BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / I. ДУХОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ (общий обзор) / Теософы /

53. Человек должен "познавательно в своeм духе нисходить в этот физический мир. По воле духовного мира должен он спускаться в мир физический". Но представим себе человека, который имеет духовные интересы, может быть, даже состоит членом Теософского Общества, но ведeт самый обыденный образ жизни: спит, завтракает, обедает и т.д. "Представьте себе такого человека, который, так сказать, в одном мизинце имеет всe, о чeм говорится в современной теософской литературе, но который при этом живeт согласно обычным привычкам жизни. Представьте себе такого человека. Что означает всe то знание, которое он усвоил благодаря своим высоким духовным интересам? — Оно означает, что здесь, на Земле, оно удовлетворяло его внутреннее душевное сладострастие, приносило чисто люциферическое наслаждение, хотя и рафинированное, утончeнное, душевное наслаждение. Так этого знания ему не пронести через врата смерти. Среди подобных людей — а они встречаются часто — имеются такие, которые, несмотря на то, что даже их мизинец содержит эф.тело, ас.тело и т.д., и малейшего понятия не имеют о том, что происходит, когда горит свеча. Они не подозревают, какое волшебное искусство являет себя, когда по улице идeт трамвай. ... они понятия не имеют о том, что, например, сегодня говорится, к чему стремятся на пролетарских собраниях. Это их не интересует. Их лишь интересует, как выглядит эф.тело, как выглядит ас.тело, но их не интересует, какой путь проделывает капитал, когда с начала XIX в. он стал господствующей силой. Знание об эф.теле, об ас.теле не нужно после смерти. ... Это духовное знание приобретает ценность, когда становится инструментом при погружении в материальную жизнь, для восприятия того, что не может быть воспринято в духовном мире, но что должно быть туда внесено".
     Немало существует мистических воззрений, трактующих о Боге, о Св. Духе и т.д. "Эти мистические воззрения говорят о всевозможных вещах, лежащих далеко от жизни, но они не говорят о человеческой жизни, т.к. не имеют силы погрузиться в эту человеческую жизнь". Можно в прекрасных словах говорить о Боге, но что было бы, если бы Он не приступил к творению?194(9)



53а. "Е.П.Блаватская еще обладала правильным представлением о том, что такое аватар. Мисс Безант его уже не имеет, поэтому нечего удивляться, что она не поняла Христа".266-3, c. 39-40



Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне)

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru