Главная / Предметный указатель / /
УДИВЛЕНИЕ |
135. (25; 40) "Все, что находит место в человеке как любовь и сострадание, образует эф. тело Импульса Христа, а что живет в человеке как совесть и воодушевляет его от Мистерии Голгофы до земных целей — это формирует для Импульса Христа физическое тело, или то, что ему соответствует". "Малейшее, что вы сделали для своих братьев, вы сделали для Меня". Христос не строит собственного астр. тела, но тем, что люди ощущают как изумление, удивление, они вносят нечто в астральное тело Христа. И те, кто не интересуются тем, что им открывается на Земле, кто не испытывает любви и сострадания, способствуют тому, чтобы Земля вообще не достигла цели своего развития. 133 (6) Перейти на этот раздел
555. "Импульс Христа соединяется с отдельной душой человека в той мере, в какой эта душа может удивляться тайнам мира. Христос берет Свое астр. тело из земного развития, из всех чувств, которые жили в отдельных душах как удивление. Вторым, что могут образовать человеческие души, дабы привлечь к себе Импульс Христа, являются все чувства сострадания... сорадования. ...Сострадание и любовь — это силы, из которых Христос формирует Свое эф. тело до конца земного развития. В отношении сострадания и любви можно прямо-таки говорить о программе — грубо говоря, — которую Духовная наука должна выполнить в будущем. Материализм сегодня в этой области — чего никак не могло произойти на Земле прежде — пришел к гнуснейшей науке. ...Третье, что втягивается в человеческую душу как бы из высшего мира, — это совесть, с которой сообразовывается человек, которую он наделяет более высоким смыслом, чем свои собственные индивидуальные моральные инстинкты. С нею Христос соединяется особенно задушевно: из импульсов совести отдельных человеческих душ Христос берет Свое физ. тело. "Что вы сделали наименьшему из Моих братьев, то вы сделали для Меня".143 (10) Перейти на этот раздел
1403. "Вера, удивление и изумление суть три душевные силы, выводящие нас за обычный мир".155 (5) Перейти на этот раздел
1764. "Единственно лишь тот процесс, который разыгрывается в душе, приводя от изумления к блаженству, испытываемому нами при разрешенных загадках, и который поднялся прежде всего над удивлением, — только он составляет возвышенное и внутренне живое в процессе познавания". "Чуждость (по отношению к встреченному объекту) есть первый элемент, который ведет к изумлению, к удивлению. Но мы чувствуем изумление не перед всем чужим, а только перед тем, которое, в известном отношении, мы чувствуем все же родственным себе ... и говорим себе: в этой вещи или существе есть нечто, чего во мне еще нет, но что может перейти в меня".132 (6) Перейти на этот раздел
|