Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / XII. ОБНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ / Учебные предметы /
|
1619."Если все больше и больше переводить мысли с душевных качеств, какими они развиваются в детстве, на растения, то явится возможность все подразделить соответствующим образом. Поэтому можно сказать: Младенчески-душевные радости: грибы, губки Первые детские душевные радости, душевные страдания и аффекты: водоросли, мхи Переживания при возникновении самопознания: папоротники. Переживания в дошкольном возрасте, до 4-5 лет: голосеменные, хвойные. Первые школьные переживания, с 7 до II лет: растения с дугонервным жилкованием, однодольные. Переживания одиннадцатилетних: растения с простым околоцветником. простые двудольные. Школьные переживания от 12 до 15 лет: растения с сетчатыми нервами, двудольные с зеленой чашечкой и цветными лепестками..." Четырнадцатилетним можно сказать: вот твоя перспектива, ты можешь стать столь душевно богатым, что тебя можно будет сравнить с розой, у которой цветные лепестки и зеленая чашечка. Радость должно нести будущее. Оплодотворение растений можно, далее, сравнить с 16-17-летними свойствами (появляется астральное), но и тогда говорить следует о росте, ибо процесс оплодотворения детям не понятен. Это дает колоссально много: представить ребенку весь растительный мир как образ развивающейся детской души. 295(11)
1620."Важный период в развитии ребенка лежит между 12-м и 13-м годом. В это время происходит усиление духовно-душевного; ас. тело здесь сильнее связывается с эфирным, что выражается в повышении понимания импульсов, действующих во внешнем мире, исторических сил". 294(8)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|