Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / III. КУЛЬТУРА В ЭПОХУ ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / 4. Особенности новой, европейской, культуры и еe кризис / Задачи преодоления кризиса /
|
280. Много прекрасного появилось на немецком языке "после эпохи Гeте, однако всe это эпигонство. В этом нет эссенции, протекавшей через Гердера, Гeте, Шиллера, нет философской эссенции, подобной той, что содержали в себе Гегель, Шеллинг, Фихте. Один Гамерлинг в точке своей зрелости внeс новый тон своим "Гомункулусом", но и это стало сатирой. У врат тогда уже стояло требование схватывать новое, развивать действительное чувство новых зачатков совершенно новой цивилизации. Этот призыв к новым зачаткам должен сегодня пройти через весь мир. Ибо только в этом можно надеяться получить исцеление для будущего развития человечества. Исключено должно быть всe, не примыкающее к ощущениям отдельного человека. Внешние знаки этого вы можете увидеть в том, как судорожно ныне вновь тянутся наружу старые представления". 196(3)
281. В наше время пишут книги о гуманизме, о всестороннем понимании народов, подслащенные, словно мeдом облитые книги. Опровергает их действительность. "Рождаются же они от страха, который испытывают перед вступлением в душу сознательную. Ибо когда действительно вступят в эпоху души сознательной, то наружу выйдут многие истины о развитии человечества". 184(13)
282. "Единственно в расширении познания лежит задача культуры". И если кто в наше время желает основать объединение, провозглашающее независимость нравственности от знания (вроде "Немецкого Общества этической культуры"), то он находится в большом заблуждении. 30 с.67
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|