BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

БОЛЬШЕВИЗМ — и религия

Ошибка! Фрагмент 302590 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 306620 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 306710 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

903. "На Востоке абсолютно мировые стремления, стремления социальной жизни принимают такой духовный характер, что имеют вид религиозного движения. Так что движущая сила большевизма, например в России, происходит от восприятия его как религиозного движения. Не на абстрактных представлениях марксизма базируется эта движущая сила". Носителей этого движения там рассматривают как спасителей. 200(3)

     Перейти на этот раздел

  

940. "Большевизм в Азии станет всe более так преобразовываться, что несмотря на то, что он является наиболее внешним последствием наиматериалистичнейшего мировоззрения и социального воззрения, его станут исповедовать с тем же религиозным рвением, с каким некогда там постигали сверхчувственный мир. И в тех же формулах, в каких некогда говорили о святом Брахмане, станут говорить о хозяйственной жизни. Ибо основная предрасположенность душевного не меняется, она остаeтся; и дело здесь заключается не в содержании". 199(7)

     Перейти на этот раздел

  

1016. "Об интеллектуализме человек вынужден думать материалистически, ибо всe, что мыслится, что сегодня думает наука, теология, что думает сегодня широкое христианское сознание — всe это мыслится только человеческим мозгом и является материализмом. Одной стороной тогда является словоисповедание, вера в слова, а с другой — большевизм. Большевизм потому так разрушителен для человечества, что он является исповеданием одного мозга, материального мозга ... а наш физический мозг постоянно находится в процессе разрушения, умирания. И если всe, что мыслится таким образом в ленинизме и троцкизме, мы обратим на социальный строй, то возникнет разрушительный процесс, т.к. в таком случае о социальном строе мыслится на почве разрушения: ариманически. Такова другая сторона.
     Обе стороны выступили во всeм христианском элементе в XIX и XX столетиях: одна из них — это национализм, люциферический облик антихристианства; а то, что заостряется в ленинизме и троцкизме — это ариманический облик антихристианства. Это лопаты, которыми сегодня должна быть вырыта могила Христианству — национализм и ленинизм. И повсюду, где совершается культ с национализмом и троцкизмом, пусть даже в особенном виде, там сегодня роется могила Христианству, там господствует для проницательных настроение, в истинном смысле слова настроение Страстной Пятницы.
     Носитель Христианства лежит в могиле, и люди кладут на нее камень. Два камня кладут люди на представителей Христианства: национализм и внешний социализм. И человечеству необходимо прийти к Пасхальному Воскресению, когда камень, или камни, отваливаются от могилы. Христианство восстанет из могилы не ранее, чем люди преодолеют национализм и фальшивые социализмы, найдут путь, ведущий их от самих себя к пониманию Мистерии Голгофы. Людям, обращающимся к вере в Христианство из настроений современности, Ангел говорит: "Тот, Кого вы ищите, Его здесь больше нет". И Ангел не скажет, что Он здесь, до тех пор, пока не исчезнут антихристианские импульсы нашего времени". 198(5)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 401380 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru