BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

СОЦИАЛЬНАЯ жизнь — и фраза

Ошибка! Фрагмент 305290 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

553. "Вы слышите только фразы. В старшем поколении вам предстаeт ... также бессилие мыслей пронизать волю, сердце. Фразы антисоциального конвенционализма и жизненной рутины вместо сердечной жизненной общности будут придерживаться до тех пор, пока будет существовать наследие прошлых поколений". 217(1)

     Перейти на этот раздел

  

586. "Фраза — сестра лжи". 201(9)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 306100 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 308120 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 308740 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

983. "И можно сказать, что мы фактически уже вышли постепенно из сферы истины, из сферы подлинного правосознания, присущего самой природе человека, из сферы всего того, что составляет ценность человека для его сограждан в самой практике жизни. От слова истины мы ушли во фразу, от живого правосознания — в догматическую условность, от живой практической деятельности — в простую рутину. И от этой тройной неправды — от фразы, догмата и рутины — мы не избавимся до тех пор, пока не разовьем в себе волю всегда проникать в суть вещей, рассматривать, как они, собственно, формируются в своей подлинной сущности". 340(14)

     Перейти на этот раздел

  

988. "С заявляющей ныне о себе фразой и проистекающей из неe ложью человек справляется только в том случае, если говорит себе: это действует люциферическое существо... а в отношении материалистических убеждений: ... здесь действует ариманическое существо". 197(1)

     Перейти на этот раздел

  

Задачи Духовной науки

1034. "Существует только одно "либо-либо": либо останется стремление лишь к хозяйственной импе­рии, и тогда можно быть уверенным, что следствием этого будет закат земной цивилизации; либо в хозяй­ственную империю будет излит дух, и тогда будет достигнуто то, что, собственно, составляет намерение земного развития. Я бы даже сказал: каждое утро человек должен со всей серьeзностью ставить перед со­бой эту мысль и все отдельные действия направлять в смысле этого импульса. Мировые часы ныне бьют с большой серьeзностью, с потрясающей серьeзностью. В определeнной мере мы достигли вершины фразeрства. И в момент, когда из фразы выдавлено всe содержание, когда-либо вошедшее в людей, когда она потеряла всякое значение, мы должны воспринять то, что в нашу душевную и социальную жизнь может опять внести действительное, субстанциональное содержание. Нам должно стать ясно, что в этом "либо-либо" каждый для себя должен принять решение, и каждый со своими внутреннейшими душевными силами должен принимать участие в исполнении этого решения. Иначе человек не сопереживает дел человечества. Ведь тоска по иллюзиям, особенно в наш век фразы, бесконечно сильна". "Прежде всего в людях должна проснуться тоска по освобождению духовной жизни и знание, что никто не вправе называть себя христианином, если не понимает изречения: "Моe Царство не от мира сего". Это означает, что царство Христа должно стать невидимым царством, действительно невидимым царством, царством, о котором говорят так же, как о невидимых вещах. Лишь тогда торжествует Духовная наука, когда говорят об этом царстве. Ни внешняя церковь, ни внешнее государство не могут реализовать этого царства. Осуществить это царство в состо­янии одна только воля отдельных людей, живущих освобожденной духовной жизнью.
     Сегодня трудно надеяться, что в тех областях, которые растоптаны, живущие там люди в состоянии много сделать для освобождения духовной жизни. Тем больше должно быть сделано в областях, которые не попраны политически, хозяйственно и, конечно, духовно".
     "Приходящий к нашему движению хочет получить нечто для себя, для своей души. И он может это получить, но только в том случае, если затем свою душу сможет поставить на служение целому. Он должен пойти далее, конечно, для себя, но, вместе с тем, так, чтобы и человечество могло через него идти далее. Об этом часто говорится недостаточно. Это необходимо присовокупить к сказанному ранее, к тому, как человек должен поступать каждое утро". 196(18)

     Перейти на этот раздел

  

1127. "Тайные общества в 5-й послеатлантической эпохе обретают все большую и большую власть. Если вы вернетесь в 1720 г., то в Англии вы найдете пару приверженцев этих обществ. Правда, приверженцы здесь, как правило, являются лишь инструментом стоящих в тени людей; но тогда и последователей была лишь пара. Посмотрите сегодняшнюю статистику масонских обществ, т. е. обществ, служащих хорошим инструментом в руках тайных обществ. В Лондоне масонских лож 488, во всей Великобритании — 1554, в колониях и за границей английских лож 486; сюда еще входит Rоyal Arch Сaр, т. е. то, что внешние обычаи масонов держит несколько в тайне — их 836 во всем мире.
     Дело заключается в том, чтобы субстанциональное содержание того, что существует в этих ложах, распознать как инструмент английских сил. А также необходимо найти основания, почему, собственно, эти силы до сего времени имеют такое большое значение. Собственно, их субстанциональное содержание восходит ко времени далекого прошлого". И этот обычай возводить содержание масонства к далекому прошлому нельзя счесть совсем неправомерным, хотя определенное мошенничество здесь также имеет место.
     Мы говорили, что на первой стадии империализма Бог ходил среди людей в человеческом облике. Затем это стало символом. И та символика осталась в ложах. Во внешней, экзотерической жизни символика ста­ла фразой. В ложах фраза стала церемониальной фразой. "Если же случается, что особенно одаренные люди проникают к смыслу церемоний, то затем они от подобных тайных обществ отдаляются. Но при этом заботятся о том, чтобы такие люди не могли повредить этим тайным обществам. Ибо особенно важно для них — иметь силу, а не прозрение. Речь идет лишь о том, чтобы тайну поддерживать в традиционной форме. И в этой традиционной форме она обладает определенной силой. Почему?
     В ложах собраны толпы людей, и они собраны с определенной точки зрения. Во-первых, в ложах абсо­лютно не подлежит обсуждению вероисповедание. Конечно, этот принцип часто нарушается; есть ложи, в которые, например, не принимают евреев, но в общем провозглашен такой девиз: вероисповедание в ложах не играет никакой роли. Во-вторых, все члены ложи — братья. Опять-таки, есть ложи, куда не принимают рабочих, есть ложи, состоящие из одних лордов и их окружения, но девиз провозглашен. Далее, в ложах есть ступени, по которым восходят вне зависимости от социального статуса, от принадлежности к какому-либо социальному строю.
     Подобные вещи играют определенную реальную роль. Не безразлично, под каким углом зрения люди сое­диняются в общество. Если они соединяются на основе одного вероисповедания, то в реальной жизни такое общество при всех обстоятельствах призвано только для внешней силы, для мертвой силы. Если же соединяются вне зависимости от вероисповедания, то тогда образуется общество с особенно большой духовной силой. Католическая церковь должна постоянно поддерживать свою силу политическими средствами, поскольку люди в ней по меньшей мере стремятся приблизиться к единению при едином вероисповедании. Она становилась тем сильнее, чем меньше люди сводили дело к вероисповеданию, чем меньше иерархия, чем меньше Рим настаивал на вероисповедании. Ибо во внешней жизни, в физическом социальном строе делать определяющим исповедание означает терять силу. Полным сил может выступить только обще­ство, не придающее большого значения вероисповеданию как таковому.
     Это очень важно в эпоху фразы. Ибо рядом с открытой фразой стоит эзотерическая фраза, церемониаль­ная, культовая фраза".
     "Представим себе, что некоему могущественному министру нужен секретарь. Разумеется, он лучше вы­берет его себе среди своих братьев масонов, чем где-то еще. И это оправдано, ибо кого лучше знаешь, с тем легче работать". 196(17)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru