Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / XII. ОБНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ / Каким должен быть педагог /
|
1560."Неспособности учителей быть водителями людей в современном отрезке времени предстоит стать большой политикой". 180(13)
1560а. “Что дает воспитатель(учитель)? Он делает мертвое своего поколения живым”. Д. 69/70, с. 36
1561."Страстный человек, сластолюбец менее всего годится быть воспитателем. Его слова не будут восприниматься учениками. Человек высшей жизни, умеренных потребностей говорит слова, производящие большое впечатление, и даже его присутствие будет действовать благотворно". 132(4)
1562."В учителе содержится нечто алчное... Учитель думает в своем подсознании и мечтает о том, в чем он, естественно, в силу своей обученной цивилизованности, в верхнем сознании ни за что не признается, — мечтает о том, чтобы иметь нечто от того, что как силы присуще детской природе. ... Но все это действует в "невесомых" обстоятельствах жизни. Это есть силы, которые действительно развиваются в школьной комнате. И можно уже сказать, если кое-что видеть за кулисами обычного детского бытия, что ребенок действует в классной комнате так, что свой интерес он от учителя отвращает и спрашивает: так что же в этом индивидууме содержится от того, что мы имеем в себе? — В учителе же это действует на способность к алчности. Он начинает детей в подсознании вампиризировать. В подсознании он хочет завладеть силами детей. И если бы люди могли видеть точнее, то они увидели бы, как часто этот вампиризм сильно действует за кулисами физического бытия. Тогда бы увидели, с чего это хилость детей — конечно, вещи должны рассматриваться интимно; — болезненная предрасположенность приходит к детям из той или другой классной комнаты. Нужно лишь свободным и открытым взглядом обозреть конфигурацию учителя или учительницы, и тогда поймут многое из того, какие здоровые и больные наклонности дети получают в классной комнате". 303(6)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|