Главная / Предметный указатель / /
СЕРДЦЕ — эфирное |
97. Эф.тело имеет ряд отличий от физ.тела человека. Что в физ.теле является правым, там — левым. Например, эф.сердце находится у человека справа, мужчина имеет женское эф.тело, и наоборот.109 (14) Перейти на этот раздел
127. "В своем астр.теле человек приносит отображение того, что он пережил между последней смертью и этим рождением. В астр.теле ребенка можно увидеть чрезвычайно многое. Туда вписаны большие тайны. Там видно многое из того, что было пережито между последней смертью и этим рождением. Астр.тело исключительно дифференцировано и индивидуально. ... Первоначально оно представляет собой образование, о котором, если его рассматривать с пониманием, можно сказать: это образование из другого мира. ... не физического и не эфирного. И все, что живет в астр.теле как исключительно многочисленные отдельные образования, до момента половой зрелости вползает неким образом в физические органы, а именно, в органы ... расположенные выше диафрагмы. Удивительные образования, блистающие в первые дни жизни в астр.теле, постепенно вползают в органы дыхания, в сердце, а сквозь него — в артерии. В желудок они не вползают прямо, но сначала распространяются по артериям вплоть до органов нижней части тела. ... Если мы взрослые, то наши органы содержат запертыми в себе отдельные члены нашего астр.тела. ... унаследованное астр. тело человек постепенно целиком пронизывает тем, что он приносит с собой как свое астр.тело, которое часть за частью погружается в физические и эфирные органы... становится все более и более неопределенным ... становится более или менее лишь туманным облаком". Но к половой зрелости в нем выступает иная дифференциация и начинает принимать все более регулярный характер. Представим себе, что это у нас астр.тело, которое постепенно вползает в физические органы. Вот ребенок начинает двигаться ползком. Его движения входят в астр.тело, наталкиваются на то, что там уже имеется, отражаются назад и исчезают (красное). Но постепенно движения пронизываются сознанием, ребенок учится говорить, представлять; и это уже не отражается полностью, а оставляет в астральном теле свои следы. "Человеческими поступками астр. тело конфигурируется самым различным образом. Это начинается с того времени, когда ребенок учится говорить, учится в речь воплощать мысли. В отношении представлений, которые ребенок воспринимает, но позже не может вспомнить, этого не происходит…". И все это стремится встретиться внутри. Все, что мы делаем физическими органами, хочет устремиться вплоть до головы, но человеческая организация препятствует этому. И тогда все собирается здесь (красное) и образует некое средоточие астр.тела, собирается в том же месте, где у нас эфирное (и физическое) сердце. Это средоточие централизует всю нашу деятельность. "Это исключительно важное явление, ибо когда вы все это рассматриваете, то получаете связь того, что человек делает в мире с космическим. В сердце, если вы рассматриваете эфирный мир, стянут воедино весь космос; но в то же время, обращаясь к астральному миру, мы находим там сведенным воедино все то, что человек делает. Здесь соединяются космос, с его свершениями, и карма человека. Столь внутреннее взаимоотношение астр.тела с эф. телом в человеческом организме имеет место только в области сердца. ... во время всей человеческой жизни поступки человека в их эссенции постоянно включаются в отображения космоса".212 (6) Перейти на этот раздел
239. "Эф.сердце связано с 12-тилепестковым лотосом. Не все физические органы имеют астральную часть; например, желчный пузырь обладает только физ. и эф.телами".93-а (6) Перейти на этот раздел
330. "Душевно-духовное, сходящее вниз из духовного мира, я охарактеризую этой фигурой (фиолетовое). Естественно, это дано схематически. Сходя вниз из духовного мира, человек облекается эф.телом (оранж.). ... Эф.тело есть некий мир для себя; вернее сказать: мир для себя в образе. Это выглядит так, что эф.тело, например в своем окружении, проявляет нечто звездное (желтые звезды), а в нижней части — нечто, имеющее вид отображения Земли; и даже некий род отображения в себе солнечного и лунного. Это исключительно важно, что нисходя в земной мир, мы стягиваем эф.силы из всеобщего эфирного мира, берем с собой в наше эф.тело род отображения космоса. ... Эта конфигурация эф.тела сохраняется в то время, когда человек все более срастается со своим физ.телом в эмбриональный период". Оно бледнеет, но в общем сохраняется таким до смены зубов, до 7 лет. "Я рисую это схематически для времени от 7-ми до, примерно, 14-ти лет, до половой зрелости (красные лучи). ...Со сменой зубов оно совсем бледнеет, но зато начинает посылать вовне лучи (красное). Я бы сказал так: звезды в человеческом эф.теле становятся лучами, получают тенденцию сойтись во внутреннем. Это совершается постепенно, на протяжении всего времени от смены зубов до половой зрелости. С половой зрелостью это заходит так далеко, что сросшиеся лучи формируют здесь, внутри, род собственного образования (красное). ... Бледнеют также и эти лучи, но зато закруглившееся здесь, в середине, становится особенно живым. ... Оно расположено в человеческом организме в том месте, где находится сердце с подходящими к нему сосудами (синее)". Это собственно эфирное сердце человека; до его возникновения он обладал унаследованным эфирным сердцем.212 (6) Перейти на этот раздел
731. "К половой зрелости мы приобретаем некий род пребывающего сердца, род эфирного сердца. Лишь это пребывающее эфирное сердце вполне подходит для того, чтобы целиком воспринять нашу деятельность. Поэтому это совершенно разные вещи — умереть до или после половой зрелости. В первом случае имеется только тенденция к тому, чтобы совершенное на Земле было унаследовано кармой".212 (6) Перейти на этот раздел
Как действует карма
1104. "Истинное образование кармы начинается с момента, когда эфирное сердце полностью входит в эфирное (тело)". 212 (6) Перейти на этот раздел
1196. "Везде, где мы теряем нашу рассудительность, осторожность, умеренность, мы отдаем силы Люциферу. Он забирает эти силы, а вместе с ними и те, которые нам нужны для органов дыхания и пищеварения. И если мы не обладаем добродетелью умеренности, то, перевоплощаясь, будем иметь эти органы больными. Увлекающиеся жизнью вожделений, страстей, являются кандидатами в будущие декаденты, они станут людьми, страдающими всевозможными недостатками физ. тела". "О человеке, который в обычной жизни обладает добродетелью мужества, говорят: у него сердце на правильном месте. ... Выражение "храбрый" также подходит для этой добродетели". Органом, который использует эта добродетель, является сердце — физическое и эфирное. В астр. теле этот орган переносит свои силы из одной инкарнации в другую, тогда как, например, мозг (орган мудрости) после смерти становится божественным продуктом и в следующей жизни и материально, и во внутренних силах строится заново. "Если мы стоим в жизни трусливо, то остаются бездеятельными силы, которые должны пронизывать наше сердце. Они тогда являются семенами для Люцифера. Он захватывает их, и в следующей жизни мы их не имеем. Быть трусливым по отношению к жизни означает отдавать определенные силы Люциферу. И в следующей жизни этих сил нам тогда будет не хватать для построения нашего сердца — органа, инструмента мужества. Мы вступим тогда в мир с дефектным, плохо сформированным органом".159(1) Перейти на этот раздел
1558. "В сердце сплетаются два элемента. Один элемент идет из макрокосмоса, он соединяется с я-аурой, идущей снизу и накапливающейся, задерживающейся в области сердца. И как астральная аура задерживается мозгом, так я-аура задерживается сердцем и там соприкасается с внешним элементом я-ауры. Поэтому я-сознание человека, согласно фактам, не возникает в голове".129 (9) Перейти на этот раздел
856. "Воля отличается от мышления тем, что мышление отскакивает от телесной организации и воспринимается в отражении ... воля же — нет. Она входит в телесную организацию и вызывает физические телесные процессы. ... При мозговом мышлении мыслительная деятельность человека развивается в эфирном мозгу, отскакивает от физической нервной системы, и благодаря этому в наше сознание входят мысли. При ясновидении мозг как бы отталкивается назад. Мы мыслим астр.телом, а мышление нам отбрасывается уже эф. телом. Здесь (рис.1) — внешний мир, здесь — физ.тело при мозговом мышлении, а здесь — внешний мир при ясновидении, то, что мы отбрасываем астр.телом (рис.2); мы тогда отталкиваем назад эф.тело, а физ. тело совсем выключаем. ... Спросим себя: как мы, собственно живем, когда мы живем в нашем мышлении? Я бы сказал, что в нашем мышлении мы живем на самой границе вечности. В тот момент, когда мы выключаем физ. тело и получаем наши мысли отраженными от эф. тела, мы живем в том, что проносим сквозь врата смерти. ... Наша воля — это дитя, и когда она становится старше, то превращается в мышление. Это созвучно с тем, что мы сегодня развили с иной точки зрения. Воля вплетена во временное, и только благодаря тому, что человек развивается, что он становится все мудрее и мудрее, все больше пронизывает волю мыслями, он возвышает рожденное в воле из временного в сферу вечности, освобождает волю из тела. Но в части человеческого тела имеется некое включение: это подчиненная нервная система, система ганглиев, нервная система живота... куда часто относят солнечное сплетение. Эта нервная система, какой она ныне развита в человеке, является несовершенным органом, она пребывает в своем первом зачатке. Позже она разовьется далее". На Юпитере она будет располагаться на поверхности человека. Поэтому в жизни между рождением и смертью мы не используем ее прямо, а оставляем в подсознании. "Но при ненормальных отношениях может случиться так, что находящееся в возможностях человеческой воли и желаний войдет в человеческий организм и при этом ненормальном состоянии, о котором мы еще поговорим, будет отброшено нервной системой живота, как в ином случае мысли отбрасываются мозгом. Воля входит в систему ганглиев, но вместо того, чтобы стать деятельностью, она отбрасывается системой ганглиев, и в человеке возникает нечто такое, что в ином случае возникает в мозгу. Возникает процесс, который можно охарактеризовать так. Если вы обратитесь к переходу обычного бодрственного состояния в ясновидческое, то вы сможете увидеть, как в нас в обычной нервной системе отражаются наше мышление, чувствование и воление... В ясновидении мы образуем себе — вне телесного пространства, так сказать — по отношению к мозгу высший орган. Как обычный мозг связан с физическим сердцем, так то, что вовне, в астр.теле, развивается как мысли, связано с эф. сердцем. Это высшее ясновидение: головное ясновидение. Но человек может идти и обратным путем. Он может с тем, что коренится в "дитя" — воле, так войти в организацию, что воля станет мышлением, в то время как в другом случае он мышление делал волей. В этом состоит глубокое основание различия между брюшным и головным ясновидением. При головном ясновидении образуется новый эфирный орган, в котором человек делается независимым от телесной организации. При брюшном ясновидении человек апеллирует к системе ганглиев, апеллирует к тому, что в ином случае остается без внимания. Поэтому результаты брюшного ясновидения более поверхностны, чем переживания обычной бодрственной жизни; они не имеют никакого значения для души, когда она проходит сквозь врата смерти. Все, что приобретается через головное ясновидение, имеет духовное, пребывающее значение для души, проходящей через врата смерти, значение большее, чем бодрственные дневные переживания. ... Всякое сомнамбулическое ясновидение стоит ниже бодрственного дневного сознания. Против этого ничего не говорит и тот факт, что всякие поэтические и т.п. свойства могут быть развиты через брюшное ясновидение". Как же различить оба эти рода ясновидения? "Головное ясновидение всегда образуется в том случае, когда в настоящем временном цикле развития человечества оно ищется на пути, каким он дан в связи с медитацией и концентрацией, когда человек вырабатывает все то, что дается на пути медитации и концентрации. Брюшное ясновидение основывается на том, что начинают ощущать систему ганглиев, а это случается по причине различных жизненных аномалий. Брюшным ясновидением обладать удобнее, т.к. оно дается как бы само собой, тогда как головное ясновидение должно быть выработано в строгом смысле слова". Приведу один безобидный пример, чтобы пояснить, как возникает брюшное ясновидение. Предположим, что некто желает попасть с одной социальной ступени на другую, хочет, скажем, стать тайным советником. Толкает его на это сжигающее честолюбие его вожделеющей природы. Если он становится этим тайным советником, то брюшного ясновидения у него не развивается. Но если ему не удается достичь желаемого, то пламенеющее вожделение станет жечь его, неупорядоченно входить в его физическую организацию, и тогда он может получить такое ясновидение. Но вожделение должно быть очень сильным. Система ганглиев тогда привыкает отражать это вожделение, и оно становится ясновидением. 161 (11) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 608730 не найден. Перейти на этот раздел
|