BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

СТРАСТЬ

65. "В духовном мире (праобразов) все находится в постоянной подвижной деятельности. Там нет покоя, остановки на одном месте, что имеет место в физическом мире. Ибо праобразы суть творящие существа. Они творцы всего того, что возникает в физическом и душевном мирах. Их формы быстро меняются, и в каждом праобразе таится возможность принимать бесчисленные особые облики. Они как бы порождают из себя отдельные облики, и едва порожден один, как праобраз вновь стремится к тому, чтобы излить из себя следующий. Праобразы имеют между собой большее или меньшее родство. Они не действуют обособленно. Для своего творчества один требует помощи другого. Часто неисчислимые праобразы действуют сообща для того, чтобы возникло то или иное существо в душевном или физическом мире.
     Кроме того, что в "стране духов" может быть воспринято "духовным зрением", там имеется еще нечто иное, что можно рассматривать как переживание "духовного слуха". Как только "ясновидящий" поднимается из страны душ в страну духов, воспринимаемые им праобразы становятся также и звучащими. Их "звучание" есть чисто духовное явление. Оно должно быть представлено без всякой примеси мысли о физическом звуке. Наблюдатель чувствует себя как бы в море звуков. И в этих звуках, в этом духовном звучании находят себе выражение существа духовного мира. В их созвучии, в их гармонии, ритмах и мелодиях запечатлены их бытие, их взаимные соотношения и родство. Что в физическом мире рассудок воспринимает как закон, как идею, то для "духовного слуха" является духовно музыкальным. ...там, где царит звучание, не прекращается и восприятие "духовного ока". Звучание только присоединяется к свечению. Там, где в дальнейшем говорится о "праобразах", надо мыслить также и "первозвуки". ...Эта область образует остов, "скелет" "страны духов". Ее можно сравнить с твердой почвой нашей физической земли. Это материковая масса "страны духов". ...вообразим себе какое-нибудь ограниченное пространство, заполненное физическими телами самого разнообразного вида. Теперь представим себе, что все они исчезли, а на их месте остались полые области, имеющие их формы; промежутки же между ними, бывшие ранее пустыми, представим себе заполненными разнообразнейшими формами, состоящими с прежними телами в различных соотношениях. ...Кто смотрит в пространство одновременно физическим и духовным оком, видит физические тела, а в промежутках между ними — подвижную деятельность творческих праобразов. Вторая область "страны духов" содержит в себе праобразы жизни. Но здесь эта жизнь представляет собой совершенное единство. Как текучий элемент струится она в стране духов, пульсируя повсюду подобно крови. Ее можно сравнить с морями и водами физической Земли. Однако распределение ее ближе подходит к распределению крови в живом теле, чем к распределению морей и рек. Текучая жизнь, образованная из материи мысли, — так можно было бы обозначить эту вторую ступень "страны духов". В ее элементе обретаются творческие первосилы всего, что в физической деятельности возникает как живые существа. Здесь становится очевидным, что вся жизнь есть единство, что жизнь в человеке родственна жизни всех его собратий по творению.
     Как третья область "страны духов" должны быть обозначены праобразы всего душевного. Здесь находишься в гораздо более тонком и прозрачном элементе, чем в обеих первых областях. Пользуясь сравнением, ее можно определить как воздушную сферу "страны духов". Все, что совершается в душах обоих других миров, находит здесь свое духовное подобие. Все ощущения, чувства, инстинкты, страсти и т.д. еще раз появляются здесь, в духовном мире. Атмосферные явления этой "воздушной сферы" соответствуют в других мирах страданиям и радостям творений. Как тихое дуновение проявляется здесь тоска человеческой души; как бурный вихрь — взрыв страсти. Кто может себе образовать представление о том, что здесь рассматривается, тот глубоко проникнет во вздох каждого создания, если направит к нему свое внимание.
     ...Праобразы четвертой области не имеют непосредственного отношения к другим мирам. Это в некотором роде существа, которые властвуют над праобразами трех нижних областей и способствуют их взаимодействию. Поэтому они заняты распределением и группировкой этих подчиненных праобразов, и из этой области исходит более всеобъемлющая деятельность, чем из нижних.
     Пятая, шестая и седьмая области существенно отличаются от предыдущих, ибо обитающие в них существа доставляют праобразам нижних областей побуждения к их деятельности. В них находятся творческие силы самих праобразов. Тот, кто может подняться до тех областей, знакомится с замыслами, которые заложены в основе нашего мира. Как живые зародышевые зерна лежат здесь праобразы, готовые принять разнообразнейшие формы мысле-существ. Когда зародышевые зерна вводятся в нижние области, они как бы начинают всходить и проявляются в самых различных обликах. Идеи, с помощью которых человеческий дух творчески выступает в физическом мире, суть лишь отражения, тени тех зародыше-мысле-существ высшего духовного мира. Наблюдатель, обладающий "духовным слухом", поднявшийся из нижних областей "страны духов" в верхние ее области, замечает, как звучание и звуки превращаются в "духовный язык". Он начинает воспринимать "духовное слово",через которое вещи и существа открывают ему свою природу уже в "словах", а не только через музыку. Они говорят ему, как это зовется в "Духоведении", свои "вечные имена".
     Надо представить себе, что мысле-зародышевые существа обладают сложной природой. Из элемента мира мыслей берется, так сказать, лишь оболочка зародыша. И она объемлет собой истинное зерно жизни. Здесь мы подходим к границе "трех миров", ибо зерно происходит из еще более высоких миров.
     ...Из сказанного выше о трудностях словесного выражения само собою разумеется, что такие обозначения как "замыслы" есть также лишь "подобия". О возвращении к старому "учению о целесообразности" здесь речь не идет". (Дополнительные материалы о стране душ и духов см. в разделе, посвященном бытию души между смертью и новым рождением. — Сост.).9 (9)

     Перейти на этот раздел

  

236. Лемурийцы, развив огромные страсти, пороки, привели в возбуждение огненную Землю (6-й слой), которая и разрушила бывшую тогда еще совсем мягкой минеральную Землю. Остатки той мягкой Земли еще до сих пор то появляются, то вновь исчезают в Тихом океане в виде маленьких островков.97 (27)

     Перейти на этот раздел

  

321. "Вступая на астральный план, человек встречает (свои) низшие страсти в виде животных. Волчица означает страсть. Это та волчица, которая выкормила Ромула и Рема. Страсть основала римский народ... она была впервые привита волчицей Ромулу и Рему".97 (2)

     Перейти на этот раздел

  

542. «Групповые «Я» животных живут на астральном плане; теперь мы говорим о другом роде Я, живущих на астральном плане и действующих в человеке, оживляющих его кровь, когда собственное «я» ее покидает (во время сна). Что приносят они в кровь? -- То же самое, чем человеческое тело обладает со времен др.Сатурна: огонь, тепло. Это духи, которые не нисходят до физического плана, живут на астральном плане и имеют огненное тело. ...На астральном плане вы находите текущее по всем направлениям тепло, огонь, который представляет собой самостоятельную сущность, движущуюся туда и обратно; в нее воплощены существа, какими мы сами были на др.Сатурне. Ночью они вползают в кровь и оживляют ее теплом». Но кровь покидается ночью не только «я», но и астральным телом. И потому кроме Я существ над ней тогда работают еще одного рода существа. «Свое Я они имеют на Девахане; их тело еще более высокое и никогда не уплотняется до тепла. ...Такого рода Я пронизывает кровь и производит в ней то же самое, что человеческое астральное тело производит в ней днем». Эти Я образуют три элементарных царства, расположенных за нашим физическим миром. «Существа третьего элементарного царства -- товарищи групповых душ животных, принадлежат к той же самой области. ...они оживляют человеческое астральное тело желаниями, вожделениями, страстями. ...Они населяют астральное тело, подобно червям в сыре».
     Второе элементарное царство формирует, вычленяет облики растений. В человеке оно воздействует на растительный элемент: волосы, ногти и др. (где нет астрального). «В то время как Я растений действует на растения изнутри, эти существа действуют извне, формируют их, дают им облик, цветение». Я растений находится в средоточии Земли (почему Земля испытывает боль, если растение выдергивают с корнем).
     Существа второго элементарного царства слетаются к растению со всех сторон, подобно бабочкам. «Они работают над повторением листьев, цветов и т.д.». Формообразующая сила минералов находится на высшем Девахане, или в первом элементарном царстве (от групповых Я минералов происходят силы притяжения, отталкивания, атомные силы). Но все три царства следует мыслить пронизывающими друг друга.98 (8)

     Перейти на этот раздел

  

120. Бедные духом — это те, кто уже не могли в экстазе восходить к духу. Но этого и нельзя уже было делать. От этого стало необходимо исцеляться. Ранее от горя исцелялись, уходя в духовное, освобождаясь от "я". Теперь стало необходимо искать утешителя не вне, а внутри себя, укрепляя свое "я". Страдание должно стать испытанием. Все импульсы, поступки, страсти в прошлом как внушение приходили из астрального тела. Но возникла задача осознать свое "я" и обуздать, усмирить все то, что человек получил в астральном теле еще на др. Луне. Речь здесь идет не о "кротости" (неверный перевод), а о "невозмутимости".
     Первые три заповеди имеют отношение к физ., эф. и астр. телам (эф. тело осознает страдание, хотя и вслед за астр. телом). Далее мы подходим к работе "я" над душой ощущающей. Что обычно она ощущает лишь в физическом (голод, жажду), она должна научиться от Христианства переносить на духовное: голод и жажда вездесущей правды. В душе ощущающей "я" находится в состоянии смутного отупения, в душе рассудочной оно впервые загорается как человеческое "я", и оно равняет нас со всеми людьми, носителями "я": любовь вернется к тем, кто ее излучает. Подлежащее здесь равно сказуемому. В работе над душой сознательной "я" появляется в чистом виде, совершенно осознает себя, чистое в сердце, в крови, как носителе "я". Воспринявшие импульс Христа станут миротворцами в той части человеческой природы, которая лишь постепенно разовьется в Манас. И они в новом смысле станут "Сынами Божиими".
     "Исполнены Божественной силы те, кто при новом порядке, возглавляемом Христом, терпят гонения от сторонников старого порядка". Речь здесь идет о Буддхи.
     И последняя заповедь прямо указывает на Импульс Христа: "Исполнитесь божественной силы вы, особенно призванные нести в мир Имя Христа". 116 (4)

     Перейти на этот раздел

  

Душа рассудочная

183. "Через душу ощущающую человек родственен животному. И у животного мы замечаем присутствие ощущений, влечений, инстинктов и страстей. Но животное следует им непосредственно. У него они не пе­реплетаются с самостоятельными, переходящими за пределы непосредственных переживаний мыслями".
     "Эту душу, пользующуюся услугами мышления, обозначим душой рассудочной. Ее мож­но было бы также назвать душой характера или характером. Душа рассудочная пронизывает душу ощущающую. Тот, кто имеет орган для "созерцания" души, видит поэтому душу рассудочную как сущность, отдельную от исключительно души ощущающей". 9(6)

     Перейти на этот раздел

  

328. "При акте оплодотворения видящий может обнаружить астральную материю в той страсти, которую при этом развивают родители. Благодаря этому страстность ребенка определяется интенсивностью этой страсти. Затем привлекается эфирная материя от севера, юга, востока, запада, из высей и глубин".95 (5)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 300350 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     398
. В эпоху древней Лемурии физ.тело состояло из огненного тумана и все человеческие страсти обладали большой силой. Они изменяли сообразно себе пластичное физ.тело человека. "И большая часть современных высших животных представляет собой не что иное, как таких человеческих существ, которые настолько увязли в своих страстях, что отвердели, застыли и остановились; благодаря этому возникли животные — благодаря отвердевшим человеческим страстям". Когда мы встречаем льва или змею, то можем сказать себе: я жил в этих формах, я прошел через свойства, образовавшие этих животных. Но, взойдя выше, я сохранил в себе лишь возможность этих страстей, и они теперь являются лишь душевными существами, но не могут принять внешнего облика. "Животные — наше прошлое". Когда-то, например, наша страсть нашла свое выражение в облике льва. Этот облик потом сгустился, и возникла порода львов, проделавшая затем свое развитие, и их облик также изменился. Но не все животные возникали из плохих страстей. Были и такие страсти, через которые человек должен был пройти. 105 (7)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 609040 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru