Главная / Предметный указатель / /
СОЦИАЛИЗМ — радикальный - cм. также БОЛЬШЕВИЗМ |
Ошибка! Фрагмент 302520 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 304850 не найден. Перейти на этот раздел
542. "Возьмите, к примеру, индуса, буддиста. Переживаемое им в созерцании мира, в ощущении мира, в чувстве мира, переживаемое им в мыслях о минеральном, в ощущении растений, в чувстве животных — он проносит всe это сквозь врата смерти и обогащает божественное знание в сверхчувственном мире тем, что он таким образом пережил. Переживаемое христианином, когда он вступает в социальные отношения со своими ближними, когда он развивает социальные взаимосвязи, т. е. всe то, что человек только как человек может пережить среди людей, что переживается в человеческом братстве на Земле, это христианин, со своей стороны, проносит сквозь врата смерти. Можно сказать: буддист проносит сквозь врата смерти красоту мира, христианин — доброту. Они дополняют один другого. Но прогресс Христианства состоит в том, что уже социальные земные отношения получают значение для небесного мира. Восточные тираны могли сколько угодно обезглавливать людей, это мало затрагивало мир с той стороны, затрагивало постольку, поскольку люди при этом получали внешние впечатления — впечатление ужаса и т.д., и проносили их сквозь врата смерти. Что сегодня через плачевные социальные отношения, без любви развeртывается между людьми, что при ложном взгляде на социальные взаимосвязи распространяется на Земле как ложный социализм, — это имеет огромное значение для сверхчувственного мира, в который человек вступает через врата смерти. ... если будут развиваться лишeнные любви отношения среди людей во время материализма, то они будут внесены, вызывая отвращение божественно-духовных миров, сквозь врата смерти в сверхчувственные миры. Через Христианство люди должны прийти именно к тому, чтобы результаты земного развития, возникающие через них, вносить также и в сверхчувственные миры. Что человек сам вырабатывает на Земле, должно через мысли о воскресении Христа, о живом Существе, прошедшем через смерть и всe же живущем, вноситься в духовные миры. Поэтому люди, не способные свои социальные действия проносить через смерть, испытывают сегодня такой ужас перед признанием Христа". 211(4) Перейти на этот раздел
661. Позитивизм "есть не что иное, как продолжение решений восьмого экуменического собора 869 года в Константинополе. Это позитивизм, подобно непогрешимому абстрактному папе, охватывает щупальцами радикальнейшие партии вплоть до большевизма и никоим образом не допускает их в царство свободы. По этой причине социализм, не основывающийся на развитии человечества — если даже он оказывается весьма действенным, — способен лишь, вероятно, долгое время сотрясать мир. Завоевать же его он никогда не сможет. В этом также заключается причина того, почему он сам не виноват в том, в чeм уже провинился, но виноваты другие, которые позволили ему стать не проблемой давления, о чeм я уже говорил, а проблемой всасывания". 39 с.29 Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 309230 не найден. Перейти на этот раздел
|