BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ТЕЛА физ., эф. и астр. во взаимосвязи — и мир природы

455. "Над тремя низшими членами человека работают праобразы в форме существ, которые, в известном смысле, являются по отношению к нему внешними; в своей душе рассудочной он сам становится (сознательным) работником над самим собой. — И существа, которые работают над физ.телом, они суть те же, кото­рые образуют и минеральную природу. Над его эф.телом работают существа того же рода, как и пребываю­щие в царстве растений; над его ощущающим душевным телом работают существа, подобные тем, которые чувственно не воспринимаемыми живут в животном царстве, но деятельность которых простирается на эти царства. Так действуют сообща различные миры. Мир, в котором живет человек, есть выражение этой со­вместной работы".9 (12)

     Перейти на этот раздел

  

Оболочки человека и мир природы.

304. "Если бы попробовать физ.тело отделить от эф.тела, а затем из эф.тела удалить астр.те­ло и Я, то с удалением эластичности физ.тела эф.тело разлетелось бы на множество частиц. Эф.тело составлено из множества отдельностей, удерживаемых вместе физ.телом. ... Эти частицы эф.тела (будучи предоставлеными самим себе) приняли бы всевозможные формы животного царства. ... Т.обр., мы, по сути, носим в своем эф.теле все животное царство. Наше эф.тело представляет собой обширное животное царство, сжатое эластичностью физ.тела".
     Когда в человеке заявляют о себе желания и инстинкты, то их, естественно, приписывают астр.телу. Но их сходство по форме с животным царством коренится в теле эфирном. А если мы, подобно эф.телу, выделим астр.тело, "…то оно также распадется и явит собой нечто, подобное всему растительному царству. Действительно, благодаря тому, что мы имеем астр.тело, в нас коренятся все формы растительного мира, столь многообразно распространенные во внешнем мире". Все это следует иметь в виду, говоря о поте­рянном Слове ( а говорят об этом в ложах, уже не зная смысла этого). В астр. же теле мы носим наше Я. И если и его также полностью отделить от тел, то мы получим в нем "...образ всей минеральной Вселенной, включающей в себя все тайны космоса".177 (7)

     Перейти на этот раздел

  

305. "Принадлежащее к нашей голове тело на эфирном уровне является телом животного. Там мы поистине имеем вид кентавра. Этот кентавр мудр, поскольку в нем живут космические ритмы, и в то же время в нем живут дикие животные инстинкты. Лишь в следующей инкарнации кентавр превращается в человеческое. И для этого превращения человек нуждается после смерти в связи с животным царством, как низшим из всего, в чем он тогда живет". 179 (4)

     Перейти на этот раздел

  

306. "В животном астр.теле виден лунный мир, в человеческом — гармоническое созвучие мира Солнца и Луны".26 (168-170)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 307540 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

756. "Правовая жизнь действует на эф.тело (схема)... физическое тело переходит к земле, но не его форма ... что действовало в нeм как сила, переносится в следующую земную жизнь ... А то, что пришло в эф.тело из правовой области, — это действует на космос. И это очень важное открытие, делаемое наукой посвящения.


     Мы живeм в мире. Благодаря тому роду и образу, каким мы поставлены в мире социально, мы обладаем определeнной душевной конституцией. Наши отношения с людьми, с которыми мы приходим в соприкосновение в жизни, связаны с правовыми понятиями или с понятиями и ощущениями, которые подобны правовым ощущениям. Это придаeт нашей душе определeнную конфигурацию. Грубо говоря, если я имею в жизни отношения с десятью человеками, то одного из них я люблю, другого ненавижу, третий мне безразличен, от четвeртого я завишу, пятый зависит от меня и т.д. Так что моe право и долг имеют разную конфигурацию по отношению к разным людям. ... и это даeт определeнную конфигурацию моему эф.телу, которое, когда я умираю, переходит в космос. ... Тот род и образ, каким сегодня на Земле дует ветер, складывается погода, протекают ритмы во внешнем климате — в существенном является продолжением колебаний, ритмов, проходивших через правовую жизнь социального организма в прошлые времена". "Благодаря тому, что хозяйственная жизнь действует на ас.тело, братство, которое ведь должно развиваться в хозяйственной области, проходит через врата смерти, — поскольку ас.тело человек на некоторое время берeт с собой. И то, что благодаря братству основывается в человеческой душе, это вносится после смерти в духовный мир и как таковое действует дальше". Взаимосвязи:


     "Теперь, идя больше в сторону восприятий, посмотрим, какие влияния возникают, когда окружение, в свою очередь, действует на людей. Тогда обнаруживается, что духовная область действует на физ.тело человека в настоящей земной жизни только в очень малой степени. ... Если человек живeт в определeнной художественной атмосфере, то можно, умея это ощущение видеть, увидеть иные перемены в физиономии, чем если бы он жил в филистерской атмосфере. ... Но особенно сильно это влияние сказывается в следующей земной жизни. Это бывает так, что наша физиономия в следующей земной жизни в значительной степени будет выглядеть в зависимости от того, каково было духовное окружение в этой земной жизни. И как мы выглядим сейчас — это, в существенном, есть результат влияния духовного окружения в прошлой жизни". Так можно понять, почему иногда грубый парень имеет тонкое лицо. 199(13)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru