Главная / Предметный указатель / /
СПОКОЙСТВИЕ |
1136. "Наиболее благоприятное влияние на жизнь нашей воли имеет жизнь, направленная во всех своих проявлениях на понимание кармы, можно сказать, такая жизнь души, которая стремится как главное качество развить в себе спокойствие и смирение перед нашей судьбой". Все удары судьбы постигают нас по нашей вине. Мы подготовили их в прошлом. Радость же дается нам как аванс на будущее. "Радость большей частью есть нечто, указывающее на будущую судьбу, а не на прошлое. Радость в жизни человека большей частью является тем, чего он не заслужил своими предшествующими делами. ... ее следует рассматривать как посланную Богом, как подарок богов и говорить себе при этом: встретившаяся нам сегодня радость должна нас воодушевить в работе, мы хотим воспринять пришедшие к нам через радость силы и употребить их полезным образом. Мы должны рассматривать радость как некий род платы за будущее".130(8) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 600890 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 605780 не найден. Перейти на этот раздел
650. Слизистая железа у обычного человека величиной с вишневую косточку, и расположена она позади шишковидной железы. Она регулирует построение физ.тела, его величину. "Когда медитант начинает работать над собой, то силы, пребывающие в слизистой железе, пробуждаются. Из слизистой железы осуществляется органическое построение, идущее от хаоса впечатлений к астр.телу. Если слизистая железа начинает "омывать" шишковидную железу потоком в виде золотых нитей, то, значит, пришло время, когда совершающееся преобразование астр.тела в Самодух зашло так далеко, что теперь и эф.тело может преобразоваться в Жизнедух. Кто указанным образом (это описано в тексте) медитирует над оккультными знаками (пентаграммой и гексаграммой), тот целенаправленно работает над построением своих внешних тел. Бывает так, что в полной тишине за совсем короткое время душа развивается колоссально быстро. Можно сказать: для развития нужно не время, но лишь глубочайший внутренний покой". 264 с.196 Перейти на этот раздел
747. "Что касается мира чувств, то душа духовного ученика должна прийти к известной невозмутимости. Для этого необходимо, чтобы душа стала властительницей над выражением наслаждения и страдания, радости и горя. ... Радостное должно радовать душу, печальное должно ее печалить. Но она должна достигнуть того, чтобы властвовать над выражением радости и горя, удовольствия и неудовольствия. Если мы будем стремиться к этому, то вскоре заметим, что становимся не тупее, а напротив, восприимчивее ко всему радостному и горестному в окружающем, чем были прежде. Для того, чтобы усвоить себе качество, о котором здесь идет речь, необходимо, конечно, строгое внимание к себе в течение долгого времени. Надо следить за тем, чтобы уметь вполне переживать вместе с другими радость и горе, но при этом не терять себя и не позволять своим ощущениям принимать выражение, не зависящее от нашей воли. Нужно подавлять не законное горе, а невольные слезы, не отвращение к дурному поступку, а слепую ярость гнева, не внимание к опасности, а бесплодную боязнь, и т.д. Только путем такого упражнения духовный ученик достигнет в своей душе того покоя, который необходим, чтобы при рождении высшего Я душа не вела рядом с этим высшим Я, как своего рода двойник, второй, нездоровой жизни. Как раз по отношению к этим вещам не следует предаваться самообману. ... Можно, например, быть вполне невозмутимым по отношению к вещам обычной жизни, а затем, при восхождении в высший мир, тем сильнее может сказаться неуравновешенность, которая до тех пор была только подавлена. Следует безусловно признать, что для духовного обучения не так важно, чем человек внешне обладал раньше, как то, чтобы он вполне закономерно упражнялся в необходимом для него. Как бы противоречиво ни звучало это положение, оно верно. Если даже жизнь и воспитала в человеке то или иное — для духовного обучения важны только те качества, которые человек сам воспитал в себе. Если жизнь породила в человеке раздраженность, то нужно отучиться от раздраженности, если же жизнь породила равнодушие, то следует так встряхнуть себя путем самовоспитания, чтобы выражение души соответствовало получаемому впечатлению. Кто не может ни над чем смеяться, тот так же мало владеет своим смехом, как и тот, кто, не умея владеть собой, непрестанно готов смеяться". 13(5) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 607480 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 609680 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 611420 не найден. Перейти на этот раздел
|