Главная / Предметный указатель / /
СКУКА |
1882. Скука возникает через собственную жизнь представлений в нас. "Что тут вожделеет новых представлений — это наши старые представления. Они хотят новых представлений, хотят быть оплодотворенными. Поэтому мы сами не имеем власти над скукой. Представления вожделеют в нас, оставаясь неудовлетворенными". Люди с бедной жизнью представлений меньше скучают. Но это не значит, что больше всех должен скучать развитый человек, т.к. при высшем развитии скука также невозможна. Животное готово к впечатлению, когда таковое подступает. Между внешними процессами и внутренними переживаниями у него имеется равновесие. Поэтому оно не скучает. У человека внутренние процессы могут протекать с иной скоростью, чем внешние. От скуки есть лечение, "... когда в душе живут не только желания, исходящие из старых представлений. Старые представления могут жить не только как возбудители вожделения новых представлений, но питаться собственным содержанием.... Высшее душевное развитие состоит в том, что наши представления сами могут вносить нечто в будущее, что нас интересует". Бедная содержанием, скучающая душа — это яд для телесности. 115(6) Перейти на этот раздел
1606.Во время урока у ребенка должен пробуждаться интерес, сопровождающийся тонким чувством удовольствия. "Это должно быть постоянно. Это тонкое чувство удовольствия отпечатывается физически в выделении желез, а благодаря этому выделению желез рассасывается происходящее при чтении, при слушании рассказа отложение соли. Мы должны постараться не давать детям скучать, не давать им такого, что вызывает скуку, ибо это не пробудит интереса и в теле останется нерастворенная соль; позже это приведет к тому, что ребенок получит всякие болезни обмена веществ (например, диабет). Особенно внимательным нужно быть в этом отношении с девочками. Мигренеобразные состояния являются следствием таких вещей". 302(4) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 318470 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 318750 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 318820 не найден. Перейти на этот раздел
|