). ... Пер­вое, что твердо принималось во внимание, была южно-европейская, Балканская конфедерация; она должна стать некоего рода передовым лагерем, родом вала против русицизма. Ибо, само собой разумеется, русицизм рассматривается на Западе как другой полюс, не как что-то такое, с чем хотят стать связанными вечно, но что определенным образом должно постоянно существовать, с чем также хотят бороться. Эту конфедерацию хотят образовать там, где сегодня находятся итальянское королевство с балканскими сла­вянами и южные славяне, относящиеся к Австрии. Из этого хотят спаять на большей части Аппенинского полуострова конфедерацию, куда вошли бы: итало-язычная часть Швейцарии и южная часть Австрии, вклю­чая Хорватию, Словению, Далматию. Туда же должна войти и часть Греции, но только северная часть, а также Венгрия и устье Дуная. Все это должно стать Балканской конфедерацией.
     На Востоке от этого должно быть отчленено все, что, как представляют себе, должно быть объято Россией. В этой "карте-программе" — я это подчеркиваю особенно — всегда и категорически подчеркивалось: как бы ни вела себя Польша, в силу всемирно-исторической необходимости эта страна при любых обстоятельствах целиком вновь должна быть отдана русскому государству. Так что с самого начала программа предусматривала, что Польша, включая ее ныне входящую в состав Австрии часть, вновь будет отнесена к русскому государ­ству. Русское государство по этой программе должно охватить современную Польшу, а также Галицию и Словакию. Это должно иметь вид выдающегося в сторону запада полуострова, как я вам это рисую. Это должна быть Буковина (рисуется).
     Затем речь идет о Франции, которая, за исключением устья Рейна, должна охватить области до Рейна и до ныне говорящей по-французски части Швейцарии; и здесь через Пиренеи, а здесь таким вот об­разом должна проходить ее граница. О скандинавских странах ничего особенного не говорится; им пре­доставлен сравнительно долгий льготный срок.
     В остальном все должно выглядеть так: говорящая по-немецки часть Швейцарии с Германией и немецкой областью Австрии должны занимать вот такую область. А окрашенное цветом в большей или меньшей степени должно войти в так или иначе образованную сферу влияния Британской империи: Голландия, Бель­гия, нижняя часть Италии — об островах поговорим в другой раз, — южная часть Греции. ... Сравните эту карту с тем, что теперь стоит в вильсоновской ноте. Это именно то, что идеально соответствует разделу Европы. ... Об основаниях такого раздела будет сказано в другой раз".
     "Когда я говорю о подобных вещах, то я делаю это при том условии, что вы достаточно разумные люди, чтобы воспринять эти вещи правильным образом". 174(19)

     Перейти на этот раздел

  

1181. "Раздел Европы, имеющийся там (на карте), хорошо подходит к основанию коммерческого мирового господства. Вы можете изучить детали на этой карте и увидите, что все там хорошо взвешено для основания того, что я сказал. Я сказал: коммерческого мирового господства, — ибо нет нужды с самого начала овладевать территориями, но достаточно их так аранжировать, чтобы они, как говорят, попали в сферу влияния. И это очень хитро устроено — именно те области прежде всего втолкнуть в сферу влияния, которые я вчера закрасил на рисунке желтым, в которых должно возобладать влияние Англии: окраины. Ведь можно потешить идеализм других и, ведя дело к коммерческому господству, дать им еще некоторое время поиграть с территориями. Но сферы влияния будут распределены так, как сказано, и вопрос заключается не в том, будет ли и в 1950 г. еще существовать Бельгия, Франция, но в том, какую власть будут иметь бельгийцы в той Бельгии, французы в той Франции и какую власть будут иметь бритты в Бельгии или во Франции. Для основания коммерческого мирового господства не обязательно одновременно захватывать и территории. Но прежде всего нам должно стать ясно, что это мировое господство коммерчески-индустриальное. В этом заключается нечто очень важное". "Эту карту я мог проследить до 80-х годов XIX в. Насколько дальше она идет в прошлое, я не знаю. ... Я говорю лишь о том, в чем уверен". 174(20)

     Перейти на этот раздел

  

Манипуляции на востоке Европы

1184. "В 90-х годах ... особенно в английских оккультных братствах указывалось на войну, которая должна прийти, которую необходимо допустить, подготовить. ... По определенным основаниям я не могу показать вам карту, которая фигурировала в оккультных братствах Запада. ... И еще одно выражение фигурировало там, которое почти дословно звучало так: если еще хоть немного далее продвинутся мечты панславистов, то прежде всего на Балканах произойдет многое из того, что соответствует смыслу европейского развития, каким этот смысл видят оккультные братства. Это большая сеть, на которую я хочу указать. О панславистских снах в этих оккультных братствах говорилось все вновь и вновь. Разумеется, не о культурных снах, что было бы вполне обоснованно. ... Есть "Славянский благотворительный комитет", стоящий под покровительством русского правительства. Само по себе это прекрасно, не правда ли? ... Но я прочту вам одно письмо от 5 дек. 1887 г. В нем стоит следующее: "Председатель Петербургского Комитета славянской благотворительности обращается к министру иностранных дел с просьбой предоставить оружие и амуницию для экспедиции Набокова". (С.Радо, "Низвержение царизма". Лейпциг, 1915 г.). Итак, требуют не рубашки и чулочки для детей, а амуницию для определенной экспедиции, связанной с возбуждением революций в отдельных балканских государствах!" 173(1)

     Перейти на этот раздел

  

1193. "Я хочу ... не вдаваясь в критику, реферативно изложить вам некоторые учения оккультных братств Англии. ... Там учат: эволюцию Европы можно понять лишь обозрев вначале переход 4-й, роман­ской, послеатлантической эпохи в 5-ю эпоху. ...
     По-английски говорящий народ представляет 5-ю подрасу (мы не говорим "подраса", ибо это односто­ронне, соответствует групповым целям). И вся задача 5-ой послеатлантической эпохи состоит в том, что­бы мир завоевать для англоязычных народов. Пережиток 4-ой подрасы — латинские народы — зримо все бо­лее и более впадает в материализм, он содержит внутри себя элемент разложения и в физических отноше­ниях несет в себе упадок".
     Британцы, галлы, германцы во время войны с Римом были в младенческом состоянии, и 4-я подраса выступила по отношению к ним как нянька. "Затем младенец стал ребенком; это было время, когда воз­никло папство, и папа со своей властью стал опекуном ребенка. Примерно с XII-го столетия папство на­чинает терять свою роль, начинается юношеский возраст этих народов. Опекунство отступает назад. Юно­шество длится примерно до конца ХУШ века. Настоящее время, как правило, опускается, когда учат подоб­ным вещам. ... Людям не следует слишком ясно слышать, что думают о современности. Это лучше им да­вать суггестивным путем. Так в ходе времени северяне под господством няньки, опекуна и т. д. достигли современного зрелого состояния, которое содержит в себе задатки к тому, чтобы господствующим народом 5-ой послеатлантической эпохи стал британский народ. ... Указывается, что все внешние действия и мероприятия, в которых есть смысл, которые хотят быть плодотворными, должны стоять под знаком этих воз­зрений. ... Все другое обречено на иссыхание. ... В этом эскизно изложенном учении мы имеем основу, просочившуюся во все эзотерические братства, в те оккультные братства, которые как т. наз. высоко-градуированные масоны и т. п. действуют в восточных областях. ... Многие люди, действующие внешне, и не подозревают о том, как им были поднесены эти вещи. ...
     Дальше говорится: как северяне подготовлялись романским элементом к пятой подрасе, так теперь по­добным же образом Запад выступает по отношению к славянам, представителям готовящейся 6-ой подрасы. На Востоке живут — так говорится там — под деспотическим правлением, ведущим к упадку, отдельные племена, не народы, а именно племена, подобные германским племенам в эпоху северных походов римлян. Эти племена образуют отдельные элементы т. н. славянского народа, который сегодня лишь внешним обра­зом держится вместе, благодаря деспотическому правлению, сметаемому прочь. — Я пользуюсь только выра­жениями, употребляемыми в тех оккультных братствах. ... (Заметим, что на славянском конгрессе в 1848 г., когда "славянские племена" захотели говорить на своих языках, то они не могли понимать друг друга и вынуждены были говорить на немецком языке. — Я говорю это не для смеха, а для характеристики того, чему учат на Западе о славянах).
     Далее в английских братствах говорится, что поляки потому отличаются от остальных славян, что сто­ят на сравнительно более высокой культурной и религиозной ступени и более едино образованы. Немного описывается судьба поляков, но утверждается, что они относятся к русскому царству. Затем указывается на балканских славян, о которых говорится, что они освобождаются от турок и конституируют отдельные славянские государства, которые, однако — и это постоянно повторяется, — в этой форме должны существо­вать до ближайшей мировой войны. Особенно в 90-х годах в этих братствах говорилось о большой европейс­кой войне как о стоящей в ближайшем будущем, и она особенно приводилась в связь с импульсами развития, которые должны исходить от балканских славян".
     Британские народы выполняют по отношению к славянам роль няньки, "которая окончится, когда русско­го царства больше не будет существовать и славянские народы из своих собственных интеллигентных за­датков создадут особые формы. Но на место няньки, естественно, должен выступить опекун: кто-то из тех, кто, собственно, образует 5-ю подрасу, должен развить некий род папства.
     И если папство (римское) различным образом основывало церкви, церковные общины, то западное "папс­тво", развивающееся из британизма — разумеется для того, чтобы развивалась подраса, — имеет задачу провести на Востоке совершенно определенный экономический эксперимент, а именно, учредить некую форму экономической совместной жизни социалистическим способом. На Западе, поскольку там представлена 5-я, а не 6-я подраса, такой эксперимент не может быть проведен. Вначале нужно поэкспериментировать и Восток употребить для такого будущего эксперимента. Будет проведен политический, духовный и экономиче­ский эксперимент.
     Естественно, при этом люди не настолько глупы, чтобы господство Запада провозглашать вечным.... Я реферирую, милые друзья! Эти вещи включены в учение западного масонства очень глубоко, и задача состоит в том ... чтобы понять, способны ли они принести пользу эволюции человечества или они должны быть поправлены" (лекция от 17.12.1916 г.). 173(6)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru