Главная / Предметный указатель / /
ТРЕХЧЛЕННЫЙ человек — после смерти |
718. "Голова является отражением всего шарообразного космоса. Иное дело — грудная организация. Она есть откровение сил, приходящих с востока. Она образована, можно сказать, из полусферы (см. рис. зеленое). ... Над грудной организацией работает только полусфера. Выражаясь парадоксально, можно сказать: грудная организация — это половина головы. ... Ваша голова действительно представляла бы собой шар, если бы на человека не действовали ариманические и люциферические силы. Грудная организация действительно являлась бы полусферой, если бы эти силы не действовали на человека. И направление к центру этой полусферы ориентировано на восток, но при этом можно еще сказать, что, в смысле земных геометрических отношений, центр уходит в бесконечность". "Во время беременности мать зависит от сил, которые должны быть найдены для образования нижней части тела, подобно тому, как ищется сфера для образования головы (космическая сфера) и Восток, полусфера — для образования грудной части. Что, таким образом, как силы, действует на органы нижней части тела, следует представлять себе так, что они приходят из центра Земли, но дифференцированно по территориям, на которых жили родители, родители родителей; по территориям и всему, что связано с этим. Так что эти силы приходят от центра Земли; и здесь играет роль, пришел ли человек в мир в Северной Америке, в Австралии, в Азии или в Европе. ... Итак, органы нижней части тела определяются центром Земли, а их дифференциация — территорией". "Целое также является членом. Итак, голова, туловище, нижняя часть, но еще и всё вместе. Т.обр., четвертым членом является целое, и оно также образуется определенными силами... силами всего окружения Земли. ... Рассмотренное т.обр. нами относится к физическому человеку ... и не связано с духовным человеком, живущим между смертью и новым рождением. Умершие имеют в своем распоряжении другой мир, чем те, кто живет в трех измерениях". "Покидая физический мир, человек в первые дни после смерти еще связан с ним. И особенно значительно, что умерший выходит из физического мира в полном соответствии, зависимости от констелляций планет своей жизни. Пока он еще связан со своим эф. телом, то звучат и вибрируют удивительным образом через его эф. тело планетные силы, констелляции планетных сил. Как в эмбриональной жидкости при становлении человека вибрируют силы земных территорий, так в умерших, пока они связаны с эф. телом, вибрируют звездные констелляции. Гораздо более неэгоистические, прекрасные результаты можно было бы получить, составляя гороскоп, именно планетарный гороскоп, на момент смерти. Кто проведет исследования в этом направлении — правила при этом те же, что и при составлении гороскопа рождения, — тот придет к интересным результатам, особенно, если он более-менее хорошо знал умершего. ... Т.обр., можно сказать: первая стадия развития — это направление к звездным констелляциям. Это имеет значение до тех пор, пока человек остается связанным со своим эф. телом. Второе отношение человека к космосу заключается в том, что человек покидает физический мир в определенном направлении, когда он сам становится духовным по отложении эф. тела. Здесь правомерно к тому, что делает умерший, не применять понятия, взятые из физического мира, ибо после этой стадии понятия становятся более или менее образами. Здесь можно сказать: во второй стадии — здесь еще можно говорить о направлении физическом, хотя все уже вышло из физического — берется направление на восток. И через соответствующее место на востоке умерший затем переходит в чисто духовный мир. ... Во всевозможных братствах об умершем в этой связи говорили, что он ушел на вечный Восток. Подобные вещи, когда они не обращены в балагурство, соответствуют старым истинам. Как здесь мы должны говорить о том, что организация груди формируется с востока, так умерших мы должны представлять себе проходящими через Восток. Когда же умерший через Восток выходит из физического мира в духовный, то достигает сферы, или возможности, принимать участие в тех силах сфер, которые не центробежны, как человек в физическом мире, но действуют центростремительно к центру Земли; он достигает сферы, в которой может работать над Землей. Т.обр., третья стадия — это переход в духовный мир, а четвертая стадия — действие, или работа из духовного мира, но с силами духовного мира. И если вы правильно рассмотрите схему, то увидите, что четвертая стадия заканчивается тем, с чего начинается первая, т.е. работой над головой из сфер. Она производится самим человеком, когда он через Восток входит в духовный мир. Что умершие в направлении на восток должны покидать физический мир — это очень отчетливо воспринимается при общении с ними. Они находятся в мире, которого достигают через врата на востоке. Они по ту сторону врат на востоке.... и иметь этот опыт в 5-й культурной эпохе, в фазе материализма, очень важно".
1. Голова: из сфер | 2. Грудная организация: с востока | 3. Нижняя часть тела: из средоточия Земли, дифференцируясь по территориям | 4. Целое: через окружение Земли | Первая стадия развития: направление к звездным констелляциям | Вторая стадия развития: направление на восток | Третья стадия: переход в духовный мир | Четвертая стадия: действие из духовного мира. | 174 (22) Перейти на этот раздел
801. "Когда человек проходит врата смерти, то все его мысли становятся образами: человек тогда целиком живет в образах. Поэтому умерших можно понять, если научаешься этой образной речи. Мгновенно после смерти мысли превращаются в образы (в имагинации). С этими образами человек живет некоторое время между смертью и новым рождением; затем образы постепенно становятся инспирациями. Так фактически возрастает душа далее. Образы становятся инспирациями. ... Человек начинает воспринимать музыку сфер. Здесь музыка сфер делается для него чем-то реальным: он живет в мире мирового звука. И, наконец, он срастается с объективно-духовным Мирозданием: его душа становится целиком интуицией. Он, в некотором роде, становится единым с Мирозданием. Это, в то же время, та точка — если интуиция длилась какое-то время, — где наступает Мировая Полночь". Затем начинается обратный путь, где прежде всего интуиция наполняется волей, которая затем проникает в инспирацию, в имагинацию. Затем из имагинаций, пронизанных волей, образуется система конечностей и обмена веществ, наступает новая инкарнация. Точнее говоря, из имагинаций, из того, что было образом, возникает голова и то, что к ней принадлежит в первую очередь; а воля, она завладевает новыми конечностями и обменом веществ. "Голова, я бы сказал, есть, в существенном, кристаллизованные, застывшие мысли; что живет в остальном человеке — это организованная воля". 205 (3.VII) Перейти на этот раздел
820. В сфере первой Иерархии человек формирует свою голову для будущей инкарнации. Остальные части тела он получает на обратном пути к Земле в области второй и третьей Иерархий. "Да, существа второй и третьей Иерархий милостиво собрали их, когда человек проходил через их сферы в первой половине своего пути. Тогда они взяли от него его моральное, а теперь приносят его назад и формируют из него задатки для ритмической системы и для человека обмена веществ и конечностей". Человеческое понимание или непонимание, моральный холод и ненависть, переживавшиеся в нашей прошлой инкарнации в нашем теле, входят теперь как духовные ингредиенты, но облагороженными, в формирование нашего будущего тела и конечностей.230 (12) Перейти на этот раздел
821. В обмене веществ, в конечностях человека действует первая Иерархия. Когда после смерти "...человек из Мира Душ переходит в Страну Духов и пребывает там, то живое отображение его созданной им самим судьбы тем временем ведется существами первой Иерархии назад, ко второй Иерархии, и, наконец, передается третьей Иерархии — Ангелам, Архангелам, Архаям. При последующем нисхождении человек получает это отображение, которое он оставил у первой Иерархии, от третьей Иерархии. И когда он теперь снова вступает в жизнь, оно вчленяется в то, что разыгрывается между третьей Иерархией (действующей в голове) и головной организацией". Все, что человек породил как земное существо, владея материальной организацией, и передал после смерти космосу, он получает в следующей жизни как судьбу, дабы с помощью компенсирующих поступков привести все к мировому равновесию.216 (2) Перейти на этот раздел
17. Воплощение
884. "На первой ступени на пути к перевоплощению человек через реализацию имагинации прорастает в новую телесность. Вторая ступень представляет собой реализацию инспирации, и это более светлое сознание, чем наше мозговое сознание, ибо инспирация — это космическая сила. Часть этой космической силы как бы вдыхается и затем струится к телесности, совершенно не вступая в сознание, подобно тому, как это происходит с волей. Мы не знаем, как воля движет нашей рукой, но она движет как мы хотим. Духовный человек, приближающийся к воплощению через реализацию инспирации, так относится к космической инспирации, как телесный человек — к воздуху". Воздух вне нас, но мы не можем жить без него, он строит части нашего организма, ритмически входя и выходя из нас. Подобным же образом мы дышим душевно-духовным, хотя большей частью и бессознательно. "Когда душевно-духовный человек, реализуя инспирацию, вдыхает душевно-духовное, то он воспринимает в душу образ. Он воспринимает его в затемненную часть своего сознания, и это есть мир моральных религиозных импульсов. Он воспринимает его в форме совести. Третий этап нисхождения к новому воплощению состоит в том, что человек переходит к тому, что ему дают родители. Он вводится в реализацию интуиции. ... Как здесь, на Земле, мы взлетаем в духовный мир через имагинацию, инспирацию и интуицию, так на обратном пути из духовного мира в воплощение мы также проходим через имагинацию, инспирацию, интуицию. Это противообраз трех ступеней высшего познания в духовном мире".210 (5) Перейти на этот раздел
|