BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

УЧИТЕЛЯ лунные - см. «УЧИТЕЛЯ Мудрости и созвучия ощущений» - см. также ПОСВЯЩЕННЫЙ и по именам

132.. "В пятой рунде человек, как пластически-астральное существо, не будет нуждаться в том, чтобы постоянно сохранять руки. Они будут образовываться, когда станут нужны, как чувство руки, поскольку целое тогда станет растением. Каждое обособление тогда станет растительным. Также и все вещи, исходящие от человека, будут растительными существами".
     "В шестой рунде мы будем жить в животном царстве. Все исходящее тогда от человека ...будет живым, обладающим жизнью и ощущением. Слово тогда станет живым существом, птицей, посылаемой в мир".
     "В седьмой рунде человек творит сам себя. Он будет тогда в состоянии постоянно удваиваться, множиться ... все достигнут тогда ступени, на которой ныне стоят Майстера. "Я" станет носителем всего земного опыта. Сначала это концентрирует Ложа Майстеров. Высшее Я тогда сомкнется, станет атомистичным и образует атомы Юпитера".93-а (25)

     Перейти на этот раздел

  



X. УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ И СОЗВУЧИЯ ОЩУЩЕНИЙ



589. «Уже на др.Солнце существовали адепты, ушедшие дальше, чем остальные люди Солнца. Они перешли на др.Луну и там опять получили возможность развиваться быстрее, чем люди Луны. Они были предками земных людей, но сильно обогнали их в развитии. Во второй расе четвертой рунды... эти Сыны Солнца смогли уже воплощаться и образовали особенно прекрасную расу... Соляр Питрис. В Гиперборейскую (2-ю) эпоху они обладали вертикальной формой. Они совершенно видоизменили гиперборейские тела, чего не могли тогда делать другие люди. Соляр-питрис представляли собой прекрасных, апполонических людей, прямоходящих уже во второй расе».93-а (23)

     Перейти на этот раздел

  

590. В Лемурийскую эпоху человек был на Земле совершенно беспомощным существом. Поэтому духи Венеры (Архаи) нисходили на Землю и руководили людьми. Для этого не требовалось речи. Такое существо шло в нужном направлении, и все следовали за ним. В Атлантическую эпоху в физ. и эф. тела некоторых людей воплощались Архангелы. «Если бы ясновидящий встретился с таким человеком, то он увидел бы физического человека, а за ним -- поднимающийся величественный образ, теряющийся в пространстве, образ вдохновляющего его Архангела». Такие люди были вождями оракулов.110 (7)

     Перейти на этот раздел

  

688. Иоахим де Фиоре и его современник Иоанн Анвилльский — посвященные средневековья.243 (4)

     Перейти на этот раздел

  

Воскресение. Нисхождение в ад

508. "Для божественных учителей, нисходивших на Землю, и для древних учителей, посвященных во все Мироздание, во все его дали, не было тайн, кроме внутреннего Земли. Внутри Земли, знали они, господствуют духовные существа иного рода, чем те боги, которые до Мистерии Голгофы нисходили к людям. О тех обитателях (внутри Земли) знали, например, греки и в своей мифологии назвали их титанами. Но Тот из высших богов, Кто впервые познал также и внутреннее Земли, поскольку низошел и туда, был Христос. Это важно, что Христос познал для верхних богов то, чего раньше они не знали. И тайну, что также и боги проделывают развитие, эту тайну Христос сообщил Своим посвященным ученикам после Своего воскресения. Эту тайну пережил Павел при естественном посвящении перед Дамаском". 211 (11)

     Перейти на этот раздел

  

596a. Ночью 25 декабря "...Майстеры Белой Ложи имеют некое заседание, на котором они силу Солнца наступающего года устремляют на людей, желающих быть совершенно преданными им, желающих совершенно отказаться от своей личности и просящих дать им сил. Если в таком смысле люди празднуют Рождество и в таком смысле просят Майстеров, то они посылают им силу 25 декабря, так что сила Майстера действует через них".266-1, с.118

     Перейти на этот раздел

  

605. "В Рождественскую ночь происходит собрание Белой Ложи Майстеров, на котором они солнечную силу грядущего года направляют к людям, желающим быть совершенно преданными им, которые желают упразднить свое личностное и просят о даровании силы. Кто в этом смысле празднуют Рождество, кто в этом смысле просит Майстеров, тому эти силы посылаются 25 декабря, так что сила Майстеров потом действует через них".264 (с. 213)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 303830 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

1094а. "Современный человек поспешает на физическом плане к такой стадии развития, что он не сможет вынести всего, если не разовьет спиритуальной жизни. Скоро, совсем в неотдаленном будущем он получит господство над ужасными силами, которым даст действовать на физическом плане. Он, например, будет в отдаленных местах производить взрывы, и никто не сможет узнать виновника.
     Горе людям, которые тогда морально не будут стоять на высоте и эти ужасные силы не употребят исключительно лишь на добрые цели! Водители человечества, Майстеры, предвидели это время, и миссия антропософского учения — подготовить души к грядущему, указать им путь к цели". Д. 32, с. 10

     Перейти на этот раздел

  

1160. "И как стало возможным, что выступивший на месте майстера Кут-Хуми был обманщиком и насадил в Блаватскую одностороннее мировоззрение, так стал возможным и тот факт, что не увидели серого мага, стоявшего за ее спиной, получавшего жалованье в узко ограниченном человеческом обществе и желавшего пропагандировать определенное человеческое мировоззрение". 162(6)

     Перейти на этот раздел

  

1161. Из письма Р.Штайнера к А.Минцловой по поводу заявления, сделанного Олькоттом перед смертью, будто Майстеры явились к нему и велели избрать председателем Т.О. Анни Безант: "Подобного рода вещи могут вызвать лишь невероятные заблуждения, а в будущем это приведет к тому, что между Майстерами и Обществом будет прервана всякая связь. Ибо Майстеры, вероятно, больше не станут заботиться об Обществе, в котором их считают способными играть ту роль, о которой теперь заявляют из Адьяра". 264 с.297

     Перейти на этот раздел

  


     363
. Работа И.Г.Фихте "Предназначение человека". "Когда мы читаем подобные вещи, то слагаются наши мыслеформы в смысле эзотерики, и учения Майстеров становятся благодаря этому для нас живее". 264 с.86

     Перейти на этот раздел

  

Законы

     655б
. "Задача современного человека заключается в том, чтобы все больше освобождаться от мешающих влияний окружения и подобные влияния не производить из самого себя". Грубое заблуждение — надеяться, что в повседневности к нам могут звучать голоса из потусторонности и подсказывать, что делать. "Где речь идет о повседневном, там Майстеры молчат. Лишь там, где человек возвышается над своим существованием к великим мировым законам, лишь там, где речь идет об эволюции мира и человечества, можно воспринять их голос". 266-1, с. 363
     "Эволюция состоит в том, что различные потоки в Универсуме развиваются с разной скоростью. Одни уходят вперед, другие отстают... возникают противоположные интересы в мире; это важный оккультный закон". Д. 67/68, с. 35
     Все вещи мира являются выражением планетарного Духа, они постоянно излучаются вовне; его Буддхи обращен вовне как свет ("да будет свет!"). "Открывающийся Манас является законом". Что в Макрокосме выпукло, в микрокосме — вогнуто, и наоборот. "Человеческая жизненная сила проявляется в том, что стягивает в себе к центру материю". Материя и сила в человеке центростремительны, изнутри строят человека. В предметах же материя действует вовне, проявляется через закон (ибо саму ее воспринять нельзя), мысли, выраженные в ней; материя оказывает сопротивление действию, оказываемому на нее. Д. 78, с. 29
     Дойдя до берега пруда, мы должны поплыть, если желаем двигаться дальше. "Так и в Антропософии, — достигнув определенной точки, с нею нельзя идти далее, пользуясь абстрактными понятиями, образуя и дальше идеи, но становится необходимо войти в образы. Сами идеи начинают требовать, чтобы человек начал выражаться в образах. ...
     Если сама Вселенная действует не просто логически, но также и художественно, то и рассматривать ее следует, конечно же, художественно. ... природа творит не просто согласно одним лишь законам природы, но и согласно формам". 342, с. 37
     "Смерть морального — ибо наследственный грех перенесен в сознание.
     Закон спасает мир, но не человека". 343 (II), с. 73
     Во всех циклах развития человек в первой их половине берет, а во второй отдает. "Этим обусловливается в высшей степени наше этическое отношение. Все, что необходимо усвоить, мы должны брать, чтобы позже вновь это отдать". Восприятие подчинено закону взятия, деятельность — отдавания.
     Человек попеременно то воспринимает (берет), то действует (отдает). "Но закон творца (художника) есть закон откровения. Его деятельность называется деятельностью откровения". Она упорядочивает мир согласно мере, числу, весу, согласно симпатии и антипатии, разделению на добро и зло и т. д. Все творчество такого рода совершали иерархические существа, а теперь и человек. Д. 69/70, с. 20-21
     "Абсолютное единство действует через троичность во внутреннем: мера, число, вес.
     "Один есть откровение Абсолюта, божественного бытия. Три представлены (в человеке) бровями (Их рисунок напоминает цифру три. — Сост.)".
     Мера — это Храм Бога в человеческом духе". 266-1, с. 500


     "Образ развития человеческого духа. В начале человек есть Бог. В конце человек есть подобие Божие.
     Мир является спиралеобразным движением. Всякое закручивание должно превратиться в раскручивание. ... Человек должен быть спиралеобразным движением.
     Все, совершающееся в спиралеобразном движении, является магией". (Спиралеобразное — в смысле показанного на рис. — Сост.) Д. 67/68, с. 17
     Выворачивание или некоего рода переплетение (проглатывание) совершают в своем движении силы в природе. Луна совершает кругообразное движение вокруг Земли, а в кругообороте года движение Луны винтообразно.
     "Истинный взгляд на четвертое измерение связан, в определенной мере, с тем, что алхимики называли "превращением"." 324а, с. 27-28, 58
     "Объектом называется лишь то, что является нашим органам чувств в пространстве и включается во всеобщее понятийное содержание мира... Таким образом, в познании пространственно-временного объекта нам видимым образом дано не что иное, как понятие или закон". Д. 63, с. 6
     "С человеческой конституцией внутренне связан закон повторения и вариационного повторения". 324а, с. 132
     "К каждой мысли добавляй противоположную! — Кто соблюдает это правило, сможет постепенно начать жить в живой спиритуальности".
     "Только воление, которого ты не хочешь, открывает Я; только мысль, которую ты не мыслишь, возвещает дух". 266-1, с. 50, 359
     "Ритм тела есть оккультный закон". 266-1, с. 120

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 600340 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     164
. "Все, что я вам рассказываю о посвящении Вотана, Зигфрида и т.д., относится к древней инициа­ции, или посвящению, древних кельтских жрецов". Подобно древнегипетским халдейским жрецам, они обла­дали и светской властью. "Король Артур, о котором рассказывается, что он со своим круглым столом уда­лился в Уэльс и там жил и правил, был не кем иным, как ученым властителем этих мудрецов, которые обра­зовывали духовное средоточие, род духовной монархии. Можно почувствовать, что это духовное средоточие, я бы сказал, "пра-ученых" с его избранным кругом, в котором обычно насчитывают 12 индивидуальностей, действительно существовало. И для этого имеется доброе основание. Так, говорится, что король Артур был в Уэльсе не кем иным, как наследником всем управлявших древних ученых, кельтских жрецов. И так мы оказываемся непосредственно перед знанием о том, что в древней Европе существовало то, что мы в духо­вных исследованиях называем Великой Ложей. ... О такой Великой Ложе говорили в Средние века. От нее исходили нити, которые удерживали жизнь в единстве и господствовали над нею. Того же, кто все это на­правлял, знали как короля Артура, жившего потаенно в Уэльсе. Его окружали рыцари, которые, правда, уже не стояли на высоте жрецов древних кельтов; для них время любви превратилось во время эгоизма, когда с мечом в руках искали, какие земли можно завоевать. Но они находились под водительством Белой Ложи".
     "Круглый стол короля Артура для жизни представлений средневековья означал общину, из которой исхо­дили все духовные силы для того, что в Средние века, до того, как пришло влияние Христианства, сущест­вовало как мировое рыцарство, вообще как все мировое". В другом месте мы встречаем 12 христианских, духовных рыцарей. "Старые рыцари храма хранят Св.Грааль, и силы, которые они вбирают в себя в резуль­тате этого хранения, они используют для того, чтобы духовное рыцарство сердца, внутренней жизни, изливать над Европой. Так представляют себе Белую Ложу мирового рыцарства, которую помещают в Уэльсе, а духовное рыцарство — в замок Св.Грааля, который находится на испанской горе Монсальват". 54 (18)

     Перейти на этот раздел

  


     167
. "Все большие импульсы относятся к великой Ложе посвященных, которые окружают Святой Грааль. Оттуда приходят великие посвященные, невидимые для обычных людей". 53 (12)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 603151 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     395
. "Работа духовнонаучного Движения способствует постепенному распространению мудрости великого белого Братства, основанного еще в Атлантиде". 97(12)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 604340 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 604530 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 604640 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 605080 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 605090 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

Качества, необходимые эзотерику

     552a
. "Девять качеств, свойственных Майстерам:
     1. истина; 2. мудрость; 3. неизмеримость (безмерность, необъятность); 4. доброта; 5. бесконечность; 6. красота; 7. мир; 8. благословение; 9. целостность (Einheitlichkeit )".
     От ученика требуется:
     "1. просветление души; 2. очищение любви; 3. пустотность памяти; 4. ясность рассудка; 5. выключение или воспламенение воли".
     Душа должна быть облагорожена. Любовь должна потерять все нецеломудренное и стать божественной. Память, чтобы стать объективной, не должна "зацикливаться" на том, что может пробуждать предрассудки. Рассудку подобает быть ясным, а воля, там, где она проявляется эгоистично, самостно, должна быть погашена, а там, где она делается инструментом Майстера, — воспламенена".
     "Талмуд приводит семь качеств, которые должен иметь тот, кто желает стать мудрым:
     1. Он не берет слово первым, если присутствует кто-то, более значительный, чем он.
     2. Он никого не перебивает.
     3. Он не отвечает в спешке, не подумав.
     4. Он спрашивает и отвечает по делу.
     5. Он последовательно, по порядку делает одно за другим.
     Эти пять правил являются золотыми правилами для современности. ...
     6. В том, чего он не знает, он сознается: я этого не знаю.
     7. Он признает свои заблуждения, надеясь справиться с ними".
     Следование этим, на первый взгляд простым правилам, изменяет даже ауру человека. Голубые, фиолетовые лучи, течения усиливаются в ней за счет уважения познания. 266-2, с. 49, 122

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 606401 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 609772 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 610461 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 610551 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     1064а
. "Что ученик легко теряет сознание и засыпает, происходит оттого, что все, переживаемое в физическом мире, есть майя, а то, что мы могли бы пережить в духовном мире, не будучи готовы к нему, потрясло бы нас. Поэтому высокие существа погашают наше сознание, пока мы не выработаем силу, способную противостоять потрясению. ...Когда мы постепенно через наши сновидения и другие переживания достигнем зрелости, сможем выносить потрясения, то они окажутся и не такими уж страшными. ...Когда мы вступаем в духовный мир и достигаем в нем видения, то переживаем, что Люцифер мыслит в нас, и такое переживание потрясает".
     "Все, что погружается в бессознательное, отмирает, но все это пожирают Люцифер и Ариман. Они делают это частью своего существа, и как люциферическая и ариманическая природа это снова приходит к нам в медитации" — как мешающие мысли. 266-3, с. 74, 147-148
     Именно во время медитирования с особой силой начинают проявляться симпатии и антипатии, вожделения, страсти, которых воспитанный человек прежде стыдился. Все это освобождается с элементарной силой, и средством против него служит лишь одно: самодисциплина. 266-2, с. 419
     В медитации нужно с сильным чувством пережить "умри и будь", "в полном сознании, что низшее "я" умирает, чтобы в высших мирах обрести новое сознание". Тут выступает искуситель и пытается убедить, что увиденное есть плод собственного творчества медитирующего. И если тот отдастся чувству, что в тех мирах ничто ему не принадлежит, то окажется тогда на ложном пути. Это искушение испытывает Христос в пустыне. Помочь тут нам может крест с розами. 266-1, с. 461
     На др. Луне была мудрость. Земля обрела любовь. Мудрость без любви желает Люцифер давать людям, что ведет к эгоистическому знанию. "Во всяком знании и познании, во всех восприятиях коренится Люцифер. Но существует нечто, где он не может подступить к нам, а именно, если мы, исключив внешние впечатления, полностью отдаемся нашей медитации, мудрости медитации; тогда мы избавляемся от Люцифера".
     На др. Солнце, когда Архангелы были людьми, отстал Ариман. Он желает дать человеку власть, ибо мышление тогда тотчас же превращается в деяние. Власть же без мудрости ведет к черной магии, затмению. Предание себя Мировому Духу, чтобы он действовал в нас, — совершая медитацию с таким настроением, побеждаем мы Аримана. 266-2, с. 146 — 147
     Человеку говорится, что он должен преодолеть честолюбие, тщеславие, зависть, вступив с ними в борьбу. Но "правильное исцеляющее средство находится совершенно в иной сфере, совершенно не похоже, или, вернее, никак не соприкасается с искореняемыми ошибками. Чтобы работать над вредным действием честолюбия, тщеславия, эзотерику не следует вести борьбу в себе, ибо в таком случае он слишком много занимался бы собой, что как раз способствует указанным недостаткам. Исцеляющее средство состоит в том, чтобы, преодолевая их, заниматься ... не собой, а человеком вообще, т.е. интенсивно размышлять о человеке и его семичленной природе, о его разных телах. ...
     Средством против зависти является медитирование над прекрасным, каким оно выступает либо в природе, либо в отдельном произведении искусства, либо в особенно совершенном человеке. Нужно целиком пронизать себя в какой-либо форме воодушевлением от прекрасного". Тогда зависть начнет убывать.
     Раздражению, вызываемому, например, нарастанием городского шума, следует противодействовать развитием силы душевного покоя, способностью в медитации закрыться от него. Вреден не шум, а демоны, наполняющие наши города. С помощью шума они удерживаются в шаховом состоянии. "Человек должен быть способен жить среди шума и при этом не впадать в гнев". Бесполезно говорить о подобных исцеляющих средствах обычным людям.
     Медитативными усилиями следует возвести себе некий храм, куда можно укрыться от шума жизни. Там следует собирать силу, покой, воодушевление, чувствуя себя членом большой семьи, во главе которой стоят великие Мастера мудрости и гармонии. 266-1, с. 429-430

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 612170 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 612190 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 619200 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru