Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / XII. ОБНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ / Учебные предметы /
|
1631. "Школьный класс необходимо разделить на 4 группы по темпераментам и рассадить так по рядам. Тогда интерес будет развиваться от группы к группе (а не к соседу), они будут дополнять одна другую. Порядок должен быть следующий: флегматики — меланхолики — сангвиники — холерики". 295(1)
Вальдорфская педагогика
1632. "Вальдорфская педагогика — это вообще никакая не педагогическая система, а искусство пробуждать то, что имеется в человеке. По сути говоря, вальдорфская педагогика не хочет воспитывать, она хочет пробуждать. Ибо сегодня речь идет о пробуждении. И сначала должны пробудиться учителя, а затем учителя должны будить детей и юношество. Фактически дело заключается в пробуждении, поскольку человечество отъединено, оттолкнуто от идущего вперед потока мирового развития. Как засыпает рука, отъединенная от тела, так засыпает духовно-душевно человечество. Вы, возможно, возразите, что с ХV в. люди далеко ушли вперед, гигантски развили мудрость. И не будь войны... кто знает — это можно часто слышать, — сколь славно и далеко мы ушли бы вперед". Однако опыт войны многими не усвоен, иначе стало бы понятно, как ведет себя эта умность. Да, интеллект с ХУ ст. развился колоссально. Но потрясающее заблуждение кроется в нем. "Ибо интеллект держит всех людей как бы в бодрственном состоянии. Но он не дает знания о мире. Он в действительности — сон о мире. ... Человек не стоит через интеллект в объективной связи с миром. Интеллект — это автоматическое продолжение мышления о мире, тогда как от мира давно отошли. ... До ХV ст. имели позитивное наследие, теперь же стоят в противоположном положении: обладают негативным наследием". 217(2)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|