Главная / Предметный указатель / /
СПАСЕНИЕ |
364. "Если человек познаёт Христа, если он действительно приобщается к мудрости, чтобы прозреть: кто есть Христос, — тогда он спасает себя и люциферических существ через христопознание". Люциферические существа, принесшие человеку свободу, дали ему также возможность эту свободу употребить свободным образом для постижения Христа. Тогда в огне Христианства просветятся и очистятся люциферические духи, а то, что через люциферических духов впало на Земле в грех, обратится из греха в благодеяние".107 (16) Перейти на этот раздел
370. "От отдельных инкарнаций остаются остатки до окончания земных времен. Если эти остатки пронизаны Христом, то они сжимаются, стискиваются. А когда тонкое сжимается, оно становится плотным — также и духовно-плотным, — и совокупность наших земных инкарнаций соединяется в духовное тело. Оно наше, мы нуждаемся в нем для перехода на Юпитер, ибо оно станет исходным пунктом нашего воплощения на Юпитере. Мы будем стоять с нашей душой в конце земных времен... стоять перед собранными Христом нашими земными остатками, соединимся с ними и перейдем на Юпитер. Мы воскреснем в теле, в сгущенном из отдельных инкарнаций земном теле. Поистине, мои дорогие друзья, с глубоко взволнованным сердцем говорю я это здесь: мы воскреснем в теле! ...Но если бы мы оттолкнули Христа, то в конце земных времен остатки наших отдельных инкарнаций рассыпались бы: они бы остались, но не были бы собраны пронизывающим все человечество Духом Христа. ...мы бы были связаны на Земле с тем, что осталось мертвым в наших остатках. Наши души, хотя эгоистически и стали бы для себя в духе свободными, но мы не смогли бы приобщиться к нашим телесным остаткам... стали бы добычей Люцифера, который стремится зачеркнуть земную цель для человеческих душ, не дать им ее достигнуть, удержать их в духовном мире. И Люцифер перенесет разрушенные земные остатки в бытие Юпитера; они станут мертвыми включениями Юпитера и затем как Луна, не отделяясь, останутся в Юпитере... Эти земные остатки будут оживляться сверху групповыми душами на Юпитере. ...Они образуют среднее царство между человеческим и животным царствами Юпитера. Эти души будут пребывать там люциферически, т. е. просто духовно: свое тело они будут иметь внизу, и оно будет точным отображением всего их внутреннего душевного содержания, но управлять им они смогут лишь извне. Две расы, добрая и злая, будут раздельно существовать на Юпитере. За Юпитером последует Венера, и исправление будет происходить через дальнейшую эволюцию Христа, но именно на Юпитере люди должны будут увидeть, что это означает: желать совершенствоваться только в своем эго и не желать иметь дела со всей Землей".155 (9) Перейти на этот раздел
640. "Какой характер имеет Пасха среди других праздников года? — Это праздник Воскресения. ...Сначала смерть, потом Воскресение при внешнем взгляде на Мистерию Голгофы. Кто в этом смысле понимает Мистерию Голгофы, тот видит на пути спасения — смерть и воскресение. И тогда он, может быть, говорит себе: я должен в моей душе соединиться с Христом, победившим смерть, дабы обрести воскресение. Но Христианство не замыкается лишь в традициях, связанных с Мистерией Голгофы, оно должно идти далее. Человеческая душа внутренне углубляется в ходе времени, и человеку необходимо кроме праздника, ставящего перед его глазами Смерть и Воскресение Христа, иметь еще другой праздник, дабы достойным образом пройти через смерть. Пасха: сначала смерть, потом воскресение; Праздник Михаэля: сначала воскресение души, потом смерть. ...В Праздник Михаэля человек со всей душевной интенсивностью должен почувствовать: если я не хочу уснуть как полумертвый, так что между смертью и новым рождением я найду мое самосознание помраченным, но хочу с полной ясностью пройти сквозь врата смерти, то я должен силами моей души пробудиться перед смертью. — Сначала пробуждение души, потом смерть, дабы смерть стала воскресением человека, которое он сам празднует в своем внутреннем".223 (9) Перейти на этот раздел
731. "Ничто — по крайней мере существенное — не отпадает, а с ходом времени спасается, т.е. воспринимается в высшее. Высшее (добро) берет в ходе времени зло в себя и преобразует его своей силой в добро. Сначала мы имеем дело с Божественным Духом; Он не может развиваться до определенной ступени, не оттолкнув от себя зло; т.е. сначала Он без зла достигает некой высоты. Неся зло в себе, Он не смог бы достичь никакой высоты; но теперь на высоте Он в состоянии снова вернуться ко злу и взять его с собой в дальнейший путь". "Святой спасает преступника Бог спасает сатану". ("Свет на пути") "Майстеры — это не защитный вал против зла, но водители к абсорбции (поглощению) зла. Нам следует не отделять зло, а воспринимать его и использовать в сферах добра. Львиная ярость до тех пор является злом, пока используется львом в эгоистических целях, но если бы кому-нибудь удалось приобрести господство над этой яростью и направить ее по хорошему фарватеру, то она стала бы добром. Поэтому зло должно быть признано как недействительное. Зла не существует. Зло — это добpо, помещенное не на свое место. Впервые лишь с помощью такого познания возможна духовная алхимия".264 с.180-181,188 Перейти на этот раздел
750в. "Не все физическое в человеке определено к спасению. От него остается некий шлак... поэтому он находится под влиянием астральных элементарных существ". В немецкой мифологии таких существ называют альбами (Alben). Они являются в снах сидящими на груди, сдавливающими дыхание. (По-немецки кошмарный сон называется Alptraum; Traum означает сновидение. Отсюда происходит и название Альпы.) Мы имеем тут дело с драконом, которого необходимо победить. На более высоком астральном плане является Сфинкс.Д. 67/68, с. 41 Перейти на этот раздел
196a. "Душа ощущающая: обмен веществ через силы души. Тело ощущений: обмен веществ через внечеловеческие силы. Душа рассудочная назад к эф. телу — нус (дух): ритмическая система. Душа сознательная назад к физ. телу — существенность. Душа ощущающая была спасена: ее упадок (разрушение) был предотвращен в духе материи. Душа рассудочная в этом не нуждается, ибо, когда она действует в одиночку, то коренится во Вселенной. Душа сознательная, опять-таки, нуждается в спасении; она может погибнуть в воле, которая управляется только материей".Д.20, с. 26-27 Перейти на этот раздел
218а. Кто плохо понял Антропософию, кто путает ее с различными теософскими воззрениями, довольно легкомысленно утверждают, что христианское учение о спасении делает необходимым искать связи человека с Иисусом Христом, в то время как теософское учение трактует о самоспасении, осуществляемом человеком в ряде инкарнаций путем работы над кармой. "Полагают, что и Антропософию можно просто назвать не христианским явлением, поскольку-де в ней говорится о самоспасении человека. Но дело обстоит совсем не так". 343 , с. 334 Перейти на этот раздел
|