Главная / Предметный указатель / /
СУГГЕСТИЯ — оккультная |
Ошибка! Фрагмент 308340 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 308370 не найден. Перейти на этот раздел
974. "Именно к тем, кто сегодня деформирован, испорчен определeнными оккультными братствами, почти бесполезно говорить". 172(9) Перейти на этот раздел
1116. В греко-латинскую культуру сакраментальные, культовые действия подготовляли человеческое тело для 5-й послеатлантической культуры. Современные научные воззрения были тогда невозможны, поскольку они сделали бы тело чрезмерно жестким. Современные оккультные братства Запада сохранили те культовые действия, старые символы, что дает возможность воздействовать непосредственно на эф. тело. "А это означает, что влияют прямо на все направление человеческого мышления". В ордене иезуитов в человека вмешиваются вплоть до ас. тела. "Все обучение иезуитов исходит из того, что иезуиту дается сила так поставить слово, говорить таким способом, что все сказанное или сделанное им вливается, я бы сказал, в астральные импульсы человека". Деятельность иезуитов совершается не только там, где они присутствуют сами. По различным каналам она осуществляется и там, где им присутствовать запрещено. Поэтому, закрывая им въезд на какую-либо территорию, не достигают ничего. Лишь через Духовную науку можно понять, с чем тут имеют дело. Не так легко показать, как действует иезуитизм, указывая на разные неизвестные каналы. Поэтому я лучше дам пример того, как действует иезуитизм, когда ему ничто не мешает, когда он грубо и целиком может воспользоваться своим методом воздействия на ас. тела людей. В 1610 году в Парагвае было основано государство иезуитов. Иезуиты явились туда в большом количестве, и перед ними встала проблема, как общаться с местным населением (племенем) гуарани. Они поступили следующим образом. Водными путями они отправились в глубь страны и повсюду исполняли красивую музыку, "а в музыкальное, в звуки они кое-что примешивали из того, о чем хорошо знали из своей практики. И оно распространялось среди волн звуков, имея отношение к культу, к таинству. В результате индейцы приходили к ним сами, приходили большими толпами, и вскоре патеры собрали в различных местах значительные массы, смогли основать поселения на свой лад и объединить их в некий род государства, пронизав его своей организацией. Это знаменитое государство иезуитов было основано в Парагвае в 1610 году. Оно руководилось иезуитами, а в остальном состояло из диких индейцев. Стали строить церкви, одна из которых, названная Сант-Ксавериус, могла вместить от 4 до 5 тысяч человек. Все в том государстве иезуитов было строго регламентировано, но так, что надо всем господствовал культ. Повсюду, вплоть до мельчайших поселений, они позаботились о том, чтобы имело место не просто музыкальное сопровождение, музыкальное влияние, но культовое действие. Время было поделено так, что каждое человеческое действие было упорядочено ударом церковного колокола. Все по удару колокола, все по удару колокола. Утром, например, не было такого, чтобы человек проснулся, умылся и пошел работать в поле. Нет, звучал церковный колокол. Человек знал: день начался. Люди поднимались и собирались на деревенской площади. Там их встречала музыка. В середине площади стояло изображение пресвятой Девы или какого-либо другого святого, о котором иезуит-пастор или иезуит-викарий уже привили индейцам кое-какое знание. Начинался некий род богослужения. В молитве люди взирали на небо. Затем совершался совместный ход, впереди процессии несли святого или пресвятую Деву. Так люди отправлялись в поле и там работали. По окончании работы снова брали святого или пресвятую Деву и возвращались на деревенскую площадь. Там под звон церковных колоколов людей распускали. Все было пронизано культом, во все были примешаны символические действия, и даже работа в поле производилась в сопровождении культового действия, для которого специально подготовлялись иезуиты-патеры. Все насквозь было пронизано культовым действием. Благодаря этому взаимодействие между патером и индейцами происходило так, что все шло прямо в ас. тело. Все ас. тело людей было препарировано особым образом, и все государство иезуитов в Парагвае было пронизано астральной аурой, явившейся следствием символизма, сакраментализма, культовых действий иезуитов, совершавшихся, естественно, в том смысле, как этого хотели иезуиты". И представьте себе, имея дело с дикими индейцами, не знавшими ничего, кроме самой примитивной охоты, иезуиты в короткий срок сделали их довольно интеллигентными, в иезуитском смысле слова, естественно. Они образовали из них армию для защиты от европейцев, и в ней даже часть офицеров были индейцы, научили их стрелять из пушек. Индейцы научились делать музыкальные инструменты, органы, кое-что рисовать, высекать из камня. "Но представьте себе, в какую астральную ауру все это было погружено! Патеры все держали в своих руках. Они жили обособленно от индейцев, и те видели их лишь в золоченых одеждах, среди воскурений и, конечно, считали их высшими существами. Но все это совершалось для того, чтобы действовать непосредственно в ас. теле". Наказывали только так, что наказуемый сознавал, за что. Вспомните утопии Мора, Кампанеллы, где человека не вешают, пока он не уяснит себе, что он сам должен позволить повесить себя. И это не шутка, лишь в наше время на это смотрят как на шутку. В том государстве работали все, за исключением иезуитов: последние управляли. В том закрытом государстве подумали и о том, сколь долго следует работать. И было решено, что достаточно человеку 2 дня в неделю работать на себя, а 4 — на государство. Воскресенье оставляли для церковных церемоний. И с тем, что индейцы нарабатывали им в 4 дня, иезуиты могли действовать во всем мире. Такое распределение труда было затем перенесено во весь остальной мир, и приоритет этого открытия принадлежит иезуитам. Такое государство иезуитов просуществовало до 22 июля 1768 года, когда там появился достаточно большой отряд конницы европейцев-неиезуитов и покончил с тем родом правления. "Я хотел лишь описать вам и этим показать, чего можно достичь, развивая методы вхождения в человеческое ас. тело. ... Там работали в ас. теле, а мозг своими колебаниями следовал за этим. Я бы сказал, через музыкальные и другие культовые действия индейцы были вплетены во все колебания, исходившие из этих действий. И, по сути говоря, они становились полностью членами всеобщей астральной ауры". Конечно, с европейцами так работать куда труднее. И нет нужды все одним и тем же способом водить людей на работы в поле. Но по мере того, как в мире исчезала укреплявшаяся иезуитами вера в авторитет отдельных, живущих где-либо людей, возрастала вера в авторитет людей либо мало, либо совсем не действующих физически. И таким путем теперь действуют ариманические существа, называемые народным дьяволом. У этого дьявола иные методы, чем те, которыми пользовались иезуиты в Парагвае, когда физические тела паствы были довольно мягкими. Теперь проникают в силы человеческого мышления. "Человек не верит в авторитет, но он не верит и ни во что другое, в том числе и в то, что сказали выдающиеся люди. И из всех подобных элементов сливается один поток суждений. А это настоящее русло для Аримана. Русло для Аримана! Сюда Ариман может изливать свои силы, поскольку в сознательную жизнь, в действительно сознательную жизнь Ариман вступить не может". 167(9) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 311910 не найден. Перейти на этот раздел
1203. "Определенные оккультные общества, кроме многого прочего, хотят следующего: они хотят материализм некоторым образом сверхматериализовать; они хотят создать в мире больше материализма, чем его возникает естественным путем в среде человечества 5-ой послеатлантической эпохи. ... Существуют разные виды подобных обществ. Один определенный их вид, очень распространенный на Западе в многочисленных разновидностях, охватывает организации, занимающиеся церемониальной магией. Конечно, церемониальная магия может быть и доброй магией, но мы теперь говорим о тех обществах, которые занимаются ею не ради интересов всего человечества, а во благо отдельных групп или специальных стремлений, не общечеловеческих. ... И существуют определенные виды церемониальной магии, обладающие той особенностью, что могут определенным образом действовать на физ. тело человека. Ведь все физическое является в конце концов откровением духовного. То духовное, которое возникает под влиянием определенных церемониальных магических откровений, может воздействовать на человеческий физический аппарат, на систему ганглиев, как я вам ее недавно охарактеризовал (см. лекцию от 14.1.1917 г.), на систему позвоночника. Но особенно трудно при этом с помощью отправлений церемониальной магии воздействовать на церебральную (мозговую) систему. Однако обходными путями, через духовное, все это может происходить и происходит, и может быть на этих путях действенным. Представим себе, таким образом, оккультные общества, занимающиеся с некой серой или черной стороной церемониальной магии и оказывающие на своих сторонников влияние, доходящее до физ. тела, до тонких колебаний и сплетений физ. тела, но всегда до физ. тела; духовное здесь как бы втекает в физ. тело. Каково следствие этого? В результате этого наступает то, что подходило прежним эпохам, но не годится для нашей эпохи. Через подобные отправления образуется возможность, в силу которой духовный мир, если даже человек не стремится приблизиться к нему на пути, о котором я говорил, начинает влиять на людей, принимающих участие в отправлениях церемониального рода. Это означает, что образуется возможность умершим рядом с другими духами воздействовать на тех, кто впряжен в такое кольцо, созданное церемониальной магией. А благодаря этому материализм Этим указывается на нечто крайне значительное. Представьте себе некое число людей, объединившихся в определенное братство. Эти люди знают прежде всего: нам предшествовали другие, те, кто отпечатлел сильные господствующие мысли, но им не хватило жизни, чтобы их осуществить. ... Для них мы создаем круг, и через то, что мы делаем, через церемониальные магические действия, которые мы предпринимаем, они действуют в наших телах. Этим мы отвоевываем более крепкую силу, чем та, которую уже имеем. Благодаря этому мы оказываемся в состоянии, выступая перед другими слабыми людьми, которые стоят вне такого общества, оказывать на них возрастающую магическую власть. Когда мы говорим слово, держим речь, то через нас действуют эти мертвые, так как мы подготовлены путем сплетенности в действиях церемониальной магии. Это большая разница, стоит ли человек, я бы сказал, честно, обыкновенно в культурном процессе нашего времени и ... с этой позиции держит речь в парламенте или пишет газетную статью или человек стоит в кругу церемониальной магии и благодаря этому усилен импульсами власти от неких умерших, и с этими импульсами теперь держит речь в парламенте или пишет газетную статью; во втором случае он оказывает куда большее действие, стремясь к своей цели, чем тот, кто этого не имеет. Это одно. Другое заключается в том, что такой человек, стоящий в кругу определенного церемониально-магического общества, обеспечивает себе за порогом смерти некоего рода ариманическое бессмертие. ... Для таких людей общество, в которое они включены, является порукой того, что их силы будут жить за пределами смерти, тогда как в ином случае они, собственно, могли бы жить только до их физической смерти. И эта мысль живет сегодня у большего числа людей, чем вы думаете, мысль обеспечить себе ариманическое бессмертие, которое состоит в том, что человек действует не отдельно, не индивидуально, а через инструмент такого — как я охарактеризовал — общества. Такие общества многочисленны, и люди с определенными степенями в таких обществах знают: через общество я буду в состоянии те силы, что должны иссякнуть со смертью, сделать в определенной мере бессмертными, и они будут действовать после моей смерти. При этом люди через переживание церемониальной магии так отупляются, что их больше не смущает мысль, которая должна была бы встать перед душой, которая эти вещи воспринимает с истинной серьезностью и настоящим достоинством; ибо в какой мере, как-бы прорастают к бессмертной смертности, или, лучше сказать, к ариманическому бессмертию, в такой же мере теряют сознание о другом, действительном, настоящем бессмертии. Но материализм в наше время так захватил многие души, что они не стесняются тем, что их оглушают, и в действительности умирают в ариманическом бессмертии. И можно сказать: сегодня имеются общества, которые спиритуально, оккультно мыслят себя "страховыми обществами" по обеспечению ариманического бессмертия! Но лишь немногим доверяют подобные вещи, ибо такие общества, как правило, так организованы, что церемониальная магия должна действовать именно на тех, кто ничего не подозревает и имеет потребность вступать в отношения с духовным миром через всяческие символические действия. Таких людей имеется много. Сами по себе они могут быть неплохими. Их принимают в круг церемониальной магии, и небольшое число других людей, вплетенных в круг церемониальной магии, пользуется ими как инструментом. Поэтому нужно быть осторожным в отношениях со всеми т. наз. оккультными обществами, которые заведуют т. наз. высокими степенями, но оставляют свои цели в тайне от нижних степеней. Эти управляющие степени имеют, как правило, те, кто настолько посвящен во все, что предчувствует то, о чем я вам теперь рассказал. ...Правильным сегодня является: не принимать ничего непонятного в том, что сегодня дается во многих оккультных обществах". "Когда ищут те силы, те импульсы, которые из мира умерших указанным образом дают ариманическое усиление, то находят доступ к отставшим духам из египто-халдейской эпохи, к ее отставшим ангелам. Они играют большую роль в подобных оккультных обществах. ... Они там — важные помощники и важные ведущие духи. И в таких оккультных обществах имеется много такого, что стремится древним образом египто-халдейское перенести в современность. ... И это важное магическое отправление, служащее цели так распространить в мире ложь, что она действует как правда. Ибо в этом действии лжи как правды заложена огромная сила зла". 174(21) Перейти на этот раздел
|