Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / XII. ОБНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ / Педагогика и развитие ребенка /
|
1602."Наихудшее, что мы можем сделать для ребенка — это, если мы что-то организуем в его окружении, а затем упраздняем, говорим что-то другое, благодаря чему вещи приходят в беспорядок. Вызывать мышлением беспорядок вокруг ребенка — значит создавать основы для того, что в современной цивилизации называют нервозностью". 307(6)
1603."Может случиться, что у какого-то ребенка плохо воспитали память, и эта ошибка в 30, 40 или в 50 лет может обернуться плохим пищеварением, затруднениями в обмене веществ". 215(10)
1604.Учитель X. рассказал о некоторых трудных учениках своего 4-го класса. Затем Р.Штайнер: "Е.Е. — прямо-таки большевик; но он стал значительно лучше. У него аномалии в мозговой оболочке. Он страдает судорогами. Это, вероятно, последствие щипцовых родов, но может быть и наследственное. Здесь дело заключается в отключении эф. тела. Его фантазию необходимо отводить в юмористическое..." 300-а с.113
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|