Главная / Предметный указатель / /
БОЛЕЗНИ — и «Я» |
653. "Священнику принадлежит жертвенное пламя, врачу — жезл Меркурия". И то и другое — Божественный культ. "Терапия вводит жизнь в сознание, культ с таинством вводит сознание в жизнь". Сознание должно помочь в терапии (даже бессознательно), в культе жизнь помогает тому, что происходит перед сознанием (ибо культ не может нести в себе суггестии). При лечении необходимо видеть как дух светится в физическом. Священник должен иметь обученный взгляд для освещения физического образа, для духовного процесса.318 (1) "Человек плохо входит своей я-организацией в астр. тело. По этой причине вообще нарушается жизнь его ощущений. При этом он может образовывать даже очень живые мысли, поскольку мышление зависит от нормальной связи астр. тела с другими телами. Но схватываются ли этими мыслями соответствующим образом также и ощущения чувств — это зависит от того, правильно ли я-организация связана с другими членами человеческого существа". В случае нарушения этой связи ощущения чувств бледнеют, но одновременно в той же мере мысли становятся интенсивнее. "Почти призрачно выступают они и не так чисто, как прежде". Во время сна подобный человек приходит к исключительно сильным переживаниям "тонкостей внешнего мира". Я и астр. телом, находящимися вовне "он переживает тонкости растений, плодовых садов вокруг своего дома", но не то, что переживал днем, например, вкус яблока. Последействие дневных мыслей в астральном теле при этом бледнеет. Может случиться так, что я-организация сильно притягивает к себе астр. тело, тесно связывается с ним, и оба плохо связываются с эф. телом и физ. телом. Человек в таком случае не может правильно господствовать астральным телом и Я над физическим и эф. телами; он не может я-организацию и астр. тело вдвинуть во внешние органы чувств. В любой момент его тогда могут оставить чувства, и вообще их ощущения бледнеют, развивается опьяненно-сонное сознание. При этом могут с особой силой выступить моральные импульсы, чувство греховности; человек может стать большим казуистом. Подобная аномалия сопровождается нарушением образования гормонов в надпочечниках и в щитовидной железе. Изменяются гипофиз и эпифиз. Далее может случиться так, что эфирное, устойчиво или периодически, не вполне входит в физ. тело. Эф., астр. тела и Я приходят между собой в особенно тесную взаимосвязь, что выражается в высокой степени слабоумия; человек тогда плохо владеет физическими членами тела, тело тогда тянет его за собой; он притупленно переживает мир; то что он переживает, остается темным, будучи подавленным физ. телом. Такие люди могут претендовать на интимное знание внутренней религиозной жизни и с презрением относиться к тем, кто говорят о ней в силу своей профессии. Переживаемое ими они называют "покоем в Боге". Теперь представим себе следующее. В определенном возрасте я-организация человека отделяется от других организаций, потом возникает второе из вышеописанных состояний и наконец — третье. Первое состояние в детстве выражается в неустойчивом равновесии конечностей; далее затуманиваются ощущения чувств и делаются сильно колоритными мысли, потом сознание греховности и все прочее кончается слабоумием. Через подобные состояния проходили греческие пифии. Если это делается под руководством опытного духовника, то человек приходит к внутренним созерцаниям и весьма значительным, как это было со св. Терезой, благодаря тонкости я-организации и астр. тела у св. Терезы были весьма пластичными некоторые физические органы нижней части тела. Но если Я и астр. тело грубы, то это может обернуться болезнью нижней части тела.318 (2) В следующей лекции, на примере св.Терезы, подробно рассматривается сверхчувственный опыт, вызванный описанным в предыдущей лекции сдвигом оболочек и Я; говорится о характере этого опыта, его истоках, о мере субъективного и объективного, патологического и здорового в нем. Рассматривается также вопрос о том, почему выхождение в сверхчувственный мир сопряжено с ощущением боли. Если Я ослабевает, то астр. тело может сильно втянуть его в себя. "Тогда в бодрственном состоянии не наступает просветлений вроде тех видений, что имела св.Тереза, но, наоборот, наступает приглушенность, затемненность сознания, помрачение вплоть до сновидения". В случае, если Я сильно притягивает к себе астр. тело, то люди бывают разговорчивыми и рассказывают интересно о своих видениях. В данном, втором, случае они говорят неохотно и невыразительно. А если что-то рассказывают, то перечисляют все подробности давно прошедшего события, вдаются в невероятные детали. Может даже возникнуть мысль, что у них хорошая память. Но все детали в памяти такого человека всплывают автоматически, он не ищет их логической взаимосвязи и верен пространственно-временным отношениям. Можно заметить, как такой человек испытывает радость от звучания определенных слов, усвоенных им, когда он переживал определенные вещи; он возвращается к речи, удержанной в памяти, но делает это с выключенными мыслями. В отношении воли такой человек желает следовать только своим импульсам, которые изнутри ведут его совершенно определенным образом; заметно также плохое вхождение в сферу конечностей во внешних отношениях жизни. Развивается страсть к путешествиям. Люди такого рода бывают очень умны в возрасте от 7 до 14 лет. Но происходит это за счет того, что силы из третьего семилетия они забирают во второе; я-организация вместо 21 года начинает втягиваться с 7, 8, 9-ти лет. Окружающие же часто лишь радуются аномальной умности таких детей. Далее возможен случай, когда эф. тело чрезмерно сильно притягивает к себе астр. тело и Я. В органах появляется некая "непредусмотренная" астральность, с которой они не могут прийти в связь. Что в противоположном случае выражается в колоритных видениях, теперь это изливается вовнутрь и выражается в различных судорогах . Возможно еще и третье состояние, когда слабым оказывается и физ. тело, прежние кармические силы не могут производить достаточное действие в физ. теле. В противоположном этому состоянии у святых возникает ощущение боли и затем наслаждение ею: они выходят из физического тела и говорят о "покое в Боге". В данном же состоянии человек "покоится в сокрытых оккультных силах физического мира", но они не достигают его сознания; он впадает в состояние идиотизма, паранои.318 (5) Перейти на этот раздел
1262. Слабое чувство Я может в следующей жизни повлечь к заболеванию, например, холерой, укрепляющей Я. Наоборот, чрезмерно сильное его переживание умеряется малярией (в следующем воплощении). В первом случае все три оболочки создают препятствия для Я, укрепляя его; во втором — они проявляются безгранично, приходя к абсурду. Изживание себя в порывах чувств, в аффектах, выравнивается в новом воплощении дифтеритом. В туберкулезе легких человек борется с ариманическими силами. В результате в легких образуются известковые капсулы. Их имеет много больше людей, чем обычно думают. Воспалением легких, лихорадкой исправляется склонность к чувственным излишествам предыдущей жизни, подпадение люциферическим силам.120 (4) Перейти на этот раздел
Связь болезней с Я
639. "Там, где имеется сахар, есть организация Я; там, где возникает сахар, организация Я выступает на сцену для того, чтобы развитие той телесности, которая лежит ниже человеческой (вегетативная, животная), ориентировать на путь к человеческому". "Все, что организацию Я отрывает от ее активной деятельности в человеческом теле, предрасполагает к сахарной болезни: систематическое повышенное возбуждение, интеллектуальное перенапряжение, болезненная наследственность, препятствующая нормальному вчленению организации Я в общий организм. Все это одновременно связано с тем, что в головной организации происходят процессы, которые, в сущности, должны были бы быть параллельными процессам душевно-духовной деятельности; но они выпадают из параллелизма вследствие того, что их деятельность протекает или слишком быстро, или слишком медленно. Происходит так, что нервная система как бы мыслит известным образом самостоятельно наряду с самим мыслящим человеком; хотя эту деятельность она должна была бы выполнять лишь во время сна. У диабетика в глубинах организма параллельно бодрственному состоянию протекает род сна. Вследствие этого в течении сахарной болезни происходит дегенерация нервной субстанции. Эта болезнь является следствием недостаточного внедрения организации Я (в оболочки). Другим явлением, сопровождающим диабет, бывают фурункулы. Фурункулезные образования возникают вследствие избыточной активности в эфирной области. Организация Я прекращает действовать там, где она должна была действовать. Астральная деятельность не может развернуться, потому что как раз в этом месте она обладает силой лишь в созвучии с организацией Я. Следствием этого является излишек деятельности, который проявляется в фурункулезе. Все это показывает, что лечение диабета может быть успешным лишь тогда, когда мы в состоянии укрепить у диабетика организацию Я". 27 (8) Перейти на этот раздел
640. "Суставной хрящ или соединительная ткань в каком-либо месте могут быть перегружены мочевой кислотой, и вследствие этого в них происходит чрезмерное обременение неорганическим, так что в этих частях тела деятельность Я отстает от астральной деятельности. Поскольку вся форма человеческого организма является результатом (продуктом) деятельности организации Я, то благодаря указанной неправильности должна наступить деформация органов. В этом случае человеческий организм стремится выйти из своей формы прочь". 27 (11) Перейти на этот раздел
643. Чувство Я выражается в крови. При холере кровь сгущается, создавая сопротивление, которое слабое Я должно преодолевать. При малярии происходит распад крови, и слишком сильное Я приходит в ничто, к уничтожению.120 (5) Перейти на этот раздел
|