Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / XII. ОБНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ / Педагогика и развитие ребенка /
|
1590."Если мы не в состоянии воздействовать на чувства и волю ребенка нашим собственным авторитетом учителя, воспитателя, нашим примером, то мы не даем ребенку того, что он должен получить в физическом мире, и мы портим его жизнь после смерти... мы портим вечную жизнь ребенка, если не формируем его чувства и волю. Мышление, которое мы приносим с собой через рождение, находит здесь, в чувственном мире, свое завершение. Оно умирает с нами. Но выработанное через чувства и волю, что бессознательно вновь пронизывается мыслями, — ото мы берем с собой за врата смерти". 209(3)
1591."Когда вы ребенку прививаете мертвые понятия? — Когда постепенно даете ему определения, когда говорите: лев — это ... и т. д., и велите выучить наизусть ... множество определений — смерть живого воспитания.... Мы же должны пытаться характеризовать". 293(9)
1592.Для жизни одной любви недостаточно. Нужна еще и мудрость, знание того, что является правильным. Вот один пример. Во 2-ой половине ХУШ века у одной девочки выступила тяга к воровству. Мать ее очень любила и не наказывала. Позже из девочки выросла известная отравительница. 108(7)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|