BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / VIII. XX-й ВЕК — КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ / 2. Революция в России / Большевистский эксперимент /

916. Повсюду всплывает требование ввести право на труд. "Мы видим, как в советской России эта обязанность трудиться уже в определeнной степени закреплена, введено оказармливание населения. И мы также видим, как воодушевлены этим радикальные социалисты". Вводящие эту обязанность особенно далеко не размышляют, как и те, кто выступает против неe. Например, говорят: работа должна приносить радость и т.п., не более того. Духовный исследователь же в этом случае скажет: введение всеобщей обязанности трудиться через 10 лет приведeт к быстрому росту числа самоубийств, — но это, конечно, сочтут за фантастику. 199(15)




Ошибка! Фрагмент 309170 не найден.


918. "Интеллект хотят некоторым образом воплотить в хозяйственную жизнь (в России). Этот эксперимент не получится ни в коем случае. Но предположим, что какое-то время он получался бы, тогда хозяйственная жизнь выросла бы над головой, тогда хозяйственная жизнь повсюду произвела бы из себя разрушительные демонические силы. ... Как в прошлом, глядя на природу и природные явления, человек видел в них демоническое, так новый человек должен научиться видеть демоническое во всeм том, что он производит в хозяйственной жизни. Первоначально эти демоны, ещe не введeнные людьми в машины, угрожали человеку изнутри и заявляли о себе разрушительно в социальных революциях. Эти разрушительные социальные революции есть результат хозяйственной жизни. Элементарную духовность необходимо искать в хозяйственной жизни, как ранее еe искали в природе. Одна интеллектуальная жизнь есть лишь промежуточное состояние, не имеющее никакого значения ни для природы, ни для того, что производит человек, а только для самого человека. Люди вырабатывают интеллект, чтобы стать свободными. Люди должны выработать именно такие способности, которые не имеют ничего общего ни с природой, ни с машиной, а только с самим человеком. Если человек вырабатывает способности, находящиеся в определeнном отношении к природе, то он не свободен. Не свободен он и в хозяйственной жизни, т.к. машины одолевают его, если он вырабатывает способности, с которыми нечего делать ни в познании, ни в практической жизни, — способности как чистую интеллектуальность. Если он может воспитать свободу в ходе культурного развития, и именно благодаря способностям, не стоящим ни в каком отношении к миру, каким является интеллект, то свобода может прийти. Но к интеллекту, чтобы человек не оторвался от природы, чтобы он мог преобразовывать природу, должно присоединиться то, чего хочет найти духовнонаучное исследование". 200(5)



Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне)

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru