Главная / Предметный указатель / /
УПРАЖНЕНИЯ (оккультные) — возникновение и прехожрение |
Ошибка! Фрагмент 607630 не найден. Перейти на этот раздел
Переживание природы 1009. "Из того, что тянется из прошлого, развивается идущее в будущее. В том, что мы созерцаем, постоянно находится возникающая и горящая материя, т.е. умирание и возрождение; огонь дает облик, переходящий в будущее. Если вы изучите это через те упражнения, что даны в "Как достигнуть познания высших миров?", изучите эти два полюса чувственных восприятий отделенными один от другого, то вы действительно научитесь ощущать эти явления умирания и рождения, и тогда мир впервые приобретет для вас свое истинное лицо. Правильно обученный, стоя перед человеком, воспринимает его правильно, т.е. видит, как в нем постоянно что-то умирает, а что-то вновь рождается. ... В тот момент, когда это постоянное отмирание и рождение нового становится для нас предметным, когда мы это действительно видим, не мыслим просто абстрактно,
но действительно постоянно видим возникающий в человеке труп и рождающееся дитя — так это можно видеть, — в тот момент, когда это делается восприятием, мы стоим внутри восприятия третьей Иерархии: Ангелов, Архангелов и Архаев. Мир тогда действительно приобретает это содержание. Мы не видим его больше таким, как прежде, когда, взирая на природу, мы воспринимали единство. Мы уже не можем это умирание и возрождение, этих Прану и Шиву природы воспринимать без того, чтобы не находить, как во всей природе растворяются деяния существ ... стоящей над человеком третьей Иерархии". Возникновение и прехождение можно наблюдать и в наших делах, но труднее. Путем долгого обучения мы тогда воспримем здесь Серафимов, Херувимов и Престолов. Так мы можем переживать два полюса: восприятие и воление. Между ними пребывает сфера чувства. Развивая внутреннюю жизнь,
мы живем в сфере чувства. Эта сфера открывается через саморассмотрение. "И когда мы научимся — научиться этому трудно, но все-таки возможно — наблюдать эти внутренние изменения в конкретных внутренних переживаниях, то мы воспримем себя как путешественника через мировое пространство. ... Тогда мировое пространство предстанет нам как нечто внутренне живое". Тогда мы научимся различать движения: вправо-влево, вверх—вниз и вперед — назад. 192 (17) Перейти на этот раздел
1010. 1. Направим свой взор на безоблачное синее небо. Интенсивно, долго отдадимся этой синеве, так что забудем все окружающее нас в мире, все воспоминания и заботы. Тогда наступит момент, когда синева исчезнет и перед нами откроется бесконечность и совершенно определенное чувство захочет излиться из нас туда. Это благоговение перед бесконечностью, благоговейная отдача себя. 2. Посмотрим на распускающиеся деревья, на зеленый покров луга и забудем все внешние впечатления, отдадимся целиком зеленому цвету. Тогда цвет исчезнет и душа почувствует: "теперь я понимаю, что я переживаю, когда образую в себе представления, когда я мыслю в себе, когда во мне вспыхивает мысль, возникает представление. Этому теперь учит меня произрастание зелени. ... Этот цвет учит меня, что я должен чувствовать, получая дар мыслить".
3. Посмотрим таким же образом на снежный покров. "Он вызовет в нас моральное ощущение всего, что мы называем явлением вещества в мире. ... мы почувствуем структуру и бытие вещества в мире". 4. "Созвучие желания и разума, мысли и вожделения, живущих в человеческой душе, — это мы ощущаем в тоне и октаве". (Двузвучие.) 5. Заставим исчезнуть все, что мы воспринимаем в природе при помощи чувств, тогда чувственный покров снимется и повсюду выступят моральные ощущения симпатии и антипатии. Мы проникнем в мир, который лежит за внешним покровом. Нам откроются существа, силы которых действуют за природными царствами, откроется элементарный мир. 136 (1) Перейти на этот раздел
1011. Чтобы корень растения нашел отношение к почве, мог в ней существовать, на нее должны оказать влияние силы всех планет. И эти же силы мы находим в человеческой голове, хотя и в ином виде. И чем почва является для корня, тем для головы является тепло. В тепловом элементе головы содержится маленький др.Сатурн, а корень растения творит сегодня в земном образе то, что было в том далеком прошлом. Путем медитативного, морального углубления в живую человеческую голову можно взойти ко времени др.Сатурна. "И как сатурническое бытие может взойти через рассмотрение взаимосвязи человеческой головы с ростом корня, так солнечное бытие восходит через рассмотрение взаимосвязи человеческого сердца с развитием стебля и листьев растения. Развитие стебля и листьев — это ставшее живым воспоминание о бытии др.Солнца. ... А если рассмотреть связь того, что разыгрывается
в цветах, с человеческой системой обмена веществ и конечностей, то из этого является как бы воспоминание о древнем лунном времени". 316 (5) Перейти на этот раздел
|