BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

АМФОРТАС


     55
. "Когда дело касается интересов астр.тела, человек может заблуждаться на две стороны: в сторону Амфортаса и — пока Амфортас не будет исцелен — в сторону Парсифаля. ... Астр.тело стремится развивать в себе силы эгоизма. Но когда оно вносит в этот эгоизм свои личные интересы, то оно испытывает удар и вместо того, чтобы распространяться над всей Землей, оно сжимается в точку личности. ... Когда это происходит, то действие личного, которое выражается через кровь, ранит человеческую личность — это и есть заблуждение в сторону Амфортаса. ... Парсифаль, ... когда мимо него несут святой Грааль, готов спросить: для кого приготовлена эта пища, — но не спрашивает. ... Царю рыбаков (Амфортасу) нужно истребить в себе личный интерес и расширить его до общечеловеческого интереса Иисуса Христа. И Парсифалю нужно возвысить свой интерес от простого, невинного созерцания до внутреннего понимания того, что есть одно во всех, что необходимо для всего человечества — до понимания дара Святого Грааля... Парсифаль слишком слабо чувствует в себе общемировой интерес". 145(7)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 600380 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     177
. "Когда средневековый посвященный хотел представить в образе, что необходимо знать, чтобы оста­вшуюся живой часть своей души пронизать новой мудростью, то он указывал на Святой Граальград и на то, что как новая мудрость — это ведь и есть "Грааль" — исходило от этого града. А если он хотел указать на враждебное этой новой мудрости, то он говорил о "Кастель-Марвилль". И если город Грааля располагал­ся на Западе Европы, то враждебный ему город был в другом месте. Там были силы, которые там оста­ются и до сего времени и действуют как остаточные силы Акаши". С тем местом связана совершенно реаль­ная личность из середины средневековья — Клингзор (Клингшор), герцог территории де Лабур, области, которую мы должны сегодня искать на юге Калабрии. Оттуда начинались враждебные походы против Грааля. Как остаточные действия в Акаше можно еще сегодня почувствовать в атмосфере Сицилии действия великого Эмпедокла. Но в ней также видны "и последействия злых действий Клингзора, который был некогда связан в своем герцогстве ... через пролив связан с врагами Грааля, осевшими в той крепости, которую в оккультизме и в легендах называют Калот Бобот.
     Калот Бобот в Сицилии в середине средневековья было местом обитания той богини, которую зовут Иб­лис, — дочь Эблиса. И среди наихудших связей, которые в ходе земного развития имели место между сущес­твами, в чьих душах были оккультные силы, оккультисты считали связь Клингзора с Иблис, дочерью Эблиса. "Иблис", как следует из самого слова, родственна с "Эблис" — в магометанской традиции этим именем называется Люцифер. Некоего рода женским аспектом "Эблис", магометанского Люцифера, является "Иблис", и с нею в своем злом искусстве, которым он действовал в Средние века против Грааля, был связан тот, кого называют злым волшебником Клингшором.
     Подобные вещи должны выражаться в образах, которые соответствуют реальности; их нельзя высказывать абстрактно. И вся враждебность к Граалю разыгрывается в той твердыне Иблис, Калот Бобот, в которую бежала та примечательная королева Сибилла со своим сыном Вильгельмом в 1194 году в правление Генри­ха VI. Все трудности братства Грааля — рана Амфортаса и все, что связано с ней — происходят по вине этого союза Клингзора. "Он производит такое действие, что еще и сегодня души должны быть хорошо вооружены, когда приближаются к этим местам".
     "Душа рассудочная, или характера, в 4-ю послеатлантическую культуру не была усвоена столь внутре­нне, как это должно иметь место в 5-ой культуре. Под влиянием внешнего мира она более, чем в Греции и Риме, втягивается во внутреннее людей, становится самостоятельнее, а также и свободнее". Но потому она делается и более подверженной различным влияниям. "Все изменения, произошедшие с душой рассудочной, или душой характера, выражены в том, что так непосредственно в виде саг, но тем не менее столь драматически, встает перед нами в противоположности "Монсальвата" и "Кастельмарвиля". Все страдания и преодоления души рассудочной, или характера, чувствуем мы звучащими в рассказах, связанных со Св. Граалем" . 144 (4)

     Перейти на этот раздел

  


     178
. "Амфортас хотя и предназначен быть хранителем Грааля, он подпал низшим силам человечес­кой природы. И как? ... Из сладострастия и ревности он убил своего противника". 149 (6)

     Перейти на этот раздел

  


     182
. "Это злой брат — сомнение, но брат очищающий, просветляющий". 54 (18)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru