Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / XI. НАРОДОВЕДЕНИЕ / 8. Народы Азии и Африки / Проблема миссии евреев /
|
1536."Кто занимается вопросом дальнейшего влияния древнееврейских импульсов, тот встречает еще и в наши дни у ученого раввина и вообще в ученом раввинизме самое крайнее проявление монотеизма. ... Можно сказать: у всех других наций, народов и Духов времени было аналитическое задание, т. е. задание представлять мировой принцип расчлененным в различных существах. ... Задание семитского народа — идти мимо всякого множества, синтетически предаваясь единству; благодаря этому импульсу столь сильна — например, в каббалистике — сила спекуляции, сила синтетического мышления". 121(7)
1536а. “Каббала сегодня, собственно говоря, и среди самих евреев представляет собой нечто такое, чью глубинную мудрость понимают крайне мало. ... Если вы встретите ученого еврея из глуши Галиции, мало заботящегося о себе, производящего своим видом отталкивающее впечатление на цивилизованного человека, то вы обнаружите, что он остатки каббалистической мудрости еще знает. В Австрии таких людей называют “равинами-кудесниками”, т. к. они владеют некими внешними магическими искусствами, например, они могут намного лучше наших современных врачей вводить в гипноз. Они до некоторой степени даже посвященные”. Д. 29, с. 23
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|