Главная / Предметный указатель / /
БРАТСТВА западные - см. также АНГЛИЯ, МАСОНСТВО, ЛОЖИ, ТАЙНЫЕ общества, ИЕЗУИТЫ |
366. "Но еще одно связано с особенностью пятой послеатлантической эпохи, что человеку следовало бы каждый день заново записывать в душе, чего он не должен бы забывать, хотя именно это он особенно склонен забывать: борцом за спиритуальное должен быть человек в пятую послеатлантическую эпоху; он должен пережить, что его силы засыпают, если он не подстегивает их на завоевание спиритуального мира. В наибольшей мере человек предоставлен своей свободе в пятую послеатлантическую эпоху! ...Идеей человеческой свободы должно быть испытано все, что постигает человека в этой эпохе. Ибо усни человеческие силы — и все до некоторой степени могло бы впасть в еще более худшее состояние. В пятой эпохе человека не следует вести как ребенка. Хотя некоторые братства видят идеал в том, чтобы вести его именно так, как это было в 3-й и 4-й послеатлантических эпохах. Но они не правы; они не делают того, что нужно человеческому развитию. ...Особенно важно в наше время говорить об истине. ...Дальше не следует идти, как только до рассказа, до сообщения об истине; дальнейшее должно проистекать из свободного движения".178 (8) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 300350 не найден. Перейти на этот раздел
1004. "Что живeт в национальном пафосе? То же самое, что и в сексуальности, только сексуальное суживается само по себе одним образом, а национальный пафос — другим. Это сексуальный человек, который изживает себя через эти два различных полюса. Быть шовинистом означает не что иное, как развивать групповую сексуальность. ... Поэтому боевой клич к т.наз. "свободе народов и наций" есть нечто такое, что может быть правильно понято в его интимных взаимосвязях лишь тогда, когда серьeзным образом это назовут так: призыв к восстановлению наций в свете сексуальной проблемы. Что сексуальная проблема в совершенно особой форме сегодня возвещается по всей Земле и люди при этом не имеют даже предчувствия того, как из их подсознания сексуальное облекается в слова: "свобода народов", — это и является тем, что должно быть рассмотрено как тайна импульсов времени. И намного более, чем полагают люди, в наше катастрофическое время действуют сексуальные импульсы, намного более, чем это представляют себе люди, поскольку импульсы происходящего сегодня лежат отчасти очень и очень глубоко. Подобные истины в наше время никто не вправе держать под замком. Определeнные братства могут держать это под замком благодаря тому, что в самом строгом смысле слова исключают из своего круга женщин. Но если даже сегодня совместная работа с женщинами, как это часто случается, может вести ко всевозможным нехорошим вещам, то всe же должно прийти время, когда изложенный взгляд на эти вещи, подобное воззрение на них сможет распространиться среди всего человечества. А пока распространяются грязные, слабоумные взгляды, когда с определeнной стороны трактуются, без знания интимных связей, всевозможные вещи о сексуальной проблеме ... например, в психоанализе и т.п.". 180(9) Перейти на этот раздел
1033. "Если смотреть с высокой точки зрения, то внимание привлекают немногие духовные направления, работающие в мирообразующих силах. Одним из таких направлений является ... коренящееся в англоязычных народах; оно работает очень скрытно, но чрезвычайно действенно. Вторым является движение, которое сливается из всего того, что хочет сегодня считаться с совершенно понятными, но также и правомерными инстинктами широких масс человечества. Это движение в своeм крайнем выражении выступает в людях, которые совсем не понимают всего человеческого развития, не знает о том, что может двигать мир вперeд, но которые благодаря определeнным соотношениям, на которые я ещe укажу, оказались в состоянии, несмотря на свою ограниченность, несмотря на далеко идущие преступные задатки их природы, хотя они в то же время являются и умными людьми, чем импонируют многим людям, смогли авторитарно утвердиться на поверхности современных внешних отношений. Третьим действенным духовным движением является то, которое исходит из отдельных, особенно энергичных представителей различных вероисповеданий — вероисповеданий всяческих родов, — которые при этом хорошо знают, чего они хотят. В лоне этого движения мы находим всe то, что обычно называют иезуитизмом". "Конечно, мы не должны недооценивать того факта, что имеется множество людей, придерживающихся нашего духовно-научного движения, которые, по меньшей мере, говорят самим себе, что они связаны с этим движением. Но при этом ужасно велика разница между той интенсивностью, с какой выступают за то, что они хотят вынести на поверхность, три вышеохарактеризованных духовных течения, и интенсивностью интересов, которые хочет противопоставить им духовнонаучное движение. Ибо это духовнонаучное движение, по сути говоря, берeтся ещe исключительно поверхностно, поверхностно в чувствах и ощущениях, тогда как другие движения именно в чувствах и ощущениях берутся с безграничной интенсивностью. Кто по-настоящему уяснил себе это, уяснил так, что поставил в центр всех своих ощущений и мыслей тот факт, что в мироформирующих силах со стороны Духовной науки наиболее серьeзные стремления направлены на то, чтобы в среде людей проявилось и было признанным то, что с нашей точки зрения называется наукой посвящения?" 197(4) Перейти на этот раздел
Учения тайных обществ
1192. Действие "Завета Петра Великого" (это был подлог) таково, что, с одной стороны, господствующее в славянофильстве отвращение к "западничеству" Петра I сталкивается с мечтами панславистов о господстве России на Балканах и т. д. "Я бы сказал, исторически гениальным образом две вещи сведены воедино этим заветом Петра I: симпатия с антипатией... взаимодействуют прекрасным образом, так взаимодействуют, что оказываются исключительно эффективными". Так встречаем мы некое течение, идущее на восток. Но "в таких случаях возбуждают не просто одно течение, но одному течению дают скреститься с другим, а затем каким-либо образом всесторонне влияют на оба течения. Немногого достигают, давая прямо течь одному течению; но слегка это течение подсвечивают сбоку, чтобы многое запутать, замести многие следы, чтобы многое потерялось в зарослях. Это очень важно.
По этой причине случается, что определенные оккультные течения, ставящие те или иные задачи, иногда ставят совершенно противоположные задачи. Противоположные задачи действуют так, что спутывают все следы. Я мог бы указать на одно место в Европе, где в определенное время особенно значительно действовали т. наз. масоны, т. наз. оккультные общества приобрели огромное влияние, т. е. некоторые люди действовали под суггестивным влиянием определенных масонских обществ, у которых был оккультный задний план. При этом дело заключалось и в том, чтобы следы в этом месте стушевать. Поэтому в то место было введено некоторое иезуитское влияние, так что масонское и иезуитское влияния встретились, ибо, вообще говоря, есть высокие ступени, где одинаково хорошо обретаются как масоны, так и иезуиты. Есть империи, служащие одинаково хорошо и иезуитизму, и масонству,
так что и те и другие, действуя совместно, успешно достигают целей, к которым стремятся. Не следует думать, будто не существует людей в мире, которые одновременно не были бы и иезуитами, и масонами. В дальнейшем я покажу, как такое течение после подготовки, длящейся годами, затем в определенный момент может быть использовано. Тогда имеют такое течение, в котором видимы как бы два рядом идущих течения. ... Когда такие течения установлены и начинают представлять собой нечто, тогда их можно использовать. Но мы хотим подготовиться еще одним образом. Я мог бы указать вам на другое течение, которое на Западе проходит рядом с тем, которое в некотором роде до сих пор являет из себя наиболее зрелое политическое мышление 5-го послеатлантического периода. Это другое течение более держится в оккультном,
но лишь изредка в различной внешней деятельности обнаруживает свои оккультные подосновы. Здесь я должен опять указать на определенные оккультные общества Запада, которые прежде всего характерны тем, что они прекрасно знают отношения, которые я теперь описал, и своих учеников обучают тому, в чем заключается смысл 5-го и 6-го послеатлантического периодов развития, какие силы действуют при этом, как действует элемент разума, как — народный элемент; ученикам также указывается, как эти вещи могут быть использованы. В подобных оккультных направлениях, которые, как сказано, изживают себя в братствах, имеется одно основополагающее учение, в котором говорится, что чем римский народ был в 4-й послеатлантической эпохе, тем для 5-ой эпохи являются англоязычные народы. ... При этом в первую очередь обращается внимание на латинский элемент.
Различные романские культуры и народности — я говорю не от себя, но пересказываю учение, которое там существует — предопределены к тому, чтобы все более и более погружаться в материализм науки, материализм жизни, материализм религии. И о них нечего заботиться, ибо путем декаданса они сами распадаются. Поэтому — говорится там — главное внимание должно быть направлено на то, что латинская раса должна пониматься как разлагающаяся, как отмирающий элемент, и что стоит задача обдуманно подготовить и осуществить все для гибели латинской расы. Это воззрение идет так далеко, что в нем говорится: во всех политических импульсах, а также и в оккультных, и религиозных импульсах должны быть восприняты те силы, которые латинский элемент сводят на наклонную плоскость. При этом внешне, разумеется, можно проявлять себя как угодно,
но всячески поддерживать все, служащее тому, чтобы освободить мир от этого латинского элемента. Далее говорится, что задачей 5-ой культурной эпохи является следующее: до ее окончания все должно быть пронизано культурой, исходящей от англоязычных народов, как 4-я эпоха была пронизана в ее конце романской культурой. — Я говорю только о том, что было и остается учением тех оккультных братств. ... При этом постоянно также учат, что как германо-британский элемент — так там говорится — противостоит Риму, так славянский элемент противостоит английскому элементу, ибо таков ход мира. Имеет место лишь поворот на 90°. В то время как романский элемент импульсируется с севера, импульс с востока идет на запад". 173(2) Перейти на этот раздел
1203. "Определенные оккультные общества, кроме многого прочего, хотят следующего: они хотят материализм некоторым образом сверхматериализовать; они хотят создать в мире больше материализма, чем его возникает естественным путем в среде человечества 5-ой послеатлантической эпохи. ... Существуют разные виды подобных обществ. Один определенный их вид, очень распространенный на Западе в многочисленных разновидностях, охватывает организации, занимающиеся церемониальной магией. Конечно, церемониальная магия может быть и доброй магией, но мы теперь говорим о тех обществах, которые занимаются ею не ради интересов всего человечества, а во благо отдельных групп или специальных стремлений, не общечеловеческих. ... И существуют определенные виды церемониальной магии, обладающие той особенностью, что могут определенным образом действовать на физ. тело человека. Ведь все физическое является в конце концов откровением духовного. То духовное, которое возникает под влиянием определенных церемониальных магических откровений, может воздействовать на человеческий физический аппарат, на систему ганглиев, как я вам ее недавно охарактеризовал (см. лекцию от 14.1.1917 г.), на систему позвоночника. Но особенно трудно при этом с помощью отправлений церемониальной магии воздействовать на церебральную (мозговую) систему. Однако обходными путями, через духовное, все это может происходить и происходит, и может быть на этих путях действенным. Представим себе, таким образом, оккультные общества, занимающиеся с некой серой или черной стороной церемониальной магии и оказывающие на своих сторонников влияние, доходящее до физ. тела, до тонких колебаний и сплетений физ. тела, но всегда до физ. тела; духовное здесь как бы втекает в физ. тело. Каково следствие этого? В результате этого наступает то, что подходило прежним эпохам, но не годится для нашей эпохи. Через подобные отправления образуется возможность, в силу которой духовный мир, если даже человек не стремится приблизиться к нему на пути, о котором я говорил, начинает влиять на людей, принимающих участие в отправлениях церемониального рода. Это означает, что образуется возможность умершим рядом с другими духами воздействовать на тех, кто впряжен в такое кольцо, созданное церемониальной магией. А благодаря этому материализм Этим указывается на нечто крайне значительное. Представьте себе некое число людей, объединившихся в определенное братство. Эти люди знают прежде всего: нам предшествовали другие, те, кто отпечатлел сильные господствующие мысли, но им не хватило жизни, чтобы их осуществить. ... Для них мы создаем круг, и через то, что мы делаем, через церемониальные магические действия, которые мы предпринимаем, они действуют в наших телах. Этим мы отвоевываем более крепкую силу, чем та, которую уже имеем. Благодаря этому мы оказываемся в состоянии, выступая перед другими слабыми людьми, которые стоят вне такого общества, оказывать на них возрастающую магическую власть. Когда мы говорим слово, держим речь, то через нас действуют эти мертвые, так как мы подготовлены путем сплетенности в действиях церемониальной магии. Это большая разница, стоит ли человек, я бы сказал, честно, обыкновенно в культурном процессе нашего времени и ... с этой позиции держит речь в парламенте или пишет газетную статью или человек стоит в кругу церемониальной магии и благодаря этому усилен импульсами власти от неких умерших, и с этими импульсами теперь держит речь в парламенте или пишет газетную статью; во втором случае он оказывает куда большее действие, стремясь к своей цели, чем тот, кто этого не имеет. Это одно. Другое заключается в том, что такой человек, стоящий в кругу определенного церемониально-магического общества, обеспечивает себе за порогом смерти некоего рода ариманическое бессмертие. ... Для таких людей общество, в которое они включены, является порукой того, что их силы будут жить за пределами смерти, тогда как в ином случае они, собственно, могли бы жить только до их физической смерти. И эта мысль живет сегодня у большего числа людей, чем вы думаете, мысль обеспечить себе ариманическое бессмертие, которое состоит в том, что человек действует не отдельно, не индивидуально, а через инструмент такого — как я охарактеризовал — общества. Такие общества многочисленны, и люди с определенными степенями в таких обществах знают: через общество я буду в состоянии те силы, что должны иссякнуть со смертью, сделать в определенной мере бессмертными, и они будут действовать после моей смерти. При этом люди через переживание церемониальной магии так отупляются, что их больше не смущает мысль, которая должна была бы встать перед душой, которая эти вещи воспринимает с истинной серьезностью и настоящим достоинством; ибо в какой мере, как-бы прорастают к бессмертной смертности, или, лучше сказать, к ариманическому бессмертию, в такой же мере теряют сознание о другом, действительном, настоящем бессмертии. Но материализм в наше время так захватил многие души, что они не стесняются тем, что их оглушают, и в действительности умирают в ариманическом бессмертии. И можно сказать: сегодня имеются общества, которые спиритуально, оккультно мыслят себя "страховыми обществами" по обеспечению ариманического бессмертия! Но лишь немногим доверяют подобные вещи, ибо такие общества, как правило, так организованы, что церемониальная магия должна действовать именно на тех, кто ничего не подозревает и имеет потребность вступать в отношения с духовным миром через всяческие символические действия. Таких людей имеется много. Сами по себе они могут быть неплохими. Их принимают в круг церемониальной магии, и небольшое число других людей, вплетенных в круг церемониальной магии, пользуется ими как инструментом. Поэтому нужно быть осторожным в отношениях со всеми т. наз. оккультными обществами, которые заведуют т. наз. высокими степенями, но оставляют свои цели в тайне от нижних степеней. Эти управляющие степени имеют, как правило, те, кто настолько посвящен во все, что предчувствует то, о чем я вам теперь рассказал. ...Правильным сегодня является: не принимать ничего непонятного в том, что сегодня дается во многих оккультных обществах". "Когда ищут те силы, те импульсы, которые из мира умерших указанным образом дают ариманическое усиление, то находят доступ к отставшим духам из египто-халдейской эпохи, к ее отставшим ангелам. Они играют большую роль в подобных оккультных обществах. ... Они там — важные помощники и важные ведущие духи. И в таких оккультных обществах имеется много такого, что стремится древним образом египто-халдейское перенести в современность. ... И это важное магическое отправление, служащее цели так распространить в мире ложь, что она действует как правда. Ибо в этом действии лжи как правды заложена огромная сила зла". 174(21) Перейти на этот раздел
Манипуляции с умершими
1204. “Есть посвященные, которые являются материалистами и через братства способствуют распространению материалистических учений. Об этих посвященных не следует думать, что они стоят на какой-либо вздорной точке зрения и думают, будто бы нет никакого духа или что человек не имеет души, которая может быть независимой от тела и жить без него. Можете быть спокойны, те, кто действительно посвящен в духовный мир, не настолько глупы, чтобы верить в простую материю. Но есть немало таких, которые заинтересованы в распространении материализма, они способствуют созданию всевозможных учреждений, через которые большая часть людей верит только в материализм, стоит под влиянием одного только материализма. Существуют братства с посвященными на вершине, заинтересованные в том, чтобы опекать и распространять материализм. Этим материалистам хорошо служат и разговоры о том, будто бы материализм уже преодолен. ... Эти посвященные хотят, чтобы как можно больше душ здесь, между рождением и смертью, воспринимали только материалистические понятия. Этим души подготавливаются к тому, чтобы оставаться в земной сфере. ... оставаться в сфере власти этих братств, от чего сила братств колоссально возрастает. ... Так что эти братства готовят клиентуру из душ умерших, которые остаются в сфере Земли. ... И в этом деле ясно видит только тот, кто разгоняет всякую тьму и туман, кто не обманывается относительно существования подобных братств или относительно того, будто бы действия их безобидны. Они ни в коем случае не безобидны, они даже очень "обидны"; по их мнению, люди должны дальше и дальше шествовать в материализм, верить, что хотя духовные силы и существуют, но они представляют собой не что иное, как определенные силы природы. Я бы хотел охарактеризовать идеал подобных братств. Для его понимания нужно немного напрячься. Представьте себе безобидный мир людей, которые мало смущены господствующими ныне материалистическими понятиями, мало смущены старыми проверенными религиозными представлениями. ... Представьте себе мир этих безобидных людей в большом круге. ... Эти люди не знают, как относиться к духовному миру, как относиться к тем, кто прошел врата смерти. А здесь, в малом круге, представьте себе подобное братство; оно распространяет материалистические учения, заботится о том, чтобы люди мыслили только чисто материалистически. Этим оно достигает возможности так обрабатывать души, что они после смерти остаются в сфере Земли. Они становятся спиритуальными клиентами такой ложи (см. оранжевое)... И вот здесь организуются заседания (подобно заседаниям спиритов в XIX в.)... Заметьте при этом, что заседание управляется из ложи с помощью умерших. Но мастера ложи заинтересованы в том, чтобы заседавшие не знали, что люди имеют дело с умершими, но верили, что действуют лишь высшие силы природы. Людям хотят это преподнести как высшие силы природы: психизм и т. д. ... наподобие электричества, магнетизма. ... Благодаря этому, такие безобидные души мало-помалу становятся целиком душевно зависимыми от ложи, не зная при этом, от чего они зависят, кем они, собственно, управляются. И против этого нет никакого иного средства, как только знание о нем. Если человек об этом знает, то он уже предохранен. ... Но для некоторых может оказаться неудобным приобретать знание о подобных вещах. Однако следует сказать, что взяться за это никогда не поздно. ... Во второй половине XIX в. многие западные братства ввели спиритизм для пробы, чтобы убедиться, насколько много они преуспели с человечеством. ... На спиритических сеансах — они это ожидали — люди должны были говорить: существуют высшие силы природы. Но эти левые братья были приведены в замешательство, когда люди большей частью не говорили: есть высшие силы природы, — но было сказано: на сеансах является дух умершего. Это было горькое разочарование посвященных, ибо этого слышать они вовсе не хотели, т. к. веру в умерших они как раз и хотели отнять у людей. ... Итак, вы видите, есть высший материализм, есть материализм, который не просто отвергает дух, но хочет его закабалить материей. ... Вы видите здесь начало того, что в течение последующих пяти столетий будет становиться все интенсивнее и интенсивнее. Этим злые братства и ограничены; но они смогут продолжить свои дела, если у них не изымут их ремесло. А его не изымут в том случае, если найдут неудобным преодолеть пассивность в выработке духовно-научного мировоззрения. ... Неудача со спиритизмом показывает, что им удается далеко не все в их махинациях. Потому-то они же сами и постарались на определенное время дискредитировать спиритизм". 178(7) Перейти на этот раздел
1214. "Импульс Мистерии Голгофы есть мировое исцеление от материализации души. Путь Самого Христа находится вне воли и намерений людей. Поэтому никакое человеческое знание никаких посвященных не имеет влияния на то деяние Христа, которое в XX в. ведет к явлению, о котором я вам говорил, и на которое указано в первой Драме-Мистерии. Все это зависит только от Самого Христа. Христос в эфирном облике пребывает в сфере Земли. И для людей дело заключается в том, как относиться к Нему. Итак, на явление Христа никто, ни один любой силы посвященный не имеет ни малейшего влияния. Оно грядет. Это я прошу вас твердо себе заметить. Но путем разного рода учреждений можно повлиять на восприятие События Христа, так что оно будет действовать тем или иным образом. ... Те братства, о которых я вам говорил, стремятся к тому, чтобы Христос прошел через XX столетие незамеченным, чтобы Его пришествие как эфирной Индивидуальности осталось незамеченным людьми. И это стремление развивается под влиянием совершенно определенной идеи, собственно, совершенно определенного волевого импульса. Те круги стремятся именно к тому, чтобы сферу влияния, которая через Христа должна войти в ХХ-е и последующие столетия, завоевать для другого существа ... которое еще никогда и никак не являлось во плоти, но представляет собой эфирную индивидуальность сильно ариманической природы. ... Все те мероприятия с умершими и т. д., о которых я вам рассказывал, в конечном счете сводятся к этой цели: увести людей от Христа, прошедшего через Мистерию Голгофы, и другую индивидуальность представить как господствующую над Землей. Это совершенно реальная борьба, ни в малейшей степени не абстрактное понятие, но абсолютно реальная борьба, борьба за то, чтобы другое существо в ходе человеческого развития поставить на место Существа Христа на все оставшееся время 5-ой послеатлантической эпохи, а также 6-й и 7-й. И задача здорового, честного спиритуального развития состоит в том, чтобы это стремление, стремление в высшей степени антихристианское, истребить, устранить. И лишь ясное понимание может здесь чего-то достигнуть. Ведь то другое существо, которое эти братства хотят сделать господином, они также называют "Христом". Действительно, они называют его "Христом"! И возникает задача научиться различать между истинным Христом, Который в своем явлении в нашем веке не есть телесно воплощенная индивидуальность, и тем существом, которое отличается от истинного Христа тем, что никогда в ходе земного развития воплощено не было, существом, дошедшим лишь до эфирного воплощения; указанные братства хотят поставить его на место истинного Христа, Который согласно их намерениям должен пройти незамеченным. ... Кто лишь поверхностно наблюдает жизнь, кто занят прежде всего внешними дискуссиями о Христе, о проблеме Иисуса и т. д., тот не видит глуби. Все это лишь туман и дым, что пускают людям в глаза, дабы отвлечь их от вещей глубоких, от того, в чем заключается все дело. Когда богословы дискутируют о Христе, то всегда в их дискуссиях с какой-либо стороны присутствует спиритуальное влияние, и эти люди способствуют достижению совершенно иных задач и целей, о которых они сами и не подозревают. Опасным является и понятие бессознательного, с помощью которого людям сегодня затемняют понимание указанных отношений. В то время как такие злые братства очень сознательно преследуют свои цели, это, естественно ... остается бессознательным для тех, кто на поверхности занимается всяческими дискуссиями и т. п. Но суть дела не постичь, разговаривая о бессознательном. Ибо это т. наз. бессознательное есть попросту стоящее за порогом обычного сознания, та сфера, в которой знающий может разворачивать подобные вещи. Как видите, такова, собственно, одна сторона дела, которая заключается в том, что существует определенное количество братств, которые хотят деятельность Христа заменить деятельностью другого существа и стараются все направить на достижение этой цели. Им противостоят восточные братства, а именно индийские, которые не менее значительно вмешиваются в развитие человечества. Эти индийские братства преследуют иные цели; они совсем не развивают эзотерики, с помощью которой могли бы умерших вводить в свою сферу, в сферу своих лож; ...они этого не хотят. Но, с другой стороны, они не хотят и того, чтобы Мистерия Голгофы своим Импульсом охватила развитие человечества. Этого они также не хотят. Поскольку умершие не находятся в их распоряжении тем образом, как это имеет место у западных братств, то они не хотят Христа, Который как эфирная Индивидуальность вступает в ХХ-м в. в человеческое развитие, заменять другой индивидуальностью; для этого нужны умершие, а они их не имеют, поэтому они хотят отвлечь интерес от Христа; они хотят не позволить следовать за Христианством, эти восточные, а именно индийские, братства. Они не хотят, чтобы возрастал интерес к действительному, прошедшему через Мистерию Голгофы Христу, Который в единственной инкарнации в течение 3-х лет был на Земле и больше телесно на ней не воплотится. Умершие в этих восточных ложах не нужны, но нужны существа иного рода. Когда человек умирает, то он оставляет свое эф. тело; как вы знаете, оно отпадает вскоре после смерти. При нормальных отношениях отпавшее эф. тело воспринимается космосом. Это принятие его довольно сложно, что я излагал различным образом. Как до Мистерии Голгофы, так и после нее в восточных областях была одна совершенно определенная возможность. Когда после смерти человек сбрасывал эф. тело, то некоторые существа могли им воспользоваться. Они тогда становились эфирными существами в таких вот оставленных людьми эф. телах. Таким образом, в восточных областях происходит так, что теперь не умершие люди, а всякие демонические духи побуждаются к вхождению в оставленные людьми эф. тела. ... Таких демонических духов и принимают в восточные ложи. Итак, западные ложи имеют непосредственно связанных с материей умерших, восточные ложи, так сказать, левой руки имеют демонических существ, т. е. духов, не принадлежащих к земному развитию, но которые вползают в это развитие именно благодаря тому, что используют оставленные людьми эф. тела. Экзотерически это делается так, что подобные вещи превращают в почитание. Вы знаете, что к искусству определенных братств относится вызывание иллюзий, поскольку, если люди не знают, сколь далеко вообще иллюзии заходят в действительность, то их легко запутать искусственно вызванными иллюзиями. И то, чего хотят достичь, тогда облекают в форму почитания. Представьте себе, в моем распоряжении имеется род, принадлежащая к одному роду группа людей; после того, как я, злой "брат", у одного из предков создал возможность захвата эф. тела демоническими существами, я говорю, что весь род должен почитать этого предка. Предок всего лишь сложил с себя эф. тело, но его захватило демоническое существо с помощью махинаций ложи. Вводят, таким образом, почитание предка, но этим почитаемым предком оказывается попросту некое демоническое существо в эф. теле предка. ... Таким способом достигается то, что люди Востока и вообще все люди — к этому ведь стремятся многие — не замечают Христа как Индивидуальность, проходящую по всей Земле. Так что они не хотят подменить Христа, но — сделать явление Христа Иисуса незамеченным. Так с двух сторон ведется борьба против выступающего эфирно в XX в. Импульса Христа". 178(7) Перейти на этот раздел
1215. "Той стороной, которая на место Христа хочет поставить антихриста, развивается стремление воспользоваться тем, что особенно действует через материальные силы, но действует через материальные силы духовно. С той стороны, прежде всего, стремятся воспользоваться электричеством, а точнее земным магнетизмом, чтобы вызывать определенные действия на всей Земле. Я указывал вам, как в том, что было названо человеческим двойником, восходят силы Земли. Проникнуть в тайны этих сил, чтобы использовать земной магнетизм в его двойственности, как северный и южный магнетизм, с целью распространить по всей Земле управляющие силы, которые действуют духовно, — к этому стремятся американцы. Рассмотрите магнитную карту Земли и сравните ее с тем, что я сейчас говорю: прохождение магнитных линий, где магнитная стрелка отклоняется на восток и на запад, а где она совсем не отклоняется. Об этих вещах я не могу сказать больше нескольких намеков. С определенного направления неба постоянно действуют духовные существа; нужно только этих духовных существ поставить на службу земному бытию, и тогда — поскольку эти духовные существа, действующие из космоса, могут сообщать тайну земного магнетизма — придут к тайне земного магнетизма в связи с тремя вещами: золотом, здоровьем, продлением жизни. С помощью этих вещей можно действовать весьма значительно в плане группового эгоизма. Дело заключается лишь в том, чтобы иметь сомнительное мужество в таких вещах, которое в некоторых кругах уже имеют!... В космическое вторгается человеческая наука, но различным образом... это может происходить. Задача доброй, здоровой науки — найти некоторые космические силы, которые могли бы возникнуть на Земле через взаимодействие космических потоков двух направлений. Эти два направления суть: Рыбы — Дева (горизонт). Прежде всего будет открыта тайна, как то, что в космосе от Рыб действует как сила Солнца, соединяется с тем, что действует в направлении от Девы. Это будет хорошо, если откроют, как с двух сторон космоса утренние и вечерние силы могут быть поставлены на служение человечеству; с одной стороны — от Рыб, с другой — от Девы. Но об этих силах не думают там, где пытаются всего достичь через дуализм, полярность, через позитивные и негативные силы. Спиритуальные тайны, которые на Земле — "с помощью двойных сил магнетизма, положительного и отрицательного — дают духовному притекать из космоса, они приходят в Мироздании от Близнецов; это полуденные силы. Уже в древности знали, где дело здесь касается космического; а сегодня это знает экзотерическая наука, что за Близнецами в круге Зодиака каким-то образом таится положительный и отрицательный магнетизм. И дело здесь сводят к тому, чтобы парализовать то, что через откровение двойственности должно быть приобретено из космоса, парализовать это материалистически-згоистическим образом через силы, которые особенно от Близнецов струятся к человечеству и ни в коем случае не должны быть поставлены на службу двойнику. У других братств, которые тоже хотят пройти мимо Мистерии Голгофы, дело сводится к тому, чтобы исследовать двойственную природу человека ... которая в 5-ой послеатлантической эпохе существует благодаря лишь одной низшей, животной природе человека. Человек до некоторой степени действительно кентавр: он содержит в себе низшую, животную природу в астральном. ... Через взаимодействие двух природ в человеке и существует дуализм сил. Это тот дуализм, который восточной, индийской стороной, некоторыми эгоистическими братствами будет использоваться для того, чтобы и европейский Восток, который имеет задачу подготовить 6-ю послеатлантическую культуру, ввести в заблуждение. При этом они будут использовать силы, действующие от Стрельца. Перед человечеством стоит альтернатива: или двояким образом неправильно завоевать космическое или единым образом и правильно. Во втором случае астрологии будет дано настоящее обновление, ибо она сделалась атавистической и в старой форме больше не может существовать. Будет борьба за познание космоса. Одни будут использовать процессы утра и вечера тем образом, как я на это указал; на Западе будут использовать процессы полудня, исключая при этом процессы утра и вечера, а на Востоке — полуночные процессы. Больше не будут опираться на химические субстанции с их силами притяжения и отталкивания, но будут знать, что возникает иная субстанция в зависимости от того, имеют ли дело с процессами утра и вечера или полудня и полуночи. Будут знать, что такие материи совсем по-разному действуют на троичность: Бог, Добродетель и Бессмертие, или: золото, здоровье и продолжение жизни. Из взаимодействия того, что происходит от Рыб и Девы, нельзя развить ложное; здесь достигают того, что хотя механизм жизни в некотором смысле и отделяется от человека, но никакого господства силы группы над другими людьми не основать. Космические силы, полученные с этой стороны, породят удивительные машины, но только такие, которые исполнят работу за человека, т. к. будут носить в себе определенную силу интеллекта. И спиритуальная наука, восходящая к космическому, должна будет заботиться о том, чтобы великие заблуждения, исходящие от этих машино-животных, созданных самим человеком, не оказали никакого вредного влияния на человека". В будущем многое будет зависеть от того, насколько правильные отношения будут установлены с умершими. "Окольным путем через Близнецов в человеческую жизнь будут введены умершие, благодаря чему совершенно определенным образом человеческие вибрации будут введены в механические устройства, в машины. И космос будет двигать машины на этом окольном пути. ... Но необходимо использовать только элементарные силы, которые и без того принадлежат природе; так можно избежать включения не предназначенных к тому сил в машинную жизнь". "Главным образом две силы противостоят одна другой: представители принципа, который был преодолен уже с концом ХVIII в., и представители нового времени. Инстинктивно, само собой разумеется, большое число людей являются представителями импульсов нового времени. Поэтому представители старых импульсов XVIII, VII, ХVI веков вынуждены искусственно вплетаться в силы, исходящие от братств, действующих в духе группового эгоизма. Действенный принцип нового времени, стремящийся распространить власть среди возможно большего числа людей, есть хозяйственный принцип, принцип хозяйственной независимости. Но это только инструмент. ... Принцип XVIII, XVII, XVI веков маскируется за фразами о революции, за фразами о демократии. Маска здесь нужна для того, чтобы захватить как можно больше власти. ... Война Антанты с силами Средней Европы — это лишь майя, лишь иллюзия". (См. также л. 2, ИПН 180). 178(9) Перейти на этот раздел
1. Братства
1111. В настоящее время имеются группировки людей двух родов. В первом случае — это всевозможные многочисленные союзы, объединения, партии, образованные на основе всяких программ. За каждым из них в сверхчувственном мире стоит определенное духовное существо, но они об этом не знают. Во втором случае — это объединения людей, где знают о таком сверхчувственном водительстве и стараются с помощью всяческих упражнений это водительство воспринять. К такого рода объединениям относятся иезуиты и некоторые оккультные братства Запада, стоящие за кулисами политических действий. 199(2) Перейти на этот раздел
Иезуиты
1112. "Люди под влиянием силы авторитета все более и более делаются беспомощными, а систематическое укрепление силы авторитета, настроение авторитета — это и есть принцип иезуитизма. ... Иезуитизм впервые возник в церковно-догматической области с целью власть папства, возникшего в 4-й послеатлантической культуре, перенести, укрепить в 5-й культуре, куда она уже не подходит. Но этот иезуитский принцип распространился и в другие области жизни. Сегодня мы видим, как иезуитизм выступает в медицине, где он едва ли иной, чем в области догматической религии. Мы видим сегодня, как из определенной медицинской догматики возрастает стремление к усилению власти медицинского сословия". 168(4) Перейти на этот раздел
1165. "Существуют различные связующие линии, идущие от внешнего мира через многочисленные промежуточные отношения к оккультным братствам, а от оккультных братств — в духовный мир. Если хотят это правильно понять, то прежде всего необходимо иметь в виду, что там, где люди работают с помощью духовно действенных сил, в добром или недобром смысле, там считаются с большими промежутками времени, и что при этом необходимо, так это следующее: отношения физического мира рассматривать с определенным хладнокровием и так же пользоваться ими. Это особенно требуется в том случае, если человек хочет воспользоваться существующими духовными течениями, чтобы достичь того или иного". 173(2) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 406970 не найден. Перейти на этот раздел
715. Робеспьер использовался отставшими братствами. 93-а (15) Перейти на этот раздел
|