BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

УПРАЖНЕНИЯ (оккультные) — восьмичленная тропа

625. "Благодаря тому, что Будда смог живо познать в себе это учение (о любви и сострадании), человечество получило возможность в будущем пережить то же самое. Благодаря великому Будде определенные лю¬ди могут познавать это учение и вести соответствующую жизнь, подражая Будде, и учение о восьмичленной тропе живо выкристаллизовывать из самих себя". 117 (1)

     Перейти на этот раздел

  



Майтрейя-Будда

629. В буддийской легенде рассказывается, что "...прежде, чем индивидуальность Бодисаттвы снизошла к становлению Буддой, она передала небесную тиару следующему Бодисаттве, который действует далее уже с другой миссией. Ему также предстоит стать Буддой ..."через 3000 лет, начиная с нашего времени. "Восточное учение называет его Майтрейя-Буддой". Когда достаточное число людей овладеет восьмичленной тропой, он принесет в мир новую силу.114 (9)

     Перейти на этот раздел

  

632. "Наследник Будды, являющийся после него Бодисаттвой, хорошо известен тем, кто осведомлен о Духовной науке. И придет время, когда... его имя будет названо открыто. Ныне же, когда уже столь много незнакомого рассказывается внешнему миру, мы должны ограничиться только приведенным указанием. Когда этот Бодисаттва станет на Земле Майтрейя-Буддой, то он найдет на ней посев, сделанный Христом". Это будут люди, переполненные не только мудростью восьмичленной тропы, но и живой субстанцией любви. С ними Майтрейя-Будда исполнит свою дальнейшую миссию.114 (9)

     Перейти на этот раздел

  

Евангелие от Иоанна и Евангелие Майтрейи Будды

501. "Гаутама Будда дал большое интеллектуальное учение о правильной речи, правильном изучении, правильном мышлении и т. д. — восьмичленную тропу; Майтрейя Будда будет обладать словом, которое непосредственно, магической силой будет становиться моральными импульсами в людях, которые его услышат. ...В Ев. от Иоанна сказано: "И Слово стало плотью". Евангелие Майтрейи Будды сможет сказать: и плоть становится Словом".130 (3)

     Перейти на этот раздел

  

Буддизм

     152
. "Старое влияние Люцифера и Аримана действовало как жажда бытия. Эта жажда бытия шла из воплощения в воплощение". После смерти человек сбрасывает эф.тело и лишь его экстракт берет о собой в Камалоку, где в него вписываются все земные переживания, все, что действует на человеческую карму, и этот экстракт проходит из одного воплощения в другое. Будда, взирая на окружающее человечество, говорил ближайшим ученикам: Человек теперь ничего не знает о своем эф.теле (линга шарира), а именно из него возникает жажда бытия. Это идет из предыдущей жизни. И эту тенденцию, силу, идущую из предыдущей жизни, ученики Будды называли самскара. Из этой самскары в человеческом мышлении возникает то, что не позволяет ему мыслить объективно. Он знает, что Люцифер и Ариман возбуждают в нем жажду жизни. "Все, что человек усваивает как истину, проистекает не из объективного взгляда на дело, но из древней склонности, из предыдущей инкарнации. И это все образовывало для Будды "внутренний орган мышления", который есть совокупность того, что человек мыслит благодаря тому, что в предыдущей инкарнации он имел те или иные переживания, оставшиеся в его линга шарира. Так что некий род внутреннего органа мышления, который образуется из всей совокупности самскары, видел Будда во внутреннем человека. И далее он говорил: Только эта мыслительная субстанция делает из современного человека то, что он называет своей теперешней индивидуальностью. — В буддизме это называется "имя и форма", или намарупа, в древнем философском направлении — ахамкара". С исчезновением сновидения, —говорил Будда, — в человека вошли задатки к обособлению от других, делающие его существом с той или иной "формой" души; каждый также имеет имя, отличающее его от других, ахамкара. Идущее из прежней инкарнации образует "имя и форму", индивидуальность образует изнутри Манас и 5 органов чувств, т.наз. 6 чувств. Будда говорил: В глаз вчленено нечто, бывшее в линга шарира и принесенное из предыдущего бытия, поэтому глаз видит не чисто, также обстоит дело и со слухом. Так во все вплетаются желания из предыдущей инкарнации, а если бы этого не было, человек видел бы в мире божественных существ и не имел желаний, вожделений. Он бы не делал различия между собой и внешним миром. Ибо его отделяет от мира желание иметь больше, чем мир дает ему свободно сам. Благодаря 6-ти органам чувств возникло "соприкосновение с миром", а из этого — ощущения, из ощущений — цепляние за внешний мир. "Но благодаря тому, что человек ищет, как зацепиться за внешний мир, возникает боль, страдание, заботы, скорбь". Вот что говорил Будда ученикам о внутреннем человеке, причине боли, страдания, забот. Открыто он изложил это в своей бенаресской проповеди.
     "Причина страданий в мире, — говорил Будда, — состоит в том, что нечто остается от предыдущих воплощений, о чем человек не знает. ... Но если он осознает, что в его астр.теле заложены силы, в которые он должен проникнуть, тогда он сможет, если захочет, обрести знание, которое остается не зависимым от всего предыдущего, собственное знание". Это знание Будда сообщил людям в восьмичленной тропе. 114(3)

     Перейти на этот раздел

  

Упражнения для дней недели (восьмичленная тропа)

     1004. Будда учил, что человек придет к новому знанию о мире, не обремененному прошлыми воплощени­ями, "если он усвоит правильное мнение о вещах, мнение, не связанное с симпатией и антипатией и с тем, чем он располагает. Это есть "правильное мнение".
     Во-вторых, необходимо стать независимым от всего, оставшегося от предыдущих воплощений, стремиться решать согласно нашему правильному мнению, а не другим влияниям... Таково "правильное решение".
     В-третьих, следует научиться правильно выражать то, что мы хотим сообщить миру из того, о чем мы имеем правильное мнение и решение. Влагать в слова и во все проявления человеческого существа лишь наше мнение. Это есть "правильное слово" в смысле Будды.
     В-четвертых, не совершать поступков из симпатии и антипатии, из темного в нас, из самскары, но лишь из того, что составляет наше правильное мнение, наше правильное решение и правильное слово. Это есть "правильный образ действий".
     В-пятых, стремиться освободиться от всего, что есть в нас, приобрести правильную позицию, положе­ние в мире". Многие люди не удовлетворяются своим положением в мире, но из любого положения следует извлекать все лучшее, все силы для правильного действия в мире. Это есть "правильная позиция".
     В-шестых, необходимо все предыдущее сделать привычкой и изжить привычки, возникающие из самскары, с рождением. Таковы "правильные привычки".
     В-седьмых, внести в жизнь порядок, помня о том, что случалось с нами в прошлом. Это есть "правиль­ная память".
     В-восьмых, непредвзято отдаваться вещам, не давая говорить в себе тому, что идет из предыдущих ин­карнаций. Погружаться в вещи, каковы они есть, и давать им высказываться. Такова "правильная созер­цательность". 114 (3)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 610050 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 610080 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru