Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / VIII. XX-й ВЕК — КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ / 3. Природа кризиса и пути его преодоления. / Национализм /
|
1002. Древний египтянин, а также ещe и грек до своей зрелости переживали в воздухе имагинации (существ из круга Зевса), но теперь "воздух стал другим; конечно, это не такие изменения, что их можно исследовать химическими реагентами; но всe же воздух стал другим. Он потерял свою силу выражать воздушные имагинации. Воздух, можно сказать, стал грубее". Грубее стал и современный человек. "Каждый человек в древности сознавал: дневное созерцание связано с моим личным человеком; другое,что я узнаю из воздуха, узнаю вместе со всей моей жизнью, оно связано со всем человечеством как таковым, это выходит за пределы отдельного человека. — Поэтому и социальные тайны, среди которых жил человек, он стремился исследовать через связь, которую имел с макрокосмосом, искал социальную мудрость через звeздную мудрость. Но жившее в нeм как социальная мудрость связывало его именно с небесным. Это выражалось и в обычных воззрениях. Человеческая пара в древности, ещe до смерти Озириса, ощущала, что дитя она получает с Неба. Это было живое сознание, соответствующее также и истине. И это живое сознание могло ведь и развиваться, поскольку человек сознавал: он берeт из воздушного пространства то, что испытывает сам. .... Но как в воздухе отложился грубый осадок былой силы воздуха, которая в древности в человеке открывалась в имагинациях, так и в человеке отложился осадок. Так должно было быть, иначе человек не пришeл бы к свободе и к полному сознанию своего Я. Но осадок остался". — Например, шовинизм, национализм, как следствие утраты социальной жизнью связи с макрокосмосом. 180(9)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|