Главная / Предметный указатель / /
ФАРИСЕИ и саддукеи |
111. Агарь, или Хагарь, по-еврейски означает также Синай, т. е. каменную гору, большой камень. От большого камня, внешним выражением которого была Агарь, Моисей получил в откровении законы, а не от лучших свойств Авраама. Фарисеи и саддукеи хотят следовать лишь этим законам, что грозит остановкой в развитии. Во время Иоаннова крещения они видят не овна, а змею — знак Люцифера. 117 (5) Перейти на этот раздел
178. (16; 1-8) Притча о неверном управителе. Управляющий велит должникам его хозяина списать часть долга, чтобы они потом, когда он сам будет в трудном положении, отплатили ему добром. Хозяин, узнав о том, похвалил управляющего. В заключении притчи говорится: "...ибо сыны века сего догадливее в своем роде сынов света". Управляющий делает добро тем людям, которым прежде он делал зло, назначая высокую цену за товары. Несправедливого мамона приютил он в доме хозяина. И если притчу понимать так, то хозяина, богатого человека можно сравнить с Божественным Мироуправителем, а управляющего — с тем, кто по велению Мироуправителя посажен над древним миром, где закон должен был регулировать отношения. Управляющий становится несправедливым, то же относится и к закону. Сначала он был хорош, но постепенно стал несправедливым. Он делил сословия и творил право. За законом наблюдали фарисеи и книжники. Притча относится к фарисеям, это они управляют законом. Хозяин потому и требует отчета от управляющего, что тот поступал несправедливо, назначая высокую цену, хотя и считал, что этим хорошо служит хозяину. Все меняется в тот момент, когда приходит Христос. Теперь требуется любовь к людям, нужно списать многое из того, что в силу ставшего несправедливым закона было записано на людей. "Поэтому Евангелие выделяет таких книжников и фарисеев, которые жестко, ортодоксально продолжают называть себя "детьми Бога". Это суть те, которые осуждены Христом Иисусом, с которыми Он не хочет иметь дела. Поскольку они продолжают жестко придерживаться закона, то они являются детьми света. Это техническое выражение для служителей Бога, которые позже сравниваются с неправедным управляющим. Другие же, живущие с людьми, вынужденные взаимодействовать с человеческими склонностями, — это суть дети мира. Они не настаивают на жесткости, буквальном соблюдении закона, они его ослабляют, поскольку не следует больше править несправедливо. Это суть те, кто прежде были несправедливыми, но поскольку были вынуждены жить вместе с жизнью, изменились. Поэтому дети мира умнее детей света". 96 (20) Перейти на этот раздел
224. Восьмая глава Ев. от Иоанна. "Прочтите эту главу, подчеркивая повсюду "я" или "я есмь", и вы узнаете, что "я-есмь" было именем, в котором посвященные чувствовали себя взаимосвязанными. Когда вы это поймете, тогда эта глава станет для вас такой, что вы ее прочтете примерно так (12 стих): "Тогда начал Иисус говорить Своим ученикам и сказал: что "Я-Есмь" может сказать само себе— это сила света мира; и кто следует за Мной, тот при светлом, ясном, дневном сознании увидит то, чего не видят те, кто странствует в темноте". Но те, кто придерживался старой веры, которая лишь ночным образом могла насаждать людям свет любви, те, кого называли фарисеями, они отвечали: "Ты ссылаешься на "Я-есмь", но мы ссылаемся на отца Авраама. Тогда мы чувствуем силу, позволяющую нам ощущать себя самосознащими существами; мы чувствуем силу, когда погружаемся во всеобщую Я-основу, которая восходит до отца Авраама". "Иисус сказал: когда говорят в смысле "Я", как Я говорю, то тогда свидетельство истинно; ибо Я знаю, что это "я" исходит от Отца, от всеобщей Основы мира, и туда же оно возвращается". А затем идет важный стих 15, который буквально можно перевести так: вы обо всем судите по плоти, но Я не сужу и ничтожнейшего из того, что пребывает во плоти. А когда Я сужу, то Мое суждение истинно. Ибо тогда Я пребывает не одно для себя, но соединено с Отцом, от Которого оно произошло". 103 (3) Перейти на этот раздел
320. "Силу Ягве представляли себе как отраженную силу, и посвященные, естественно, не ортодоксальные раввины Ветхого Завета, но посвященные, говорили: Мессия, Христос, придет. Он будет прямым солнечным светом". (Речь при этом велась о спиритуальном свете). 201 (4) Перейти на этот раздел
374. "Фарисейский элемент внутри древнееврейского развития и противостоящий ему саддукейский элемент есть не что иное, как противоположность между ариманическим и люциферическим. В поток равновесия поставлен Иисус, вступающий во внешнее земное бытие".187 (2) Перейти на этот раздел
517. "Среди евреев были книжники, которые знали из писаний то, что тогда сохранилось от древней божественной мудрости. Среди книжников возникло решение осудить Христа Иисуса на смерть". Павел, бывший еще Савлом, не мог себе представить, чтобы из божественной премудрости, еще струившейся к книжникам, мог быть вынесен несправедливый приговор. Лишь Пилат, инстинктивно внедренный в другое мировоззрение, спрашивает: "Что есть истина?" "К какому убеждению должен был прийти тогда Павел? — К убеждению, что среди людей может оказаться заблуждением то, что некогда пришло от богов как истина; может оказаться таким сильным заблуждением, что невиновного осудят на крестную смерть". А значит, в божественную мудрость примешалось ариманическое".211 (7) Перейти на этот раздел
190a. Склонность верить в абсолютные, вечные истины есть свойство души сознательной. Может случиться, что они заберут в ней верх, станут бесконтрольными и польются вовне. В оккультизме такого человека называют "внутренним саддукеем". Человеку свойственно, исходя из души рассудочной, лично познанную истину выдавать за общепознанную. Делается это из чувства стыда, когда не могут сказать: это я сам познал. Таких в оккультизме называют "внутренними фарисеями", если указанное свойство делается неподконтрольным. Оно тогда приводит к лицемерию и неискренности. В душе ощущающей стремление к истине может привести к забвению, отказу от всего, чему может научить внешний мир. Это тоже ошибка, хотя и более скромная, чем та, что возникает в душе сознательной. Таких в оккультизме называют "внутренними ессеями". Орден ессеев был хорошим делом, но его учредители знали, для какого времени, места и цели он необходим. Всех трех "персонажей" в нас следует привести к взаимоотношениям, ибо по отдельности они вредны. Один из них должен служить другому, и оба вместе — третьему. Он же должен господствовать над двумя первыми, но не сам для себя. Если все три недостатка выступят перед Божеством, мы переживем стыд, подобный тому, какой пережили Адам и Ева. "Существуют люди, которые остаются как бы замкнутыми в определенном кругу воззрений, где они чувствуют себя как дома и могут совершать значительнейшие вещи. Такие люди замыкаются от всего, что могло бы проникнуть в круг их воззрений... Таковы люди, преобладающим образом живущие в душе сознательной, которая сильно преобладает у них над другими членами души. Очень волевые, активные натуры принадлежат к их числу" (саддукеи). Другие могут все объяснить и все находят объяснимым. Стремясь к истине, они не очень точны в обхождении с нею. Ведь истина не абсолютна, она конкретна (фарисеи). Фарисей в человеке совершает насилие над душой рассудочной, считая истинным лишь то, что сам любит. Ессей — это чрезмерно разросшаяся душа ощущающая, односторонне замкнутая на себя, не ищущая связи с Космосом и познания.266-2, с. 397-405 Перейти на этот раздел
317. "Почему Рим развил такую антипатию против Христианства, возникшего в связи с Мистерией Голгофы? И почему в этих импульсах был упразднeн дух (на соборе в 869 г.)? Эти вещи связаны более глубоко, чем обычно замечают, рассматривая их поверхностно. Ибо, что Маркс и Энгельс являются отцами церкви — это немногие люди хотят сегодня признавать; но это не особенно глубокая истина. К глубокой истине приходят, зная, что на дворе, где вершили суд над Христом Иисусом, действовали саддукеи. ... А саддукеи были людьми, которые испытывали ужас, страх, озноб от всех мистериальных культов. Но они были теми, кто держал суд в своих руках". Им принадлежала вся власть в Палестине. Сами же они были рабами Рима. Они покупали свои должности, а деньги затем выжимали из иудейского народа. Саддукеи чувствовали, поскольку их взгляд уже был обострeн ариманическим материализмом, что идущее со Христом созвучно с сущностью Мистерий и способно постепенно разрушить Рим. Последующая война Рима с палестинским иудейством велась с исключительной жестокостью с целью искоренить всех, кто нечто знал о традициях и действительности Мистерий. "С этим искоренением многосторонне связано стремление заколотить, замуровать воззрение на пневматического человека, путь к пневматическому человеку. Это стало затем опасным и для тех, кто позже из Рима, из романского Христианства хотел упразднить дух. Это стало опасным для них, поскольку ещe существовали многие, кто из древних школ Палестины знал нечто о пути к духу и мог свидетельствовать о том, что человек состоит из тела, души и духа. Эти люди мешали основать внешний строй, исключающий спиритуальные импульсы. Его не удалось бы осуществить, если бы многие люди знали нечто о мистериальной интерпретации Мистерии Голгофы. Поэтому инстинктивно чувствовали, что в том, что должно развиться из Римского государства, не должно содержаться духа. Церковь и римское государство вступили в брак, из которого затем вычленилась юриспруденция. При всeм том слово "дух" не должно было быть исключено. Это было важно". 175(8) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 400440 не найден. Перейти на этот раздел
64. "Итак, слились воедино во временном развитии крушение Соломонова храма и восхождение, рождение Христианства. Соломонов храм был символическим, пространственным образом мирового содержания; Христианство, взятое как явление во времени, стало новым образом мира. В Христианстве главным является не то, что выступает как пространственный образ, как в случае Соломонова храма. В Христианстве важно понять следующее: земное развитие шло до Мистерии Голгофы, затем произошла Мистерия Голгофы и все развитие пошло через излившегося в среду человечества Христа, тем или иным образом далее. Христианство понимают только те, кто постигает его через образы, протекающие во времени. ... Соломонов храм, также как и внутреннее содержание фарисейской и саддукейской жизни, заключал в себе душу мирового сознания того времени. Кто ищет душу мирового сознания, какой она была 2000 лет назад, тот находит ее в ветхозаветном иудействе. В эту душу было погружено семя Христианства; во все то, что могло быть выражено пространственно, было внесено новое семя того, что стало выразимым лишь во времени. На месте бытия встало становление — в этом заключено внутреннее отношение развивающегося Христианства к душевному того мира, к иудейству, которое пребывало в Соломоновом храме, рухнувшем в ходе мирового развития. В душе древнего иудейства родилось Христианство. Дух же следует искать в эллинизме. Как в иудействе Христианство обрело душу, так в эллинизме оно обрело дух. Собственно, Евангелия, какими они унаследованы миром ... в существенном пришли через греческий дух. Мысли, которыми мир может думать о Христианстве, являются греческой духовной мудростью. Первые писания отцов церкви в защиту христианства появились на греческом языке. ... Тело же дал Рим... в том смысле, в каком обладает телом социальная культура человечества. Рим в существенном есть образ внешних тенденций, учреждений, а мысли о внешнем устройстве и живут во внешнем устройстве: телесное в историческом бытии, телесное в историческом становлении. ... Существенное в Христианстве, естественно, вступило в мир с Христом Иисусом, но родилось Христианство в иудейской душе, в греческом духе и в теле Римской Империи". 187 (2) Перейти на этот раздел
|