Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / VIII. XX-й ВЕК — КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ / 3. Природа кризиса и пути его преодоления. / Задачи спиритуализации эпохи /
|
Задачи спиритуализации эпохи
1024. "К гречеству стремился Гeте. В гречестве можно заметить, как социальное представлено в мифе, т.е. также и в образе. Но, по сути, греческий миф — столь же образ, насколько образом является гeтевская "Сказка". С этими образами нельзя действовать реформаторски в социальном организме. Как идеалист, человек может лишь что-то сказать о том, что следует образовать, но образы слишком легковесны, чтобы с действительной пробивной силой вступить в образование социального организма. Поэтому и греки не верили, что, оставаясь с мифологическими образами, они могут достигать также и социального. И, исследуя эту линию, можно прийти к важному пункту греческого развития. Можно сказать: о повседневной жизни, где всe происходит обычным образом, греки думали в зависимости от их мифических богов, мифических духов. Но в больших решениях они говорили себе: здесь недостаточно тех богов, что действуют в имагинациях и являются мифическими богами; здесь должно выступить нечто реальное, — и здесь выступал оракул, здесь боги представали не просто имагинативно, их побуждали инспирировать людей. Из оракулов получали греки социальные импульсы". В этих инспирациях они взывали к внешней природе. Современный человек должен инспирироваться в сферах духовного. 200(4)
1025. "Сейчас наступает время, когда приток сил из духовного мира в сферу человечества иссякает. И если в ближайшее столетие не найдeтся достаточного числа людей, способных вработаться в духовный мир, то человечество начнeт иссыхать. Нежелание развиваться есть грех также и в индивидуальной судьбе человека. И этот грех как троякое излучение — грех неразвитого чувства, мысли, воли, — указывающее, какое препятствие поставил человек миру, не развивая себя, выступает перед Стражем Порога. Тогда человек видит, какое бремя он возложил на собственную душу". 119(4)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|