BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

СОЦИАЛИЗМ — утопический

Ошибка! Фрагмент 303360 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 306500 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

651. "Томас Мор по многу часов в день проводил в медитациях и достиг при этом определeнных успехов. Но успех был достигнут благодаря тому ... что одной частью своего существа он жил в 4-й послеатлантической эпохе и атавистическое было в нeм связано с сознательным выходом души, с вживанием души в духовные миры. При этом, живя через столетие после начала 5-й послеатлантической эпохи, он имел в душе живым всe, характерное для неe: интеллектуальность, рассудок, какими мы их знаем теперь и какими они не были в 4-ой эпохе. ... Всe это взаимодействовало в его душе одно с другим и одно через другое". В этом ему подобны Мирандола и Савонарола. "Через свои медитации Томас Мор достиг того, что полуатавистически, полусознательно он приобрeл представления о высшем мире, которые перемешались с миром снов. Об этих действительных внутренних переживаниях он рассказал в "Утопии". Она не вымышлена".
     "Родись я сам в этой Утопии, то, вероятно, своей ближайшей задачей считал бы скорейшее преодоление этого состояния и замену его другим. ... Но Томас Мор описал не идеальное состояние... а переживания. Он как бы хотел сказать людям: если бы вы могли видеть свои желания, то вы увидели бы их такими, что не согласились бы с ними. ... Чужестранец в "Утопии" — это астральное "я" Томаса Мора". 173(6)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 307910 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

1116. В греко-латинскую культуру сакраментальные, культовые действия подготовляли человеческое тело для 5-й послеатлантической культуры. Современные научные воззрения были тогда невозможны, по­скольку они сделали бы тело чрезмерно жестким. Современные оккультные братства Запада сохранили те культовые действия, старые символы, что дает возможность воздействовать непосредственно на эф. тело. "А это означает, что влияют прямо на все направление человеческого мышления". В ордене иезу­итов в человека вмешиваются вплоть до ас. тела. "Все обучение иезуитов исходит из того, что иезу­иту дается сила так поставить слово, говорить таким способом, что все сказанное или сделанное им вливается, я бы сказал, в астральные импульсы человека".
     Деятельность иезуитов совершается не только там, где они присутствуют сами. По различным кана­лам она осуществляется и там, где им присутствовать запрещено. Поэтому, закрывая им въезд на какую-либо территорию, не достигают ничего. Лишь через Духовную науку можно понять, с чем тут имеют дело. Не так легко показать, как действует иезуитизм, указывая на разные неизвестные каналы. Поэтому я луч­ше дам пример того, как действует иезуитизм, когда ему ничто не мешает, когда он грубо и целиком мо­жет воспользоваться своим методом воздействия на ас. тела людей. В 1610 году в Парагвае было основа­но государство иезуитов. Иезуиты явились туда в большом количестве, и перед ними встала проблема, как общаться с местным населением (племенем) гуарани. Они поступили следующим образом. Водными путя­ми они отправились в глубь страны и повсюду исполняли красивую музыку, "а в музыкальное, в звуки они кое-что примешивали из того, о чем хорошо знали из своей практики. И оно распространялось среди волн звуков, имея отношение к культу, к таинству. В результате индейцы приходили к ним сами, прихо­дили большими толпами, и вскоре патеры собрали в различных местах значительные массы, смогли основать поселения на свой лад и объединить их в некий род государства, пронизав его своей организацией. Это знаменитое государство иезуитов было основано в Парагвае в 1610 году. Оно руководилось иезуитами, а в остальном состояло из диких индейцев. Стали строить церкви, одна из которых, названная Сант-Ксавериус, могла вместить от 4 до 5 тысяч человек. Все в том государстве иезуитов было строго ре­гламентировано, но так, что надо всем господствовал культ. Повсюду, вплоть до мельчайших поселений, они позаботились о том, чтобы имело место не просто музыкальное сопровождение, музыкальное влияние, но культовое действие. Время было поделено так, что каждое человеческое действие было упорядочено ударом церковного колокола. Все по удару колокола, все по удару колокола. Утром, например, не было такого, чтобы человек проснулся, умылся и пошел работать в поле. Нет, звучал церковный колокол. Че­ловек знал: день начался. Люди поднимались и собирались на деревенской площади. Там их встречала му­зыка. В середине площади стояло изображение пресвятой Девы или какого-либо другого святого, о котором иезуит-пастор или иезуит-викарий уже привили индейцам кое-какое знание. Начинался некий род богослужения. В молитве люди взирали на небо. Затем совершался совместный ход, впереди процес­сии несли святого или пресвятую Деву. Так люди отправлялись в поле и там работали. По окончании работы снова брали святого или пресвятую Деву и возвращались на деревенскую площадь. Там под звон церковных колоколов людей распускали. Все было пронизано культом, во все были примешаны символиче­ские действия, и даже работа в поле производилась в сопровождении культового действия, для которого специально подготовлялись иезуиты-патеры. Все насквозь было пронизано культовым действием.
     Благодаря этому взаимодействие между патером и индейцами происходило так, что все шло прямо в ас. тело. Все ас. тело людей было препарировано особым образом, и все государство иезуитов в Па­рагвае было пронизано астральной аурой, явившейся следствием символизма, сакраментализма, культо­вых действий иезуитов, совершавшихся, естественно, в том смысле, как этого хотели иезуиты". И пред­ставьте себе, имея дело с дикими индейцами, не знавшими ничего, кроме самой примитивной охоты, иезу­иты в короткий срок сделали их довольно интеллигентными, в иезуитском смысле слова, естественно. Они образовали из них армию для защиты от европейцев, и в ней даже часть офицеров были индейцы, научили их стрелять из пушек. Индейцы научились делать музыкальные инструменты, органы, кое-что рисовать, высекать из камня. "Но представьте себе, в какую астральную ауру все это было погружено! Патеры все держали в своих руках. Они жили обособленно от индейцев, и те видели их лишь в золоченых одеждах, среди воскурений и, конечно, считали их высшими существами. Но все это совершалось для того, чтобы дейст­вовать непосредственно в ас. теле".
     Наказывали только так, что наказуемый сознавал, за что. Вспомните утопии Мора, Кампанеллы, где человека не вешают, пока он не уяснит себе, что он сам должен позволить повесить себя. И это не шутка, лишь в наше время на это смотрят как на шутку. В том государстве работали все, за исключением иезуитов: последние управляли. В том закрытом государстве подумали и о том, сколь долго следует ра­ботать. И было решено, что достаточно человеку 2 дня в неделю работать на себя, а 4 — на государство. Воскресенье оставляли для церковных церемоний. И с тем, что индейцы нарабатывали им в 4 дня, иезуи­ты могли действовать во всем мире. Такое распределение труда было затем перенесено во весь осталь­ной мир, и приоритет этого открытия принадлежит иезуитам. Такое государство иезуитов просуществова­ло до 22 июля 1768 года, когда там появился достаточно большой отряд конницы европейцев-неиезуитов и покончил с тем родом правления.
     "Я хотел лишь описать вам и этим показать, чего можно достичь, развивая методы вхождения в чело­веческое ас. тело. ... Там работали в ас. теле, а мозг своими колебаниями следовал за этим. Я бы сказал, через музыкальные и другие культовые действия индейцы были вплетены во все колебания, исходившие из этих действий. И, по сути говоря, они становились полностью членами всеобщей астраль­ной ауры". Конечно, с европейцами так работать куда труднее. И нет нужды все одним и тем же спо­собом водить людей на работы в поле. Но по мере того, как в мире исчезала укреплявшаяся иезуитами вера в авторитет отдельных, живущих где-либо людей, возрастала вера в авторитет людей либо мало, либо совсем не действующих физически. И таким путем теперь действуют ариманические существа, называемые народным дьяволом. У этого дьявола иные методы, чем те, которыми пользовались иезуиты в Парагвае, когда физические тела паствы были довольно мягкими. Теперь проникают в силы че­ловеческого мышления. "Человек не верит в авторитет, но он не верит и ни во что другое, в том числе и в то, что сказали выдающиеся люди. И из всех подобных элементов сливается один поток суждений. А это настоящее русло для Аримана. Русло для Аримана! Сюда Ариман может изливать свои силы, поскольку в сознательную жизнь, в действительно сознательную жизнь Ариман вступить не может". 167(9)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru